...Я переночевал в гостинице и вторую ночь, анализируя неспешно ситуацию, в которой очутился. Вспоминал заново все пережитые сны с "Эльфочкой", обдумывал предстоящий разговор с шаманом... Пока, наконец, план новых действий окончательно не сложился в моей голове. И рано утром я отправился в обратную дорогу, домой... Совсем не собираясь отказываться от поисков пропавшей Алины.
Опять целый день пролетел в дорожной суете... Только теперь всё происходило для меня, ровно в обратном порядке. Такси домчало гостя с юга до железнодорожного вокзала, скоростная электричка доставила в столицу, маршрутка отвезла в аэропорт "Домодедово..." Одно свободное место на самолёт до Минеральных вод, кассир отыскала мне почти сразу... Правда, вылет должен был состояться только вечером.
…Дождался я его, прослонявшись полдня по шумному аэровокзалу. Под звучащий, то и дело, мелодичный аккомпанемент над головой, предварявший равнодушные объявления женским голосом, на русском и английском языках... Наконец, объявили регистрацию и на мой рейс. И вскоре самолёт, ревя реактивными двигателями, уже уносил меня из холодной Москвы на юг.
...Через два часа полёта наш авиалайнер благополучно сел в аэропорту Минеральных вод. За бортом было уже совсем темно... Первыми, путешественников из столицы, встречали за высокой чугунной оградой аэродрома, назойливые, крикливые таксисты, предлагавшие наперебой свои услуги. С одним из них, мы, после короткого разговора, и направился к припаркованному неподалёку микроавтобусу...
Я был последним клиентом у этого бородатого водителя, с ярко выраженной кавказской внешностью. Собрав деньги с десятка дремлющих в тёплом салоне пассажиров, веселя нас прибаутками, хозяин микроавтобуса завёл мотор... И уже через три с половиной часа, я, уставший и продрогший, стоял у родного порога.
***
...Бабушку, рано ложившуюся спать, моё позднее возвращение, без предупреждения, подняло с постели. Услышав знакомый голос из-за двери, старушка защёлкала отпираемыми замками, и вскоре предстала передо мной во всей своей красе - маленькая, беззащитная и заспанная... В одной тёплой ночной рубашке до пят. Из прихожей пахнуло на меня вкусными, знакомыми ароматами... А ещё - домашним уютом, стабильностью и непоколебимым порядком вещей. Бабушка прижалась к моей замёрзшей щеке своим мягким и тёплым лицом, чмокнула нежно в холодное ухо.
- Как съездил? - поинтересовалась она, позёвывая и щурясь от яркого электрического света. - Голодный небось... Сейчас разогрею тебе что-нибудь, по-быстрому.
- Всё нормально, - пресёк я бабушкину инициативу на корню. - Не суетись... Меня в самолёте покормили... До утра доживу. Пошли-ка, лучше отдыхать! Все разговоры про командировку - завтра. У меня, между прочим, ещё целые неиспользованные сутки от отпуска остались... Так что успеем ещё наговориться!
Глава двадцатая
Тайна "Эльфочки"
Ночь прошла без ярких снов… По крайней мере, тех, о которых стоило бы упоминать. Так, бессвязный набор случайных образов. Если я не программировал себе осознанную иллюзию с вечера, то мозг настраивался на ночные видения сам, автоматически... Исходя из своих собственных предпочтений. Зачастую – абсолютно мне непонятных... А в эту ночь мне, утомлённому дорогой, вообще было не до управляемых галлюцинаций.
...Утром я вернулся в действительность от собственного громкого голоса. Оптимистичного такого, бодрящего... Как команда сержанта на плацу. Он меня, ещё не до конца проснувшегося, озадачил, в первую секунду, своей парадоксальностью... Пока я не осознал, что нёсся голос из динамика домашнего радиоприёмника в прихожей, включённого на максимальный звук, рано вставшей, как всегда, бабушкой.
- Доброе утро, земляки! - энергично обращался я к аудитории. - Работает студия районного радиовещания. У микрофона Захар Векшин. Сегодня у нас суббота, и я, как всегда, подготовил для вас несколько интересных сюжетов...
Серёга Колобеков, в отличии от меня, не дремал, в столь ранний час. Напарник нёс службу, как положено… Голос из радиоприёмника не дребезжал, радовал слух чёткой модуляцией, даже на самой максимальной громкости. Это был я, но только - словно из другого мира.
Прозвучавшая минуту назад заставка, с мелодичными позывными и тремя первыми предложениями дежурного приветствия, на их фоне, записывалась ещё полтора года назад… Помнится, я с десяток дублей сделал, пока не добился полностью удовлетворившего меня, оптимистично-задушевного, и мобилизующего тона в собственных словах. Теперь, эти энергичные, короткие фразы, так и звали радиослушателей отбросить всякую хандру, и взяться с энтузиазмом за какое-нибудь полезное дело, с утра пораньше.
