Найти тему
ВАШЕ СИЯТЕЛЬСТВО

02.01.01. МЕТАМАТЕМАТИКА. Начальные элементы МетаМатематических знаний.

Математики относятся к категории людей, которые максимально убеждены в своей непогрешимости и правоте. Между тем, современная математика безнадежно устарела, и в ней нет ничего безошибочного и правильного. Сами математики на всех уровнях математической мысли это, КОНЕЧНО, видят и знают, но ничего поделать не могут.

Из лабиринта, в который загнала математику система взглядов "аксиоматических представлений" нет выхода. И математикам ничего другого не остается, как взломать саму систему аксиоматики, и выйти на совершенно новый уровень МетаМатематических представлений и знаний.

Современная математика находится в идеологическом тупике. И возникает целый ряд вопросов. Что ломать? От чего отказываться? Что строить? И в каком направлении двигаться в новой системе метафизических представлений?

Но давайте обо всем по порядку. И начать мне придется с самого начала.

--------------------------------------------------------

В современной системе математических взглядов принято считать, что математика возникла эволюционно. Вначале люди научились считать до 3-х, потом до 5-ти, потом до 10-ти, потом научились складывать, вычитать ... ну и так далее.

Но все это наглое и неприкрытое вранье.

Если мы возьмем в руки знаменитое пятикнижие Моисея,

Пятикнижие — это христианское название пяти первых книг Ветхого Завета:
— Бытие,
— Исход,
— Левит,
— Числа,
— Второзаконие.

то легко обнаружим, что четвертая книга этого сборника называется "Числа", и целиком посвящена моисеевой числовой системе.

Да, действительно, моисеева числовая система (система Господь-Бога) сильно отличается от современной, но она у него была. А вот правильная она была, или ошибочная - это вопросы совсем другого плана.

Да и где уверенность в том, что современная числовая система не является ошибочной???

---------------------------------------------------------------

Что же касается современных математических представлений, то их родоначальником является всем известный ПИФАГОР САМОССКИЙ (VI век до н.э.).

И здесь мы сталкиваемся с очередным наглым и неприкрытым враньем.

НЕТ!!! ВОВСЕ НЕТ!!! Пифагор не был математиком, как это принято считать в современной науке.

Пифагор был хотя и "дипломированным", но так и недоучившимся до конца ЕГИПЕТСКИМ ЖРЕЦОМ!!!

Все дело в том, что процедура посвящения в "египетские жрецы" была языческой. И эта процедура включала в себя жертвоприношение быка в качестве "гаранта" всех жреческих соглашений или условий.

Одним из этих условий был пункт "о неразглашении жреческих знаний".

Жрец, без разрешения высшего совета, не имел права обучать и разглашать жреческие знания.

Вступающий в ряды "посвященных" произносил клятву о том, что он никогда не предаст египетское братство жрецов, и пусть его постигнет смертная казнь, если он нарушит свою клятву.

Все достаточно стандартно.

После этого бык приносился в жертву, а на его свежей шкуре все писали все, что угодно.

Такая "шкура посвящения" была и у Фалеса. Была она у Анаксимандра (ученика Фалеса, и учителя Пифагора). Была она и у Пифагора.

Эта шкура быка и была своего рода "дипломом жреца".

-----------------------------------------------------------------------

Разумеется, когда произносил свою клятву, Пифагор не мог знать о том, что начнется война, что он попадет в плен, что из плена его освободит его друг Поликрат - тиран острова Самос, и многого другого, что произойдет с ним в дальнейшем.

Ничего этого тогда Пифагор не знал.

Но ее величество судьба распорядилась именно так, как ей захотелось.

----------------------------------------------------------------------

Пленный жрец Пифагор, то ли в силу своего жреческого статуса, то ли в силу того, что был старым другом Поликрата (они вместе выросли), не стал "гребцом на галерах" - как все другие пленные. Напротив. Пленного Пифагора со всеми почестями привезли на родной о. Самос, и он стал "свободным гражданином" острова. Но, в то же время, он продолжал оставаться египетским жрецом и "вражеским иноагентом" (поскольку Поликрат в то время воевал с Египтом. Поликрат поддержал персидского царя Камбиса, когда тот в 525 году до н.э. напал на Египет. Впрочем, в 522 году до н.э. Поликрат был казнен). Следует заметить, что сам Поликрат, несмотря на давнюю дружбу с Пифагором, не стал с ним встречаться. Теперь они были врагами. И если в детстве он были друзьями (а родились они примерно в 580 году до н.э.) то теперь у каждого из них был свой собственный путь. И выбор дальнейших действий Поликрат оставил за самим Пифагором.

