Найти тему

История развития велосипеда с момента его создания до наших дней и использования курьерами

История велосипеда началась в начале XIX века, когда немецкий изобретатель Карл Дрез создал первое устройство, напоминающее современный велосипед.

История развития велосипеда  (Эволюция велосипеда. / Авторство: Al2. Translated en->ru by User:Hoborg. Собственная работа, CC BY 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=3998466)
История развития велосипеда (Эволюция велосипеда. / Авторство: Al2. Translated en->ru by User:Hoborg. Собственная работа, CC BY 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=3998466)

Это был двухколесный велосипед без педалей, который двигался за счет отталкивания ногами от земли. Однако, идея велосипеда была еще далека от современного вида. Это был, так называемый — Самокат Дреза или Laufmaschine.

Самокат Дреза или дрезина (Авторство: Wilhelm Siegrist (1797-1843?). Drais' 3-page printed description of 1817 (in public libraries), Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=727702)
Самокат Дреза или дрезина (Авторство: Wilhelm Siegrist (1797-1843?). Drais' 3-page printed description of 1817 (in public libraries), Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=727702)

Самокат Дреза был физически сконструирован из деревянной рамы, руля и пары колёс.

Карл Дрез — настоящий первый изобретатель дрезины или первого двухколесного прообраза велосипеда. (Авторство: Неизвестен. original painting, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=763145)
Карл Дрез — настоящий первый изобретатель дрезины или первого двухколесного прообраза велосипеда. (Авторство: Неизвестен. original painting, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=763145)

Первый велосипед с педалями

В 1860 году французский изобретатель Пьер Мишо создал первый велосипед с педалями, который назывался "велосипедом-бонбон". Это был первый шаг к созданию современного велосипеда.

По одним источникам в 1885 году английский изобретатель Джон Кемп Старли создал первый велосипед с цепью, который позволял передавать движение от педалей на заднее колесо. Это изобретение стало ключевым моментом в развитии велосипеда. А вот по источникам Википедии утверждают, что:

"В 1839—1840 годах кузнец Киркпатрик Макмиллан в маленькой деревушке на юге Шотландии усовершенствовал изобретение Дреза, добавив педали и седло. Таким образом, Макмиллан создал велосипед, похожий на современный. Педали толкали заднее колесо, с которым они были соединены металлическими стержнями посредством шатунов. Переднее колесо поворачивалось рулём, велосипедист сидел между передним и задним колесом. Велосипед Макмиллана опередил своё время и остался малоизвестным."
Источник: Википедия
Авторство: Неизвестен. English Mechanic, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=730627
Авторство: Неизвестен. English Mechanic, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=730627

В конце XIX - начале XX века велосипед стал популярным средством передвижения, особенно среди женщин, которые получили возможность свободно передвигаться без помощи мужчин. В этот период велосипеды стали массово производиться на заводах, их дизайн стал более совершенным, а скорость и комфорт увеличились.

Авторство: L. Prang & Co. (touched up by user:Churchh). Это изображение из Библиотеки Конгресса США, отдел эстампов и фотографий (Prints and Photographs division), имеет цифровой идентификатор (digital ID) cph.3g03043.Этот шаблон не указывает на правовой статус данной работы. По-прежнему необходим нормальный шаблон лицензий. См. Commons:Лицензирование., Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=1073220
Авторство: L. Prang & Co. (touched up by user:Churchh). Это изображение из Библиотеки Конгресса США, отдел эстампов и фотографий (Prints and Photographs division), имеет цифровой идентификатор (digital ID) cph.3g03043.Этот шаблон не указывает на правовой статус данной работы. По-прежнему необходим нормальный шаблон лицензий. См. Commons:Лицензирование., Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=1073220

В 20-е годы XX века велосипед стал популярным видом спорта. Велогонки стали популярными соревнованиями, а велосипеды стали использоваться для кросс-кантри и других видов велоспорта. В 1930-40-е годы велосипеды стали широко использоваться в армии и в качестве средства транспорта для рабочих.

С развитием технологий велосипеды стали все более совершенными. В 1970-80-е годы появились первые горные велосипеды, которые позволяли кататься по сложному рельефу. В 1990-е годы появились велосипеды с амортизационными вилками и задним амортизатором, что сделало их более комфортными для катания по неровной местности.

Современный велосипед.
Современный велосипед.

В настоящее время велосипеды стали популярным средством передвижения в городах, так как они экологичны, экономичны и способствуют поддержанию здоровья. Существуют различные типы велосипедов: городские, шоссейные, горные, BMX и другие. Технологии постоянно совершенствуются, появляются новые материалы и конструкции, делающие велосипеды более легкими, прочными и удобными.

Авторство: Неизвестный художник (не указан в выходных данных плаката; имеется нерасшифрованная авторская подпись). Российская государственная библиотека, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=70682439
Авторство: Неизвестный художник (не указан в выходных данных плаката; имеется нерасшифрованная авторская подпись). Российская государственная библиотека, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=70682439

Таким образом, история развития велосипеда от его создания до наших дней свидетельствует о постоянном совершенствовании этого транспорта. Есть уверенность и в том, что в ближайшем будущем произойдет новый виток развития велосипедов — угадайте, что об этом просто кричит нам, какой показатель или элемент нашей повседневной жизни требует дальнейшего развития велотранспорта?

Легко научиться ездить на велосипеде - это огромный плюс.
Легко научиться ездить на велосипеде - это огромный плюс.

В целом велосипед сегодня доступен всем и каждому - очень удачное изобретение и главное нужное и полезное.

Подписывайтесь на этот канал - вместе интересней!

☼ Хочешь заработать себе на море или на любые хотелки уже сейчас? Смотри пост о работе курьером и переходи к заявке:

Партнер сервиса Яндекс Еда в поисках курьеров! Хочешь сам выбирать время и локации для доставок? ☼ Подать заявку ☼ 1) Выплаты для велокурьеров до 3500 ₽ в день! 2) Повышенный приоритет на заказах для велокурьеров 3) Официальные партнеры сервиса, где вы можете арендовать транспорт 4) Различные акции и бонусы, которые помогут увеличить ваш доход! Потребуется телефон на базе Android 7 и выше или…
Курьер - работа и жизнь2 марта 2024