Среда, 7 утра. Очередь из онкобольных сидит на лавочках вдоль коридора и весело болтает в ожидании оформления в дневное отделение. Мужчины и женщины, преимущественно за 50, весело смеются и делятся симптомами, нюансами лечения и приколами во время оного.
Люблю такую атмосферу — намного приятнее, чем вереница недовольных страдателей, копающих себе умиральную яму. Но не бывает так, чтобы все были одинаково позитивными. Всегда найдется тот, кто постарается испортить настроение.
Внимание привлекла женщина лет 55-60. Р.а.к груди. Она в нашем королевстве новенькая, впервые приехала на процедуру, перевелась из областной по настоянию сына.
И всем-то эта дама недовольна — на 3 дня не кладут, не кормят и вообще, слишком весело тут. А чему радоваться?! Надо страдать и ругать врачей.
— А чего их ругать? Они у нас хорошие, — вступилась одна из пациенток.
— За такие деньги попробуй не быть хорошим, — отмахнулись дама, намекая на огромные зарплаты персонала.
— Да какие там деньги, клиника-то государственная, только нового образца, — добавила другая.
— Как это государственная? В государственных не так. Там кормят, — не унималась дама.
Женщины загалдели выясняя государственная или частная наша больничка. Правильный ответ первый, хоть многие и не верят.
В результате споров и перетасовок собралась компания из 6 женщин с одинаковым диагнозом, а разговор переключился с принадлежности больницы на то, что все врачи все равно плохие, а потому богатые.
— Я вообще хотела, чтобы мне обе груди отрезали. Это ж ненормально так ходить, как я сейчас, — возмущалась дама.
— И я об этом спрашивала.
— И я.
— И мне отказали.
Дамы оживились обсуждая больную тему.
Надо сказать, что мы вариант удаления тоже обдумываем, но до операции пока далеко, поэтому особо в подробности не вдаемся пока. Но маму этот разговор зацепил.
— А почему отказали? — поинтересовалась маман.
— А не положено. У нас в России к такому еще не пришли, — ответила дама, — вон на Западе можно, Анджелина Джоли же отрезала. А у нас нельзя!
И так меня покоробило от фразы «в России к этому еще не пришли», что я в разговор включилась.
— А вы операцию по квоте делали, бесплатно?
— Ну да.
— И вторую грудь хотели по квоте удалить или платно?
— Бесплатно, конечно. Раз уж все равно оперируют, могли бы и отрезать. Но наша медицина не дошла до такого уровня.
К счастью, подошла наша очередь заходить в кабинет и разговор прервался. Но у меня было время подумать и успокоиться, пока дома тему не подняли снова.
И я поражаюсь менталитету нашего населения: во-первых, как легко люди переключаются с позитива на негатив. Жаль что в обратном порядке так не работает.
А во-вторых, этой подкорковой привычке ругать врачей и медицину в целом. Да еще и в тех случаях, когда они действительно хорошо работаю.
Давайте представим, что вы приходите к врачу и говорите: «А отрежьте-ка мне здоровую ногу». Как врач отреагирует?
Полагаю, усомнится в здоровье вашей головы и отправит к коллеге по профилю. Но ногу не отрежет.
Так почему с грудью должно быть иначе?
Да, Джоли отрезала 2. Здоровые. Но(!) ЗА СВОИ ДЕНЬГИ. Никто не удалял ей с.и.с.ь.к.и по квоте. И не удалил бы, потому что это абсурд — отрезать здоровый орган за деньги налогоплательщиков. Особенно, когда очередь из больных стоит.
И, да, я понимаю этих женщин, которые не хотят ходить с одной грудью. Это как минимум не удобно. Но проблема же не в том, что наша медицина (и ни одна в мире) до этого не дошла. А в том, что от нашей медицины этого требуют, а за отказ ругают.
Только представьте, что где-нибудь в Канзасе, какая-то миссис Смит требует у хирурга отрезать здоровую грудь вместе с больной. Бесплатно.
Я не могу себе этого представить. Не могу представить, что у них и больную бесплатно отрежут, потому что там совершенно другая страховая система и любые медицинские манипуляции делаются за деньги — либо ты оплачиваешь страховку (кстати, с разными тарифами) и она покрывает эти расходы. Либо оплачиваешь саму операцию своими родными-кровными.
Но ведь и у нас есть страховки. Просто никто их не берет, потому что есть еще и бесплатная медицина (условно-бесплатная, ведь она содержится на страховые отчисления работающих граждан).
И платить, когда есть бесплатное, нашему человеку в голову не приходит. Зато ругать врачей за отказ в удалении здорового органа — это пожалуйста.
После химии мама завела разговор об удалении второй груди. Расстроенно так, ведь на процедуре они эту тему обмусолили вдоль и поперек. И она пришла к выводу, что и ей откажут. Не дошла в России медицина…
— Конечно откажут. И правильно сделают. Нет у нас квот на удаление здоровых органов и не будет никогда. Но ты же знаешь, что любой каприз за наши деньги.
Потом мы долго еще разговаривали о том, что не в медицине проблема, а в отношении к ней у народа. И пришли к выводу, что в России р.а.к.о.м болеть можно. Можно даже вылечиться и не разориться при этом. И, слава Богу, что в России еще не пришли к максимально коммерческой медицине. Надеюсь и не придут 🤫