В этой публикации познакомим вас с целеустремленным и креативным человеком, который родился и вырос в городе Рязани.
Роман Соловов
- руководитель кирпичной компании «Брикус»;
- руководитель крупнейшей в России и постоянно действующей выставки для малоэтажного домостроения «Демопарк» в г. Рязань;
- идейный вдохновитель и ведущий видеоблога о производстве и применении строительных материалов «Строительная кухня».
Но обо всем по порядку.
Компания «Брикус» является дистрибьютором заводов-изготовителей кирпича и другой продукции. Представляя интересы завода изготовителя, «Брикус» реализует продукцию розничным покупателям, а также компаниям, которые занимаются реализацией строительных материалов.
Роман Соловов: «У нас уже есть свои дилерские клубы, в которых мы применяем философию свободных продаж».
Роман, расскажите о своем опыте, почему Вы оказались в строительной отрасли и какие перспективы видите для развития?
Я определялся с профессией, опираясь на примеры и мнение авторитетных для меня людей, которые были экспертами в своей профессии. Получил строительное образование, но перешел в торговлю. Строительная сфера интересна, но несколько больших минусов вызвало вопрос: «Хочу ли я всегда этим заниматься?» Всегда присматривался именно к торговле. Меня интересовали поставщики, которые занимались поставками кирпича и других строительных материалов. Я всегда видел, что именно в торговле можно построить более перспективный бизнес. Поэтому кризис 2008 года заставил меня принять волевое решение и уйти из строительной сферы, и фактически превратиться в поставщика. Но моя новая занятость стала связана со строительством.
С другом мы приехали в Москву и организовали небольшой бизнес. На тот момент мы считали, что в Москве больше возможностей, и нас ждет только удача. Нам казалось, что максимум за четыре месяца можно выйти на самоокупаемость, но все оказалось сложнее. В одном лице мы были и бухгалтерами, и менеджерами, и логистами. Все это совместить было невозможно, и мы оказались на грани банкротства.
Как небольшой бизнес вырос в крупную компанию, и какое судьбоносное, на Ваш взгляд, событие случилось, что это произошло?
В трудный период я решил не отступать. На тот момент я остался один в бизнесе, мне помогала моя собранность. Я действовал уже на автомате, зная все цены, всех поставщиков, конкурентов, были все прайс-листы, все каталоги. Я ждал любой возможности, чтобы ее не упустить, и находился в стопроцентной готовности.
Роман Соловов: «Я помню день, когда мне позвонила женщина с вопросом, есть ли у меня керамические блоки. Ее интересовала стоимость, но мне нужна была дополнительная информация, и я задал наводящие вопросы, но она отказалась на них отвечать, пока я не скажу стоимость. Все проанализировав, я назвал цену всего на рубль дешевле, чем у конкурента, и мы заключили контракт. Это была победа для меня».
Могу сказать, что мне удалось вернуть все, что я потратил и даже втрое увеличить доход. Вот это, думаю, можно назвать судьбоносным моментом, до которого я дошел и не упустил возможность.
Вы знаете, как и во что «одеть» дома. Какие на сегодняшний день представлены строительные тренды, и с кем сотрудничает компания «Брикус»?
В нашем ассортименте представлено много товаров. В основном это продукция от ведущих производителей, которые находятся в разных частях Российской Федерации. Упор в сотрудничестве мы делаем на те бренды, которые, соответственно, делают упор на нас. Это бутиковые производства с эксклюзивной продукцией, которые выпускают ее в ограниченном объеме и не мешают ее продавать. Поясню, что это значит. Есть заводы, которые ограничивают своих партнеров в торговой деятельности, то есть, если я нахожусь в Москве, то должен продавать только в Москве, если нахожусь в Воронеже, значит, продаю в Воронеже. Но есть заводы с современным взглядом, которые предоставляют продукцию, а мы, используя свои знания, умения и талант, продаем, куда нам нужно. В 2023 году самая дальняя поставка продукции была на Южно-Сахалинск.
Подчеркну, что в нашем ассортименте есть продукты, которые можно назвать абсолютно эксклюзивными, представленными только у нас.
Есть такие виды кирпича или другой продукции, которой нет на ваших сайтах, но они доступны к заказу?
На наших сайтах представлено около 60% продукции от той, которую мы реализуем, и я объясню, почему. Во-первых, потому что очень много продукции, особенно европейских производителей, которая представлена в каталогах. Такая продукция подбирается и выпускается по необходимости. Во-вторых, очень важный момент, мы стараемся выстраивать работу, подбирая решение в зависимости от потребности клиента. Таких решений может быть очень много, и все их внести на сайт невозможно.
Человек сам не разберется с качеством ассортимента и с размерами, с трудом сможет визуализировать, как будет выглядеть какой-либо продукт. Поэтому наша философия продаж заключается в том, что человек отдает нам проект и разъясняет задачу, а мы уже может рекомендовать решение. Начинается индивидуальная проектная работа.
Возможно, проще создать витрину в интернете и ждать, когда позвонит клиент, но это не наш стиль, потому что мы за индивидуальный подход.
Еще есть важный момент – мы можем сделать что-то на заказ. К примеру, обращается застройщик, у которого в проекте был заложен какой-то импортный товар. По понятным причинам многие товары сейчас недоступны, а мы предлагаем выпустить этот товар на одном из предприятий и даже имитировать внешний вид того, что было заложено изначально. Такой продукт мы сделаем, но на сайте его не представим.