Я записывал и монтировал эту пятнадцатисекундную заставку в самый разгар наших, чуть ли не ежесуточных, свиданий с Алиной... Тогда моя душа, не только ночью, но и днём, согреваемая воспоминаниями о волшебных снах с девушкой, так часто погружалось в эйфорию... А может, это и было счастье? Для него, ведь, не имеет значения, где ты находишься - в реальном, или в иллюзорном мире...
С тех пор, я вставлял эту, понравившуюся самому, бодренькую заставку в начало каждой своей передачи. Былая радость прошедших дней просто фонтанировала сейчас из радиоприёмника! Вгоняя меня, почему-то, в ещё большую хандру.
Бабушка, довольная тем, что любимый внук опять с ней рядом, уже давно хлопотала на кухне, судя по доносившимся оттуда звукам и запахам... Я грустно улыбнулся на собственное энергичное "доброе утро!" самому себе. Вздохнул… И решительно откинул одеяло в сторону.
…Проходя по коридору в ванную комнату, я безжалостной рукой вырубил надрывавшийся радиоприёмник на стене. Он уже завершал, к тому времени, транслировать первый сюжет субботнего выпуска - моё двенадцатиминутное интервью с начальником районного паспортного стола...
- Захар, включи! - раздался недовольный голос бабушки из кухни. - Я же тебя слушаю...
***
После бодрящих утренних процедур, меня уже ждал вкусный завтрак на столе. И доверчивые бабушкины глаза напротив, с обожанием наблюдавшие, как внук поглощает за обе щёки её стряпню. Я, и правда, соскучился по привычной домашней пище, за эти несколько дней... А старушка не сводила с меня влюблённого взора, подперев сухими кулачками лицо.
Было даже как-то неловко нести всякую пургу по поводу своей поездки в столицу, жуя обалденные беляши с запечённой мясной корочкой, и запивая их горячим какао... Всё время натыкался своими бегающими, брехливыми глазками на этот пронзительный бабушкин взор. Я сочинял и импровизировал на ходу. Стараясь, при этом, быть последовательным, логичным и, по мере возможности, убедительным… Ну, не мог же я старушке, в самом деле, рассказывать свою невероятную правду!
Но, к счастью, в мою ахинею никто особо и не вникал. Бабушка наслаждалась обществом любимого внука... И одним лишь звучанием его голоса. Однако, прячущаяся сердечная тоска в моих глазах не укрылись от старушки...
- Ты какой-то потухший вернулся из Москвы, - заметила бабушка с озабоченностью, когда я закончил, с явным облегчением, свою импровизацию. - Случилось что?
- Да нет, всё в порядке... Не обращай внимания! - поразился я в душе такой бабушкиной проницательности. - Просто ещё с дороги не отошёл...
- Мама твоя звонила, - складывая грязную посуду в раковину, проинформировала меня старушка. - Позавчера целый час с Настей проболтали по сотовому... Всё расспрашивала, как у тебя дела обстоят на новой работе. У матери летом контракт заканчивается, кстати... Хочет из армии уходить насовсем. В нашу городскую поликлинику будет оформляться, терапевтом. Говорила, как надоело ей казённое жильё… До чёртиков! И столовская еда... Соскучилась уже по тебе, по моему наваристому борщу, с домашней сметаной! Даже по нашей недоделанной зиме, представь себе... Ностальгия! Так что, скоро будем втроём жить, наверное... Может, и Никита надумает вернуться? Хорошо бы... Подурковали с Настькой, и хватит!
Я дипломатично промолчал. Подобная идиллия мне представлялась весьма маловероятной...
- Надо бы продукты подкупить, - вспомнила, между тем, бабушка. - У нас почти всё овощи закончилось! И картошка, и морковка, и лук... Я тут список тебе небольшой приготовила. Сходил бы сегодня на рынок, а?
И она вытащила из кармана фартука на животе, сложенный вдвое тетрадный листок, исписанный чётким учительским почерком с обоих сторон... В общем, почти полдня субботы, у меня ушли на то, чтобы выполнить бабушкину продуктовую заявку. Потом, навалились ещё всякие неотложные дела, незаметно поглотившие время до вечера... Короче, до своего домашнего компьютера я добрался, лишь когда за окном уже начали сгущаться синие сумерки.
...Электронный почтовый ящик был забит сотней писем, присланных за время моего отсутствия в интернете. В основном, как всегда, спам, чёрт бы его побрал! И ни одного сообщения от Алины...
Я зашёл на сайт "Нереальная реальность". В чате сидело человек тридцать пять, вяло обсуждавших недавнюю кинопремьеру на первом канале. Скользнул взглядом по списку присутствовавших... Увы, Алины среди них, по-прежнему, не наблюдалось. Зато оба модератора, - и Вася, и "Спящая принцесса", - находились на посту.
