Очень хочется обратиться к врачам, акушерам. Именно эти люди первыми видят наших детей, находятся с нами в трудные для нас минуты, именно они помогают нам обрести материнство, и оно должно начинаться радостно, эти моменты в памяти остаются с нами на всю жизнь. Пусть для них это работа и таких как мы у них сотни, тысячи, но для нас, для каждой это история рождения единственная, незабываемая и она должна оставаться чудесной. Я искренне верю, если роды прошли комфортно для роженицы-это наилучшее начало рождения женщины как мамы. Нужно найти доброе слово, объяснить пусть одно и тоже, пусть каждой из нас, пусть сотый раз за свою смену, похвалить роженицу, сказать, что она большая молодец, подбодрить, что у неё все получится. Я понимаю что это трудно. Мы приезжаем в род.дома мягко сказать в возбужденном состоянии, с нами сложно, но ведь Вы сами выбрали эту работу.
Моя старшая дочь появилась на свет 27 декабря, 8 лет назад. Рожала её в городе Ивантеевка, МО. Когда прибыла сама со схватками спокойно выслушала всё, и вопросы почему вы именно к нам «припёрлись», с уже сильными схватками перенесла бритьё, при котором меня всю порезали, с ними же пережила и клизму и грязный туалет, долгие расспросы об образовании, замужестве, первых менструациях, половой жизни и прочих «важных» моментах , перенос в схватках сумок на 3 этаж пешком, разбор моих сумок, который был похож на «шмон», простите.
Я была молоденькой девочкой, мне было 20. В предродовой ко мне никто не подходил и я не знала тужиться или расслабиться я выбрала первое, пузырь с взрывом лопнул и воды большим мокрым пятном потекли по стене, я пробовала звать на помощь, но никто не откликался, я побежала в родовое, но там были партнерские, платные роды и меня попросили подождать за дверью, в коридоре. Ни о каком обезболивании, ктг и узи я знать тогда не знала, ничего этого и не было, резали меня не предупредив и шили тоже без всего. Я чувствовала каждый прокол, каждое протягивание нитки, каждое стягивание и каждый узел, я считала их. после 20 шва я начала терять сознание и прекратила счёт. Потом длинной палкой-инструментом мазали там внутри всё йодом… Ощущения незабываемые.
Роды были очень быстрыми, я старалась слушаться врачей, делать как говорят, даже как оказалось перестаралась, но всё равно успела наслушаться таких вещей, как «смогла натр*хать – теперь не ори», «а когда тебе муж сувaл не больно было?», пардон, и даже успела получить от врача пощечину за мои крики в потугах, а ведь мне было только 20… А когда я оторвала правый поручень родильного кресла сами можете представить что было ... Я не знаю о чем думал врач в тот момент, чем я вызвала его такое расположение духа, но у меня почему –то во время всего процесса был ужасный стыд, когда я слушала её замечания, «я ещё не мать, а уже плохая». Чувствовала себя неумёхой, глупой, нечистой, эти же слова я относила и к своему ребенку –« смогла натр*хать» - стояло у меня в голове…
Ребенка мне не приложили ни на живот, ни на грудь, показали, помыли-завернули и положили под лампу. К слову дочку мне выдавливали, не знаю зачем, как и то зачем меня резали с самого начала. Пуповине не дали отпульсировать, а послед выжимали и вытягивали за пуповину, почему мне не сказали просто потужиться? А потом мне положили грелку со льдом на живот, открыли окно и…ушли на 2 часа. На дворе стоял декабрь. Меня трясло, толи от холода, толи от перенапряжения, но я и голоса подать не могла- не было сил, как полудрёма, как сон наяву. Об УЗИ после родов тоже речи не было…
Нас перевели в пустую палату, вдвоём. Сесть я не могла, в туалет тоже никак, почему-то мне было больно наступать на одну ногу и я стала прихрамывать. Мне было 20… Но всё равно было счастье, что всё позади, вот такое вот смазанное, стыдливое счастье. Хотелось обнять дочь и чтобы нас больше никто не трогал-это была мечта. Все родственники звонили с поздравлениями, а я под веселое улюлюкание сглатывала молчаливые слёзы.
