- Смотри-ка, - тихо прокомментировал мне эту картину остановившийся рядом "Моби Дик". - Девчонки так мечтали о встрече со своими семьями... А теперь - совсем не торопятся бежать в деревню!
- Они ведут себя так, как положено, наверное, поступать в подобной ситуации всем индейским женщинам, по отношению к погибшему соплеменнику, - предположил я. - Индивидуальные радости каждой сейчас - на последнем месте. Сначала нужно сделать то, что должно... А видом крови и кусками человеческого тела этих барышень не напугаешь. Судя по всему, они собираются отнести останки Айхо в поселение...
"Моби Дик" с уважением посмотрел на девушек. Он уже был налегке, без своей ракетной установки. Наш великан опять превратился в слегка неуклюжего, добродушного здоровяка.
- А как же девчонки всё это понесут в деревню? - с состраданием в голосе пробормотал "Моби Дик". - В руках, что ли?!
Я пожал плечами:
- Могут и в подоле своих юбок останки воина доставить к хижинам… Если это, конечно, не противоречит индейским обычаям. Им лучше знать!
Но великан, махнув рукой, поспешил обратно на катер, обронив мне через плечо:
- Я сейчас, командир...
Взойдя по прогибающимся сходням на борт, "Моби Дик" с лёгкостью сорвал с петель большую железную дверцу, прикрывавшую на корме двигатель и прочие механические внутренности катера. Это был тонкий, оцинкованный лист, размером, примерно, метр на полтора...
Спустившись с железной дверцей обратно на берег, "Моби Дик" положил свою ношу на траву, перед девушками:
- Вот, здесь можно разместить останки... Вшестером вам будет не тяжело донести их до деревни.
Туземки опешили от неожиданности... А потом улыбнулись, с робкой благодарностью, огромному и, похоже, самому доброму из всех духов, приходящих во сне. Я же, не дожидаясь, пока девчонки завершат своё скорбное дело, повёл отряд в деревню… Очень уж мне не терпелось узнать от "Васи ШАМАНА" и "Ночной фантазии", что там у них произошло? И куда подевалась Алина?!
Последним в нашей колонне шагал Майкл... Я теперь постоянно ловил на себе его просительно-умоляющие взгляды. И причина этого была очевидна. Пленник доставил нас к поселению индейцев, старательно исполнив все приказания русских... И очень надеялся теперь, что ему позволят, наконец-таки, проснуться!
Ничего, потерпит ещё немного… Мы продолжали пробираться сквозь джунгли, когда пребывавший в затяжном трансе Вася, на деревенской площади, почувствовал наше приближение. Шаман прервал, наконец, свой изнурительный танцевальный марафон, и рухнул кулём на землю, выронив из рук бубен с колотушкой. Впервые, за целый день безостановочной пляски с песнями, северянин мог позволить себе расслабиться... Впрочем, было понятно, что расспрашивать его сейчас о чём-либо - занятие бессмысленное! Вася находился в состоянии крайнего физического и духовного истощения.
А вот Василиса Митрофановна, как только мы показались на окраине деревни, тут же вскочила на ноги, и принялась тревожно вглядываться в фигуры и лица приближавшихся слиперов... Судя по застывшему немому вопросу во взоре женщины, она ждала от нас объяснений. Особенно её впечатлило изувеченное тело мёртвого "Сбитого лётчика" на плече у "Оборотня", моя изрезанная и забрызганная кровью одежда, вкупе со сломанной рукой, и незнакомый длинноволосый парень, шагавший с угрюмым видом позади колонны. Но я опередил "Ночную фантазию", едва мы подошли к костру, не дав женщине даже рта раскрыть:
- Что у вас тут произошло? Где Алина?
Василиса Митрофановна неожиданно обмякла, всхлипнула... И рассказала нам следующую кошмарную историю.
- Камлание проходило спокойно, - шмыгая носом, начала своё повествование расстроенная женщина. - Если не считать, конечно, что к концу дня Вася стал уже заметно уставать... Мы с Алиной охраняли шамана, наблюдали за территорией. Индейцы у своих хижин непрерывно следили за нами... "Джек-Бензопила" свалился сверху, как снег на голову! Откуда никто его не ждал... Он подлетел к индейской деревне на многокилометровой высоте, за границей видимости моего внутреннего радара. Да и не наблюдала я за небом над своей головой! Следила по периметру - за джунглями и рекой... Кто же думал, что он сверху будет атаковать!
Этот гад спикировал на нас, как коршун… Чуть ли не из стратосферы. Чёрный, страшный, злой, как дьявол! Весь в крови... И на камлающего Васю кинулся сразу, со своей ревущей бензопилой!
Алина оказалась, в тот момент, рядом с шаманом... И ровно между мужчинами. Девушка не могла даже своё оружие в ход пустить! Сложно стрелять из лука по врагу, находящемуся всего в двух шагах от тебя. Практически в упор... А у "Эльфочки" ещё и стрелы были необычные! Снаряжённые гранатами, взрывавшимися при попадании в цель... Подобное оружие - не для ближнего боя. Осколки гранаты обязательно бы зацепили всех, находящихся у костра!
