Я вас категорически приветствую. С вами - Тедан Даспар. И сегодня, наверное, уже последний выпуск моих вопросов к аниме. Потом, возможно, ещё будет... Всё-таки, ряд вопросов я забраковал из-за нехватки примеров, а примеров может и набраться. Или могут возникнуть и ещё какие-то вопросы... Вот, например, возник у меня вопрос к тупости главных героев некоторых аниме. Но это, пожалуй, - тема для отдельного выпуска: в конце концов, тупость бывает разная.
Так каких же вопросов я хочу коснуться сегодня? Ну, начать, наверное, стоит с "системы". Что за "система" такая? А это - когда в мире аниме происходит прокачка навыков и характеристик. Как в какой-нибудь РПГ. Ну, если действие происходит именно в какой-нибудь РПГ, то я и вопросов не имею. Прокачка, информационные окошки - всё это выглядит уместным.
Другое дело, когда действие происходит в мире, не являющемся видеоигрой. Откуда все эти классы, прокачка и всплывающие окна с информацией? Нет ответа. Ну, некоторые-то пытаются ответить. Как более-менее неплохой пример можно взять "Лунное путешествие приведёт к новому миру". Там "система", по большей части, актуальна для гильдии авантюристов: примерный уровень силы определяется с помощью особого свитка, который в гильдии и создают. А сейчас будут небольшие спойлеры. В том числе - и для тех, кто смотрит аниме (анимеха, на момент создания этого выпуска, до этого ещё не добралась). Систему определения уровней авантюристов предложил создатель гильдии, который сам исекайнулся. При этом, как выяснилось, система не лишена, скажем так, ошибок: если умудриться превысить максимальный уровень, то уровень начнёт определяться, как первый на постоянной основе.
Схожее объяснение используется и в "Марш смерти под рапсодию параллельного мира". Тоже определение уровней предложил древний исекайнувшийся герой, тоже определение происходит при помощи артефакта... Только вот, учитывая некоторые нюансы, это работает хуже, чем в "Лунном путешествии". Часть этих нюансов, конечно, можно объяснить... Сказать, что главный герой - программист, создававший мморпг, действие которой происходит в мире, очень похожем на тот, в который он исекайнулся. Поэтому, он и воспринимает некоторые свои возможности, как менюшки и "панели отладки" в мморпг. Но зритель это сам себе должен объяснить, да и так остаются ещё нюансы, которые местное объяснение системы нифига не объясняет... Извиняюсь за тавтологию: так уж получилось.
К чему я вёл-то? А к тому, что в "Лунном путешествии" и "Марше смерти" объяснения, скажем так, - приемлемые. В большинстве других тайтлов авторы либо вовсе не снисходят до объяснений (например - "О моём перерождении в меч"), либо особо не заморачиваются и заявляют: "Ну, местные высшие силы так устроили" (для примера - "Ненасытный Берсерк"). Можно, конечно, и самому не заморачиваться, приняв ленивые объяснения (или даже их отсутствие)... Но мой внутренний зануда на это пойти не может и начинает занудствовать с вопросами: "Откуда эта система? Зачем эта система? Как работает система?". Ну, зачем "система" нужна я примерно представляю: наглядно (понятными обозначениями) продемонстрировать целевой аудитории возможности героев и их развитие. Но по вопросам введения системы в мир и принципах её работы, моего занудства бывает не остановить.
Следующий мой вопрос можно обозначить: "и швец, и жнец, и на дуде игрец". Достаточно распространённое явление, когда герой в аниме хорош во всех своих начинаниях. Он и знаток магии, и прекрасный фехтовальщик, и крайне умелый повар... Да - такие разносторонние герои характерны не только для аниме. Да - разносторонние люди встречаются и в реальной жизни. Но в аниме это весьма выделяется. Порой даже подчёркивается. Возьмём "Перерождённый дворянин: Апостол богов". Шляпа ещё та, но пример самый наглядный. Семь богов наделяют героя своими благословениями, и теперь он хорош во всём: может выбрать любое дело, которому покровительствует кто-то из богов, и достичь небывалых успехов.
И покровительство богов - ещё нормальное объяснение. Есть и другие. Могут сказать: "Ну, герой исекайнулся. В прошлой жизни он был хорош вот в этом и вот в этом. А сейчас освоил такие и такие навыки" (тут можно вспомнить "Восхождение в тени"). А ещё могут всё объяснить вышеупомянутой "системой" (опять же - "О моём перерождении в меч"). И, знаете, тогда у меня уже возникают вопросы к системе.
Знаете, тут, пожалуй, стоит сделать небольшое отступление... Году в 2010-ом с товарищем придумывали настолку. В наполеоновских планах это была и вовсе - ММОРПГ... Суть в другом. В определённый момент у нас с ним возникли некоторые разногласия по поводу ролевой системы. Я настаивал на разумных ограничениях: максимальный уровень - такой-то, мультиклассировать можно не более двух классов, самые полезные навыки достанутся только от основного класса, смешивать взаимоисключающие классы нельзя (то есть - не получится условному паладину взять несколько навыков условного некроманта). А всё для того, чтобы игроки подходили к созданию персонажа с чётким представлением: что они хотят получить в итоге. Товарищ же наоборот настаивал на полной свободе в прокачке: качайся, пока не надоест, смешивай хоть все классы... Чтобы обвешаться бафами, влететь в толпу, размахивая парными мечами и стреляя из глаз молниями, поднять побеждённых врагов в виде нежити и пойти дальше. Чтобы было круто и зрелищно. И невольно возникают ассоциации, когда смотрю на очередного героя аниме, который хорош во всём.
Кстати говоря, сейчас так подумал... Товарищ-то тогда был в возрасте основной целевой аудитории сёненов... Поэтому, можно предположить, что подобные персонажи создаются исключительно для того, чтобы целевая аудитория кивала головой со словами: "Ого! А это - круто и зрелищно".
Ладно. На этом, пожалуй, закончим. С вами был Тедан Даспар. Всем спасибо за внимание.