После традиционного обмена приветствиями со слиперами, я набрал на клавиатуре приватное сообщение для шамана:
- Вася, есть важный разговор. Надо бы срочно встретиться... С глазу на глаз.
- Хорошо, - тут же ответил северянин, словно ждал моего послания. - Таёжная деревенька "Лесные сны" подойдёт для нашего разговора?
- Вполне, - отстучал я. - Судя по картинкам, размещённым на сайте, там, вроде бы, всегда лето? Вот и позагораем заодно... Не знаю, как тебе, а мне эта смурная погода за окном надоела уже, сил нет! Наш февраль - сплошная грязь, серость, лужи и холод. Тепла уже хочется... И ярких красок.
- Там, где ты, который час нынче? - прислал новое сообщение Вася.
Я скосил глаза в нижний, правый угол экрана, на панель рабочего стола:
- Восемнадцать часов семь минут... Время московское.
- А у нас уже полночь, - то ли пожаловался, то ли похвастался шаман.
- Россия! - хмыкнул я сам себе, дублируя невольным шевелением губ набираемый на клавишах новый текст для виртуального собеседника. - Одна восьмая часть всей суши планеты... Десять часовых поясов. Единственная страна в мире, над которой никогда не заходит солнце! Удивляюсь, как мы при таких расстояниях умудряемся ещё и встречаться друг с другом в общих сновидениях… Тебе вставать через шесть часов, а я, в это время, только-только успею задремать!
- Не переживай, - отписался незамедлительно Вася. - Где бы ты не жил в России, а хоть минутка сна у нас с тобой обязательно совпадёт! И этого вполне достаточно для контакта двух сознаний в иллюзорном пространстве, где не существует, ни времени, ни расстояний... Главное - определиться с точным местом встречи во сне.
Пусть наше совместное видение продлится всего мгновение в информационном поле... Зато внутри этой управляемой иллюзии мы будем располагать целой вечностью! Пока сами не решим прервать её, и вернуться обратно в реальность. Успеем обсудить все твои проблемы, не волнуйся! А сейчас я пошёл спать... Буду ждать тебя в деревне "Лесные сны", как договорились. На берегу реки... С удочкой. Давно, кстати, уже мечтал вырваться на природу, порыбачить. Очень люблю я это дело! Наяву не получается, из-за вечной занятости, и нашего сурового, северного климата… Так хоть во сне душу отведу!
***
Чтобы нагрузить мышцы, и почувствовать приятную усталость во всём теле, которая бы обеспечила мне быстрое и эффективное погружение в осознанную иллюзию этой ночью, я тут же принялся изнурять себя физкультурой... Предстоящий сон был очень важен. Энергично помахал, минут тридцать, гантелями под ритмичную музыку из компьютерных колонок... Подтянулся, сколько смог, на перекладине, установленной в дверном проёме. Отжался от пола… Побегал-попрыгал на одном месте.
Хотел ещё своим новым мечём помахать перед зеркалом... Но не стал рисковать. Современные типовые квартиры совсем не приспособлены для фехтования! Впрочем, до лёгкой испарины свой застоявшийся, без должных физических нагрузок, организм я, всё-таки, довёл…
Легко поужинав с уже клюющей носом бабушкой, посидел ещё часик за компьютером, разглядывая и запоминая картинки с видами глухой таёжной деревни. И, без пятнадцати одиннадцать, нырнул, наконец, в постель.
Согревшись и расслабившись под толстым одеялом, я терпеливо ожидал, в опустившейся на многоквартирный дом ночной тишине, наступления управляемого сна... И, как всегда, сам момент перехода в иллюзорный мир благополучно прозевал. Просто осознал вдруг себя уже не лежащим в кровати, а бредущим неспешно по пыльной дороге босиком...
Шёл я, почему-то, в одних лишь просторных семейных трусах, подаренных мне бабушкой, совсем недавно, на двадцать третье февраля. Интимное бельё украшали белые подснежники с узкими, зелёными листочками, на нежном таком, розовом фоне... Кошмарная, надо сказать, расцветка для мужских трусов!
Я тогда, помнится, поблагодарил довольную бабушку за подарок, и даже чмокнул её с чувством глубокой признательности в щёку... Но подумал про себя, при этом, что лучше застрелюсь три раза, чем когда-нибудь одену подобное бельё. Не дай бог, заметят друзья такую нежность на мне - ехидных подколов и издёвок до конца дней не оберёшься!
И вот теперь, я вышагивал, у всех на виду, именно в этих, дурацких труселях с цветочками... И со своим, непременным во сне, магическим медальоном на груди. Причём, ощущение у меня было такое, что топаю я по пыльной дороге уже довольно давно, на глазах у изумлённых местных жителей. Вот позорище-то... И с какого перепуга подсознание вдруг вырядило меня в столь скудный и нелепый наряд?
Конец 122 части...