Вася прыгал вокруг огня, и бил в бубен, пребывая в глубоком трансе… Он вообще не видел и не понимал в своём состоянии, что происходило рядом. Я же, оказалась дальше всех от бандита! Да ещё и шаман его своим телом от меня заслонил. Всё произошло быстро, нелепо... "Эльфочка" закрыла собой Васю, когда поняла, что её стрелы бесполезны. Молниеносно и точно среагировала! Она отвлекла внимание бандита на себя… И дала мне необходимую секунду, чтобы вскочить с земли, отпрыгнуть в сторону, прицелиться, и выпустить фаербол.
А уж я не промазала... Попала с первого выстрела! Прямо в его поганое сердце. Вон, сами можете удостовериться... Только Алине это уже не помогло. Бензопила бандита разрубила девчонку почти надвое! Когда я подбежала к ней, "Эльфочка" была уже мертва... Жуткое зрелище! До сих пор у меня эта кровавая картина перед глазами стоит.
- Где её тело? - мой хриплый голос, мне самому показался чужим и пугающим...
Василиса Митрофановна округлила в недоумении глаза:
- А вот тут, я сама ничего не поняла... Вася обещал ведь, что пока он камлает, ни один слипер не сможет покинуть наш сон! Ни живой, ни мёртвый.
С убитым бандитом всё так и было. Вон, вижу, и погибший Алексей Петрович, тоже никуда не делся из сна... А вот "Эльфочка", через несколько секунд после своей гибели, исчезла! Прямо на моих глазах. И ужасная лужа крови от неё на земле! Вот тут она была. Не понимаю...
Я оставил озадаченную "Ночную фантазию" рядом с трупом "Джека-Бензопилы", и подошёл к "Васе ШАМАНУ". Северянин, вытянув ноги, сидел на утоптанной земле, опершись на дрожащие руки, всё ещё тяжело, с присвистом, дыша... Он устало смотрел на меня своими узкими глазами. Оскаленную, волчью голову шаман стянул с себя и положил рядом. Бубен с колотушкой тоже валялись у костра.
Сновидцы окружили тело "Джека-Бензопилы", и рассматривали глубокую рану на груди главаря. Он лежал всего в метрах пяти от медленно приходящего в себя Васи. А несколько в стороне от добровольцев, переминался с ноги на ногу хмурый Майкл... Пленник старательно отводил свой взгляд от трупа чернокожего главаря.
***
В индейскую деревню, тем временем, входила, траурная процессия из шестерых девушек, прибывших вместе с нами на катере... Они несли в опущенных руках железную створку двери от моторного отсека. На прямоугольном металлическом листе покоились голова и фрагменты тела Айхо.
Аборигенки со своей страшной ношей направились прямиком к самой большой хижине поселения. Этот дом был в деревне, вроде сельской администрации... И, одновременно, - жилищем вождя. Он располагался здесь вместе с несколькими жёнами, и почти двумя десятками своих детей, разного пола и возраста.
С появлением девушек, притихшая в страхе деревня вновь начала оживать... Индейцы, явившиеся свидетелями битвы Тёмного Джека с добрыми духами, и в ужасе разбежавшиеся, от такого зрелища, по своим хижинам, теперь боязливо выбирались наружу. Туземцы спускались по тонким сваям на землю, и молча присоединялись к скорбной процессии...
Вскоре за девушками шествовало уже несколько десятков мужчин, женщин и детей. В извечной и яростной борьбе за выживание, в своём суровом мире, эти люди давно привыкли к человеческой смерти... Она их печалила, но особо не расстраивала. Согласно индейской мифологии, активная жизнь ждала детей джунглей и в загробном мире, представлявшем из себя привычную бескрайнюю сельву. На страшную ношу девушек индейцы взирали спокойно и строго.
Из своей большой хижины выбрался и вождь, в сопровождении двух старейшин. Сейчас он был облачён скромно, по-домашнему - без пышной короны из перьев на голове, массивных ожерелий на шее, запястьях и лодыжках... И без резного посоха в руках, с оскаленным черепом.
Подойдя к рыжеволосой дочери, суровый глава племени и отец, не выказал никаких сантиментов, по поводу встречи с Каей после долгой разлуки. Не дрогнуло у него лицо и при виде мёртвой головы Айхо... Косясь на останки своего лучшего охотника, вождь, что-то коротко изрёк вернувшимся девушкам. И те, тут же принялись взволнованно, наперебой тараторить, показывая пальцами то на нас, то в сторону реки...
***
- Ты ничего не хочешь мне рассказать? - я присел на корточки, рядом с шаманом, и пошерудил поднятым с земли прутиком, в почти угасшем костре, взметнув в вечерний сумрак сноп рыжих искр.
Северянин молчал, восстанавливая дыхание... И смотрел бесстрастно на происходящее в деревне, прямо перед его взором. У дома вождя толпилось уже человек сто пятьдесят индейцев. А люди всё подходили и подходили...
