28 февраля индийская верфь Cochin Shipyard Ltd сдала новый пассажирский паром на водородных топливных элементах — первое судно этого типа, построенное внутри с страны в рамках программы по «зеленому» переходу на внутренних водных путях Индии. Как сообщил портал Riviera Maritime Media, введение в строй парома приветствовал лично премьер-министр Индии Нарендра Моди.
Судно на 50 пассажиров оснащено водородными топливными элементами, двумя литий-железо-фосфатными батареями (LiFEPO4) мощностью 25 кВт*ч и солнечными панелями мощностью 3 кВт*ч. Максимальная скорость судна — 6,5 узлов. По планам, летом 2024 года паром должен выйти на работу в городе Варанси.
Министерство портов, судоходства и водных путей Индии Харит Наука (Harit Nauka) в своем сообщении в социальных сетях написал, что в числе сегодняшних целей Индии заложено внедрение экологически чистых судов, создание «зеленой экосистемы», куда входит внедрение топлива с низкими/нулевыми выбросами, для того, чтобы к 2047 году достичь уровня в 100% «чистых» судов на индийских ВВП.
В основе этих планов лежит продвижение собственных производств, в том числе и верфей, политики «Сделано в Индии» и финансовой помощи предприятиям для разработки судов с низким и нулевым уровнем выбросов.
Сегодня Cochin Shipyard строит восемь многоцелевых судов за $88,5 млн, еще одно вспомогательное судно за $54,5 млн, два офшорных судна за $115,2 млн и два фидерных судна на водородных топливных элементах за $66,0 млн для европейских судовладельцев.
Последние строятся для проекта Samskip SeaShuttle по созданию зеленого судоходного коридора между фьордом Осло и Роттердамом. Контейнеровозы длиной 135 м и вместимостью 500 TEU должны быть сданы в третьем и четвертом кварталах 2025 года, будут оснащены водородными топливными элементами мощностью 3,2 МВт каждый. За поставку водородных топливных элементов, электросистему постоянного тока, систему управления и хранения электроэнергии, систему удаленной диагностики ABBability отвечала давний партнер Cochin Shipyard компания ABB.