Здесь я хочу обратить внимание читателей на тот факт, что хотя Поликрат и Пифагор выросли вместе, но жизнь разлучила их. И пока Пифагор учился премудростям у египетских жрецов, Поликрат стал единоличным властителем острова, построил крупнейший по тем временам флот, состоящий из 150 весельных кораблей, и 40 триер, и начал обустраивать сам остров. Флотилия Поликрата наводила ужас на соседние острова.

И именно здесь перед Пифагором "в полный рост" встал вопрос: - ЧТО ДЕЛАТЬ???

  • Оставаться "иноагентом" и "египестким жрецом"?
  • Или начать новую жизнь, нарушить данную им клятву, и превратится в проповедника египетских знаний.
Современная карта острова Самос, и пещера Пифагора в горе Крекис на западной оконечности острова. Составлена автором.
Современная карта острова Самос, и пещера Пифагора в горе Крекис на западной оконечности острова. Составлена автором.

Пифагор выбрал второе.

В результате всех этих действий Пифагор открыл свою первую, самую известную в истории, собственную школу, в которой начал обучать детей острова Самос грамоте и тайнам египетской религии и египетской системы знаний. Место для школы он выбрал самое глухое - почти не заселенную западную оконечность острова.

Свое название ("полукруг") эта школа получила благодаря тому, что все ученики рассаживались полукругом вокруг костра, который разводился перед входом в пещеру. Другими словами, школа была чисто языческой, без каких-либо признаков современной школы и последующих школ Пифагора.

Несмотря на удаленность, в первой школе Пифагора обучалось от 10 до 15 человек.

Разумеется, Пифагор прекрасно понимал, что нарушил данную им клятву при вступлении в египетское жречество, но, вероятно, он думал, что все как-нибудь обойдется. Ведь Египет проиграл войну с персами, и про какого-то там Пифагора на фоне этих событий египетские жрецы вполне могли забыть.

Но ожидания Пифагора не сбылись.

И уже через полгода после открытия школы Пифагор получил письмо от Анаксимандра из Милета ( своего учителя по милетской школе, тоже жреца), что им интересуется египетская жреческая инквизиция. В то время все решалось просто, и результат этого интереса мог быть только один - СМЕРТНАЯ КАЗНЬ! Поэтому Пифагор быстро собрал свои вещи, и уплыл на южную оконечность современной Италии в город Кротон

Карта бегства Пифагора в Италию и бегства пифагорейцев из Италии в Грецию. Карта составлена автором.
Карта бегства Пифагора в Италию и бегства пифагорейцев из Италии в Грецию. Карта составлена автором.

Выбор Кротона был не случайным. В Кротоне была самая большая колония беженцев с острова Самос (около 2000 человек), и там Пифагор надеялся обрести их покровительство и защиту.

Но Пифагор глубоко заблуждался. Влияние египетского жречества на побережье Средиземного моря было гораздо значительнее, чем предполагал Пифагор. А математические знания египетских жрецов значительно превосходили знания самого Пифагора.

В Кротоне Пифагор развил бурную деятельность, и стал очень известным мудрецом не только на территории Италии, но и далеко за ее пределами, а о "числовой религии" Пифагора складывали легенды. Но продолжалось это сравнительно недолго.

-----------------------------------------------------------------

Месть египетской религиозной инквизиции была изощренной и неотвратимой.

Первоначально они распространили среди всех пифагорейцев и других образованных людей доказательство существования нерациональных чисел. Вот это элементарное доказательство:

Доказательство существования иррациональных чисел.
Доказательство существования иррациональных чисел.

О чем говорит это доказательство?

Это доказательство говорит о том, что математическая система знаний Пифагора ошибочна, и не является абсолютно правильной "божественной" математической системой.

Последствия этого были трагическими не только для Пифагора, но и для всех пифагорейцев и их последователей.

Далее египетские жрецы распространили по всей Италии слух, что учение Пифагора ложное, и верить ему нельзя.

После этого египетские жрецы спровоцировали конфликт между Сибарисом и Кротоном (соседними городами на побережье Италии). В результате этого конфликта жители Кротона, подстрекаемые провокаторами жрецов, заперли пифагорейцев в их церкви и подожгли.

И если читатели думают, что на этом все закончилось, то они глубоко ошибаются.

