Найти в Дзене

Порядок разработки и принятия нормативно-правовых актов в Российской Федерации.

Принятие нормативных актов осуществляется согласно установленной законодательством процедуре.  1. Процесс подготовки (занимает более 30 дней). Его можно разбить на несколько этапов: a) Формирование текста проекта нормативного правового акта. Формулирование содержательной части НПА возлагается на одно или несколько структурных подразделений федерального органа исполнительной власти с учетом их функций и компетенции. При этом определяются круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, срок его подготовки, а при необходимости - организации, привлекаемые к этой работе. Для подготовки проектов наиболее важных и сложных нормативных правовых актов, а также актов, издаваемых совместно несколькими федеральными органами исполнительной власти, могут создаваться рабочие группы. Подготовленный проект нормативного правового акта до его подписания (утверждения) должен быть проверен на соответствие законодательству РФ, а также правилам русского языка и завизирован руководителе

Принятие нормативных актов осуществляется согласно установленной законодательством процедуре. 

1. Процесс подготовки (занимает более 30 дней).

Его можно разбить на несколько этапов:

a) Формирование текста проекта нормативного правового акта. Формулирование содержательной части НПА возлагается на одно или несколько структурных подразделений федерального органа исполнительной власти с учетом их функций и компетенции. При этом определяются круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, срок его подготовки, а при необходимости - организации, привлекаемые к этой работе. Для подготовки проектов наиболее важных и сложных нормативных правовых актов, а также актов, издаваемых совместно несколькими федеральными органами исполнительной власти, могут создаваться рабочие группы. Подготовленный проект нормативного правового акта до его подписания (утверждения) должен быть проверен на соответствие законодательству РФ, а также правилам русского языка и завизирован руководителем юридической службы федерального органа исполнительной власти.

b) Независимая антикоррупционная экспертиза.

Данная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции РФ в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

c) Согласование и оценка регулирующего воздействия нормативного правового акта. Перечень организаций, с которыми может потребоваться согласование нормативного правового акта в ходе его подготовки к принятию:

- соисполнители – федеральные органы исполнительной власти;

- Министерство финансов РФ (если актом регулируются отношения в области страхового дела);

- Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (если акт устанавливает требования пожарной безопасности).

d) Осуществление согласительных процедур. При наличии разногласий по проекту нормативного правового акта, в том числе выявленных по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, осуществляющий разработку проекта нормативного правового акта, обеспечивает обсуждение проекта и выявляет разногласия с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с целью поиска взаимоприемлемого решения.

2. Утверждение нормативного правового акта.

Подписанный (утвержденный) нормативный правовой акт должен иметь следующие реквизиты:

- наименование органа (органов), издавшего акт;

- наименование вида акта и его название;

- дата подписания (утверждения) акта и его номер;

- наименование должности и фамилия лица, подписавшего акт.

3. Государственная регистрация нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

Подлежащие государственной регистрации нормативные правовые акты непозднее 10 дней со дня их подписания (утверждения) представляются в Министерство юстиции Российской Федерации.

Государственная регистрация НПА включает в себя:

- правовую экспертизу соответствия этого акта законодательству РФ.

- антикоррупционную экспертизу этого акта.

- принятие решения о необходимости государственной регистрации данного акта.

- присвоение регистрационного номера.

- занесение в Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

4. Публикация нормативного правового акта.

Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении 10 дней после их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу.