Найти тему
Точный ориентир

Россия возобновляет производство самолётов радиолокационного обнаружения

С момента начала спецоперации оборонно-промышленный комплекс России получил множество задач от Минобороны по перевооружению и оснащению армии всем самым современным и необходимым.

За 2 года СВО было выпущено множество модификаций устаревшей по нынешнем меркам техники и вооружения. Также стали возобновлять производство всеми забытые, но когда-то хорошо знакомые средства обнаружения противника.

Так, стало известно, что в России снова начинается выпуск самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО) А-50У. Производить комплексы ДРЛО будут на мощностях Таганрогского авиационного научно-технического комплекса им. Бериева в Таганроге.

Самолеты ДРЛО А-50У востребованы не только у ВС РФ, но и у покупателей из зарубежа. За ними стоят в очереди, хотя выпуск новых моделей не велся значительное время. На сегодняшний день идет только работы по модернизации уже стоящих на вооружении А-50 до уровня А-50У.

Известно, что новая версия самолета была разработана на базе военно-транспортного Ил-76МД-90А на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им. Г. М. Бериева совместно с концерном радиоприборостроения НПО «Вега», входящим в предприятие Госкорпорации «Ростеха» - «Росэлектоника».

В результате модернизации до версии А-50У самолет получил усовершенствованный радиотехнический комплекс «Шмель» с новой РЛС, новое бортовое радиоэлектронное оборудование, удобные рабочие места с большими мониторами, а также новый пилотажно-навигационный комплекс. Помимо этого, конструкторы улучшили эргономику самолета, чтобы снизить утомляемость экипажа.

Первый модернизированный борт комплекса А-50У поступил на вооружение ВКС РФ в 2011 году. Последнее сообщение о передачи военному ведомству очередного модернизированного самолета А-50У было в конце сентября 2023 года.

ДРЛО А-50У в состоянии обнаружить различные типы наземных и воздушных целей на удалении до 300 и 650 км и обеспечивать непрерывное сопровождение до 300 различных целей, наводя на них боевую авиацию.

-2

Сергей Шойгу, понимая всю сложность производства таких самолетов, особенно после ухода иностранных компаний, обозначил, что модернизация и скорая поставка в войска летной техники налажена и соответствует графикам во многом благодаря работе наших специалистов.

Роста изготовления востребованной продукции получилось добиться за счет привлечения большого количества новых квалифицированных специалистов, а также в некоторых случаях перейти на круглосуточный график работы.

Министр обороны знает о высокой потребности в самолетах ДРЛО и старается завершить модернизацию еще одного комплекса А-50 в кратчайшие сроки.