Найти тему
93,4K подписчиков

Гадкий утенок

Сегодня хочу поделиться своими мыслями по поводу одной из моих любимых сказок «Гадкий утёнок».

Сегодня хочу поделиться своими мыслями по поводу одной из моих любимых сказок «Гадкий утёнок». Вспомните в самом начале этого произведения - если кто смотрел мультик старый, то мне он очень откликается своими мыслями, эмоциями, и то, как художник-мультипликатор мог передать в рисунки образы: образы, чувств, образы мыслей. То есть, старый мультик очень крутой, он мне очень нравится.

Это моё лирическое отступление. Так вот, что я хотела обсудить сегодня с вами? Хотела продолжить про чувства. Начинается сказка с того, что на одном птичьем дворе была, жила утка, мама утка. И она снесла яйцо. На самом деле у неё было много утят и много яиц, Но одно из них было необычной формы. Большое, не такое, как все. И она его и так, и сяк сидела.

И дальше очень здорово показан момент, когда это яйцо собирается проклюнуться. Показан очень трогательно момент, когда вылупляется оттуда утенок. Но не такой утенок, как все другие, а большой, интересный утенок. У него чувство безмятежности, чувство доверия к миру. Даже какая-то, я бы сказала, улыбка удивления.

Он видит и получает другой опыт. Он вот он. Я пришел. Я открыт миру. Я вам рад. И ждет того же от мира - принятия. То, что он получал у мамы, от мамы, он ждет этого же принятия от мира. И это очень важно, потому что при безопасной обстановке, при нормальных внешних условиях среды и внутренней среды, и еще плюс окружение (окружение в данном случае это его братья, сёстры, утята, мама, утка и все остальные), человек может развиваться.

Даже если он утёнок, он тоже может развиваться и чувствовать себя нужным, важным, принятым, понятым, любимым. То есть со всеми базовыми потребностями.

То есть первое чувство, которое испытал утенок, это было чувство безмятежности. Мы видим это чувство безмятежности у многих людей, когда они маленькие. Вот он идет к тебе, малыш, улыбается, ладошками вперед, еще и тащит ромашку. Он открыт миру. Это чувство безмятежности, чувство смешанного удовольствия и любопытства.

И то же чувство безмятежности мы можем встречать у людей, которые психологически не выросли, а тело выросло. Допустим, есть люди, которые в 20-30 лет ходят в ночные клубы за этим чувством безмятежности. У них такое ощущение, что весь мир должен им подарить это чувство - вот он кайф, вот он мир!

При этом свою долю ответственности они не осознают. Они ждут готового результата от мира. Ну, как ребенок все получает от родителей, от своего окружения. Просто так. С одной стороны, просто так можно получить, когда ты маленький, и у тебя бережное окружение, чувство безусловной любви.

Но чувство безусловной любви не могут подарить люди, которые не близкие тебе - соседи, у которых есть свои дети или свое окружение, знакомые, случайные попутчики. Совершенно не должны они дарить тебе это чувство. А человек на бессознательном уровне хочет получить, хочет, и не всегда получает.

И поэтому у него возникают психологические пробои, пробои защит, разочарования и всего остального. Но я отвлеклась от сказки. А в сказке дальше дело происходит следующим образом.

Продолжение следует.

Автор: Мартынюк Галина Валерьевна
Психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru