Найти тему
Дмитрий Ч.

StuG Maus

Моя первая крупная конверсия, личный взгляд на тему гипотетического самохода на шасси Мауса. В основе Маус от Звезды и набор для конверсии от «Армы».

Насколько я понял, это поделка не собственная разработка "жёлтых", а что-то взятое из свободного доступа в сети.

Геометрические размеры рубки меня не устроили: если приставить рубку к стыку подбашенного листов крыши и мто, то задний срез рубки не полностью перекрывал вентиляционные решётки в корме крыши корпуса. Сама рубка была у́же бортов и вставала по границе сварных швов крыши корпуса и бортов. Общий вид детализации тоже удручал: на крючья для подвески траков эти сами траки не подходили, деталировка бронировки амбразуры сильно утрирована, непонятные люки просто отмечены, что они есть. Ствол изогнут.

В процессы работы с рубкой, смолу начало "вести". Нижние края рубки начало выгибать вверх, как носки турецких сапогов, а также выпячивать донышко наружу. "Лечение" кипятком не помогло, через какое-то время смолу опять выгибало. При очередной попытке, деталь рубки лопнула. К слову, ствол я тоже пытался выправить в кипятке, но его также опять скрючивало.

Тогда же решил распилить рубку, нарастив длину. От неопытности распил пошёл под углом, отсюда такая косая вставка в бортах рубки на фото. Вырезал крышу. Склеивал изнутри полосками пластика от ложементов для CD из коробочек от компакт-дисков (они такие чёрные с шероховатой фактурой) на супер-клей. Первый, черновой, слой новой крыши также делал из них же. Впрочем, финальный слой крыши позже так же из этого же пластика.

Затем начал выводить ширину рубки, наклеивая полоски пластика на суперклей к смоляной "болванке" рубки. Затем шпаклевал и шкурил в уровень. Вторым, финальным, слоем уже приклеивал полоски одной толщины, попутно имитируя из них стыки бронеплит. Также аккуратно шпаклевал стыки полосок и вышкуривал.

Элементами деталировки послужили вырезанные элементы из башни маус от модели Е-100, самоделки, а также от модели-донора "Тигр-2" от Звезды. Деталь дальномера сделал мимоходом, пока думал, как быть с рубкой дальше. Деталь получилась с первого раза и мне сильно понравилась, так что приклеил на модель. Хотя, конечно, такого типа дальномеры не устанавливаются на рубочные самоходы. "Ведро" прицела наводчика доработал из детальки от башни Е-100 - нарастил размер, обклеив детальку пластиком. На крыше рубки один сегмент (наклонный, ближний к лобовому листу) решил оставить приваренным, в нём крепится балка дальномера. Второй сегмент, горизонтальный, решил, что будет съёмный, для доступа к агрегатам трансмиссии. Для этого сымитировал болтовые крепления, насверлив по периметру не сквозные отверстия.

Много работы было с бронировкой амбразуры орудия. С родной детали, спиленной с рубки, срезал "шарик", к которому непосредственно крепится маска орудия. Попросил знакомых на работе вырезать шаблон с отверстиями из нержавейки. По нему склеил основание и просверлил отверстия род крепёжные болты. Изначально пытался имитировать болты, которые крепятся в плите с недосверленными колодцами. Но потом плюнул и сделал всё проще, просто просверлив отверстия в плите и вклеив туда головки болтов. Сам "шарик" также попилил-пошкурил. Никаких исторических референсов по этой теме не существуют, поэтому ориентировался на фото моделей в 35-м масштабе.

Попытался решить вопрос в выходом охлаждающего воздуха с кормы танка. Было несколько вариантов: резать окна в бортах рубки или корме корпуса, имитировать какие-то воздуховоды в крыше рубки, либо как-то обыграть этот момент удлинением рубки и навесом её заднего края над кормой корпуса. Из-за того, что рубка уже была увеличена в длину, выбрал вариант с окнами вентиляции в днище нависающего сегмента рубки.

Много работы было со стволом. Оригинальный ствол выглядит, конечно, внушительно - толстая длинная труба. Но ствол кривой и стенки тонковаты, в пересчёте на масштаб калибр получался около 216 мм. Решил сделать ствол самостоятельно. И хотя исторически калибр было решено ограничить 150 мм, популярно мнение о возможности размещения 170 мм орудий. Я же решил пойти дальше - 210 мм! Купил ствол 10.5cm StuH 42 L/28 от RB Model в 1/35. Увеличил ствол в длину кусочком литника, толщину нарастил, наклеивая полоски пластика спиралью; вклеил в маску. Получилось монструозно! Хотя сейчас считаю, стоило бы уменьшить калибр и укоротить ствол на четверть минимум.

Переделал торцы стыков бронеплит рубки. В первом варианте не понравились углы реза, а также в пересчёте на масштаб получались запредельные цифры толщины - больше 400 мм! Срезал кусочки пластика, приклеивал новые. И всё равно получились очень толстые бронеплиты. Лоб рубки вышел в пересчёте 320 мм, а кормовой - 150 мм.

Кормовые двери сделал распашными, по типу "Ягдтигра". Хотя был вариант с круглым люком по типу "Фердинанда", но тогда пришлось бы мучиться с круглыми деталями. Опять же, толщина этих дверей. В толщину они равны толщине кормового бронелиста. Выглядит, конечно, внушительно, но реализма не добавляет.

В одном из вариантов хотел добавить немного здравого смысла, сымитировав поручни для подъёма на крышу. Результат мне не понравился - убрал поручни и зашпаклевал всё обратно. Как забираться в этот сарай - не мои проблемы))) Финальным штрихом стал шанцевый инструмент от звездовского "Короля" и немного запасных траков на бортах рубки. На этом, пожалуй, остановлюсь, можно ещё кое-что подделать, но уже просто не хочется.

По итогу что у меня получилось. Хе-хе, нууу, некое сумрачное творение - StuG Maus. Монструозный самоход, с явно противотанковым орудием корабельного калибра для борьбы с советскими землекрейсерами, дальномером же от крейсера и бронёй, вырезанной из бронепояса "Тирпица". Взялся за модель, что называется "с места в карьер", сразу довольно сложная конверсия с большим количеством доработок. Но результат мне нравится.

Всем спасибо за внимание.