-------------------------------------------------------------------------

После этого "безобидное" учение Пифагора было объявлено ложным и враждебным на территории всей Италии, а впоследствии и на территории всей Римской империи. Пифагорейцев и их сторонников отлавливали на всей подконтрольной территории, и самым мягким наказанием для них было распятие или сожжение на костре.

Вероятно, самым известным лидером пифагорейского движения был Сократ, который был казнен афинским сенатом в 399 году через принятие яда

Жак Луи Давид. Смерть Сократа. Из свободного интернета
Жак Луи Давид. Смерть Сократа. Из свободного интернета

А одним из самых последних известных сторонников Пифагора был Джордано Бруно!

(Из Википедии) По решению светского суда 17 февраля 1600 года Бруно предали сожжению в Риме на площади Цветов (итал. Campo dei Fiori). Палачи привели Бруно на место казни, привязали к столбу, что находился в центре костра, железной цепью и перетянули мокрой верёвкой, которая под действием огня стягивалась и врезалась в тело. Последними словами Бруно были: «Я умираю мучеником добровольно и знаю, что моя душа с последним вздохом вознесётся в рай».
Все произведения Джордано Бруно были занесены в 1603 году в католический Индекс запрещённых книг и были в нём до его последнего издания 1948 года.

Так трагически закончилась античная история аксиоматики числа.

------------------------------------------------------------------

После разгрома пифагорейцев о чем-либо думать и рассуждать, оставаясь в рамках аксиоматики числа стало вообще невозможно, и движение всей мировой мысли (и математической, и физической, и философской) переключилось на геометрию.

В силу очевидности геометрических построений всеми был принят постулат о том, что геометрия не может давать ошибочных результатов, и только геометрия способна быть логически и аксиоматически безупречной наукой.

В результате этих действий возникла "безошибочная геометрия Евклида".

Аксиоматика Евклида была построена на казалось бы очевидных вещах (очевидных аксиомах)

В «Началах» Евклида была дана система аксиом, на которой базируется вся евклидова геометрия:
1) От всякой точки до всякой точки можно провести прямую линию.
2) Ограниченную прямую можно непрерывно продолжать по прямой.
3) Из всякого центра всяким радиусом может быть описан круг.
4) Все прямые углы равны между собой.
5) Если прямая, пересекающая две прямые, образует внутренние односторонние углы, меньшие двух прямых углов, то, продолженные неограниченно, эти две прямые встретятся с той стороны, где углы меньше двух прямых углов.
Рисунок из свободного интернета.
Рисунок из свободного интернета.

Но в 19 веке с "очевидной аксиоматикой" геометрии Евклида тоже возникли всем известные проблемы, результатом которых стали всем известные "криволинейные геометрии" Лобачевского и Римана, и "сферическая геометрия".

Короче говоря, "аксиоматика геометрии", как и "аксиоматика числа", вновь дала сбой.

---------------------------------------------------------------

Параллельно с этим развивались и физические представления. На основе имеющихся аксиоматических математических и геометрических представлений возникли следующие аксиоматические физики:

  • физика Галилея
  • физика Ньютона
  • физика Бернулли
  • физика Лагранжа и Гамильтона
  • физика Пуанкаре и Эйнштейна
  • квантовая физика и другие.

=========================================

Казалось бы, весь имеющийся многотысячелетний (!) опыт развития человечества должен был неизбежно привести всех нас к мысли о невозможности или ошибочности аксиоматического представления имеющихся знаний.

С числами - не получилось.

С геометрией - не получилось.

С физикой - не получилось.

С религией - тоже не получилось ...

Что еще нужно???

Сколько можно наступать на одни и те же грабли???

Но, НЕТ!!! Упорно продолжаем наступать ...

Из свободного интернета
Из свободного интернета

И здесь возникает вполне закономерный вопрос:

А МОЖНО ЛИ ПОСТРОИТЬ ПОЛНУЮ И НЕПРОТИВОРЕЧИВУЮ СИСТЕМУ ЗНАНИЙ ПРОСТЫМ АКСИОМАТИЧЕСКИМ СПОСОБОМ???

МОЖЕТ БЫТЬ ЭТО ВООБЩЕ НЕВОЗМОЖНО, И ВСЕ СТАРАНИЯ ЛУЧШИХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ МУДРЕЦОВ И УМОВ ВООБЩЕ НИКОМУ НЕ НУЖНЫ???

Тогда возникает вопрос о том, КАК НАМ СЛЕДУЕТ СТРОИТЬ СИСТЕМЫ АКСИОМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ???

И вообще, ЧТО ЭТО ТАКОЕ - АКСИОМАТИКА ЗНАНИЙ???