В первый же день в палате у меня начался сильный насморк, мне не хватало рулона бумаги на час, я всё время чихала и натерла нос так, что потом и дотронуться до него не могла. Пришедший врач, только зайдя в палату сказала-«ооо, вас в бокс надо» и нас перевели. Нас ждала большая комната с отдельной ванной, туалетом, собственным холодильником, кроватью, столиком и детской кроваткой. У нас были большие, металлические, тяжелые двери, с круглыми окнами, это было похоже на каюту, это был 1 этаж, а со стороны улицы была высокая площадка, муж и родители приходили и мы могли общаться так, что были на 1 уровне, очень удобно. Это был почти мой рай.
Приходил детский врач, смотрел нас, тётенька с каталкой еды открывала нам дверь в палату каталкой, отчего был оглушающий громовой раскат- металлической тележкой об металлическую дверь и дочь закатывалась в крике. Потом ещё приходил детский врач, потом ещё тетенька с едой, а взрослого врача так и не было. Несколько раз я вышла в коридор – пост дежурного был точно напротив моей палаты, я спрашивала – придет ли взрослый врач, но даже не дослушав вопроса та кричала – «в бокс, обратно в бокс, вам запрещено выходить.» Тогда я спросила это у детского врача в очередной его визит. «Сначала врач смотрит здоровых мам по палатам, а потом идёт в боксы. ждите. позже будет». Каждый день я выглядывала к дежурной и просила напомнить врачу о себе, о ни 27 декабря, ни 28, ни 29, ни 30, ни 31 врач так и не пришёл. Я позвонила родным, пожаловалась, что меня не осмотрели НИ РАЗУ , они тоже звонили в роддом, но без результатно…
Мечты сбываются – нас в палате с малышкой никто не беспокоил…Родным кстати тоже было странно быть в неведении, мы даже не знали когда нас выпишут. 31 утром я спросила у дежурной на посту – выпишут ли нас, даже не спросила, а потребовала– ведь лежать было всё равно бессмысленно, больше никто из врачей к нам не ходил. «31 число, вы в своём уме, никого нет, кто вам выписки писать будет, кто выписывать будет – нет никого» Но в 2 часа дня ко мне прибежала медсестра и сказала «бегом, я выписки готовлю, собирайте вещи, выпишем вас, только швы снимем.» Моему удивление не было предела. Я позвонила родным, путь от нашего дома до роддома был больше 2 часов, в попыхах они выехали. Взяла дочь, чтобы не оставлять её в боксе без присмотра и пошла в соседний кабинет снимать швы. 21 век, давно рассасывающиеся нитки есть, но у меня были обычные… Мед.сестра сняла 7-8 швов и отпустила меня. «Там больше швов, как же остальные?»- спросила я. «Я лучше вижу-сколько здесь чего» ответила мед.сестра на том и закончили.
На выписке традиционно все улыбались. поздравляли, а мед.сестра вежливо улыбнулась «приходите ещё»… Мне было 20… Новый год я отметила стоя, как и все последующие месяцы. Всё болело тянуло, любое движение причиняло боль ТАМ- но ведь роды, швы, «может так надо» думала я. А в апреле мне стало плохо, любое напряжение любой мышцы организма вызывал боль, даже поворот головы… и я побежала к гинекологу. Внутри было больше 20 вросших швов, ниток, некоторые из них нагнили… в декабре родила, в апреле-мне сняли швы… Так началось моё материнство. Спасибо мужу, он брал отпуск на работе и ухаживал за дочерью в первые месяцы сам, мыл, переодевал, гулял. Я очень благодарна ему за это. Сначала я чувствовала дикую злость на врачей, желала чтобы и с ними или с их дочерьми поступили также, но потом всё улеглось, и вместе с их лицами из памяти пропала и злость.
Сейчас я желаю им здоровья, благоразумия, и хорошего настроения, ведь от него зависит и настроение и жизнь в прямом смысле других мамочек и малышей.