- Что здесь творится, Вася? - я всё-таки надеялся получить от шамана ответы на свои вопросы. - Одни погибшие слиперы, почему-то, исчезают из нашего сна, другие в нём - остаются... Что за странные дела? Ты, вроде бы, не камлаешь уже, а наш пленник, всё так и не может пробудиться... Как не старается! А может, и у нас самих теперь проблемы с возвращением в первый сон?
Северянин, пропустил мои вопросы мимо ушей... Отрешённым голосом он произнёс:
- Так теперь ты нами командуешь? Вместо Алексея Петровича? Тогда думай не только о себе и "Эльфочке..."
- Вася, ты это о чём? - в моей груди шевельнулось глухое раздражение. - Я хочу поскорее увидеть Алину! Живой и невредимой. И "Сбитого лётчика", кстати, тоже... Я лично в командиры ни к кому не напрашивался. Если ты что-то знаешь - говори! Почему Майкл и мёртвые Алексей Петрович с Джеком всё ещё здесь? И как нам теперь перемещаться в первый сон?
- Я не знаю, - ошарашил меня ответом якут. - Что-то произошло, в самом конце моего камлания... Непонятное для меня.
Шаманская магия в этом сне больше не работает... Но волновой поток, непонятного мне происхождения, остался! Он продолжает воздействовать на наш сон. Идёт мощное и непрерывное излучение из неясного мне источника, расположенного где-то совсем рядом... Я чувствую кожей этот энергетический поток! Он растекается от центра площади индейского поселения во все стороны… Сильное волновое поле, угнетающее сознание всех слиперов, оказавшихся в нашей иллюзии. Поток, который в разы мощнее, чем генерировал я! Из-за него мы все, похоже, крепко застряли в этом сне...
- Послушайте! Вы здесь, кажется, главные? - несмелый полувопрос, полуутверждение, незаметно подошедшего Майкла, отвлек нас с Васей от странного разговора. - Отпустите меня домой, пожалуйста... В реальный мир. Клянусь, больше никогда не иметь никаких дел с Джеком и его компанией! Я уже всё осознал...
Я поднялся на ноги и бросил на догорающие угли тонкую, дымящуюся ветку. Она вспыхнула в вечернем сумраке ярким жёлтым пламенем... Не зная, что ответить пленнику, я медленно проговорил, подбирая нужные слова:
- Тут вот какая ситуация получилась, Майкл...
Характерный лопающийся щелчок за спиной, заставил меня вздрогнуть от неожиданности, и резко обернуться. И не только я один отреагировал на этот звук подобным, нервным образом... Все слиперы, с дружным недоумением, уставились на его источник – загоревшуюся точку в пространстве, в метрах десяти от нас. Здесь, в фиолетовом сумраке клубилось, медленно увеличиваясь в размерах, зеленоватое, подсвеченное изнутри, облачко... В полутора метрах над землёй. А щелчки издавали яркие звёздочки, появлявшиеся из неоткуда, в этом эфемерном образовании, с интервалом в несколько секунд. Одна, вторая, третья...
- Ну вот, - выдохнул "Вася ШАМАН". - Теперь всё ясно!
Я же, как зачарованный, смотрел на происходящее… Майкл, забыв про нас, и про свою просьбу, тоже стоял с открытым ртом, не сводя глаз с облака.
- Что тебе ясно, Вася? - не отрывая взора от ослепительных звёздочек, произнёс я. - Поделился бы информацией...
Но шаман безмолвствовал. А три звёздочки, между тем, тоже стали увеличиваться, переливаясь всеми цветами радуги... Эти колыхавшиеся, призрачные образования, похожие на мыльные пузыри, всё продолжали раздуваться. А внутри каждого из них виднелся какой-то тёмный шевелящийся сгусток...
- Вася, я, вообще-то, с тобой разговариваю, - манера северянина игнорировать вопросы собеседника меня сейчас просто бесила. - Кто это?
- Судьи, - лаконично ответил шаман, тоже поднимаясь с земли, и оттряхивая сухие травинки со своих кожаных штанов...
А три радужные сферы, тем временем, трансформировались в три человеческие фигуры. И как только образы незнакомцев окончательно материализовались в иллюзорном мире, остатки клубящегося, зеленоватого тумана растаяли в воздухе… А перед нами остались стоять трое мужчин. В тёмно-синих, классических костюмах и галстуках. В начищенных до зеркального блеска одинаковых чёрных туфлях, в которых отражались всполохи почти потухшего костра... И со спокойным выражением на трёх, похожих, как пуговицы, лицах!
Я почувствовал медленное шевеление волос на затылке, под балаклавой... Кровь застыла в жилах. Да уж, такого сильнейшего стресса мой организм во сне ещё не переживал! Да и наяву, пожалуй, тоже...
Однажды, в реальности, мне довелось побывать на фестивале близнецов. Там я тоже видел людей, обладавших просто зеркальным сходством друг с другом... Да ещё и нарочито одинаково одетых! Но то было весёлое шоу...
Конец 111 части...