Роман Соловов: «Мы доносим через наш информационный канал, какие у нас есть возможности».
Роман, с кем сотрудничает ваша компания?
Один завод, «Скрябин Керамикс», находится на Урале и возглавляет его очень энергичный молодой человек – Данил Скрябин. Как руководитель, он каждый день участвует в создании коллекций, смотрит, какое оборудование использовать, и это помогает запускать эксклюзивные виды кирпича опять же в ограниченном объеме. «Скрябин Керамикс» – один из наших флагманских брендов, который производит архитектурный клинкер.
Другой бренд, Real Brick – это завод, который выпускает несколько видов продукции: плитка облицовочная ручной формовки, кирпич ручной формовки, ступени и очень много другой продукции для красивой и современной и качественной отделки.
Находится завод в Белорусии, а мы являемся эксклюзивными представителями в России. Здесь у нас уже есть свой дилерский клуб, представителей которого можно найти в Казани, в Краснодаре, в Ростове, в Москве и в Воронеже.
Мы обеспечиваем поставку этой продукции, её продвижение на рынке, делаем маркетинг, следим за правилами в дилерском клубе.
Что нужно, чтобы «строить круто», и за что ценят компанию партнеры, а вы их, соответственно.
Мы ценим естетический и качественный уровень. То есть это не просто какие-то банальные девятиэтажки, а это дома с определенной архитектурой и с тщательно проработанными деталями. Наши партнеры смотрят на то, как их материалы были использованы, и какую ценность для их бренда они принесли. Также отмечу, что с некоторыми проектами мы много раз побеждали в различных номинациях на конкурсах.
Крупные застройщики в нас ценят надежность. Второе, что они отмечают – это наша компетенция, благодаря своим знаниям и возможностям мы предлагаем неординарные и эксклюзивные решения. Также мы делаем сервис, то есть доставляем образцы. К примеру, наши каменщики делают кладки, и есть возможность посмотреть эти кладки на разных швах.
Роман Соловов: «Я горжусь тем, что мы пользуемся уважением, что у нас есть репутация порядочной и компетентной компании, и многие наши партнеры всегда будут выбирать нас».
Идея создать проект «Строительная кухня» принадлежит вам. Расскажите, что является особо ценным в этом проекте?
Я считаю, что у заказчиков была проблема визуализации того материала, который они выбирают. Клиенты видели на полке несколько видов кирпичей, которые выглядят идеально. И достаточно сложно им было представить, как будет выглядеть дом из этого материала в объеме. Ранее мы делали компьютерную визуализацию, но все равно вживую, это другое восприятие, поэтому появилась идея создать видеоблог.
Но для того, чтобы была возможность увидеть, как выглядят кирпичные кладки и другие материалы, Вы еще раньше создали выставку в Рязани «Демопарк».
Да, «Демопарк» – это самая большая в России выставка под открытым небом. На сегодняшний день там представлены кладки, которые имеют двухметровую высоту, на разных швах и практически из всего кирпича, который производится в России. Посетители гуляют по этой выставке и на примерах видят, как будет выглядеть то, что им понравилось.
Вернусь к «Строительной кухне». В какой-то момент я понял, что одной выставки, даже такой большой, стало мало, и стал снимать контент. В наших видеороликах мы рассказываем, как правильно уложить кирпич, какую отделку использовать, и раскрываем другие важные вещи.
Еще есть момент, о котором хочется сказать. Многие заказчики проводили много времени в офисе, и мы хотели сократить время обработки их вопросов. Для того, чтобы сделать видеоответы на все возможные вопросы, я и создал канал «Строительная кухня». Потом уже мы поняли, что многие смотрят канал из интереса, наблюдают и, соответственно, становятся нашими потенциальными клиентами.
Роман, спасибо Вам, что рассказали о перспективной и стремительно развивающейся в России компании «Брикус».
А теперь о Вас. Какой Вы человек, и чем увлекаетесь?
Я достаточно замкнутый человек, но никогда не избегаю новых знакомств. Увлекаюсь спортом и стараюсь не менее четырех раз в неделю посещать спортзал. Люблю горные лыжи и при любой возможности стараюсь выбраться в горнолыжный парк. Вечером спешу домой, предпочитаю провести время дома и просмотреть хороший фильм.
Вы говорите: «Всегда имей одну цель, недостижимую в моменте, и одну – достижимую». Можете пояснить, что именно Вы имеете в виду?
Я приведу пример, но конкретно о себе. Есть вещи, которые на сегодняшний день можно сделать, хоть и ценой огромных усилий, к примеру, купить 2 - 3 участка и построить на них 3 дома на продажу. Сложно это? Конечно сложно, но эта цель достижима. А недостижимая цель - это построить, к примеру, коттеджный поселок, который на сегодняшний день ни финансово, ни идейно осуществить невозможно, и знаний не хватает. Но, тем не менее, в мыслях это есть.
Поэтому, если резюмировать, то достижимая цель - это то, что ты можешь уже сделать сегодня, даже путем каких-то значительных усилий, а недостижимая - это то, что ты сегодня сделать не можешь, но можешь к этому прийти.
Насколько Вы ощущаете потребность в новых знаниях?
Вы знаете, публичность обязывает все время повышать уровень своих знаний. Люди очень часто обращаются с массой вопросов, на которые нужно грамотно и аргументированно отвечать. Поэтому я сейчас много, с интересом и осознанно занимаюсь самообучением. Читаю достаточно много литературы по продажам, потому что я уверен, что продажи – это целая наука, и этому можно научиться. Не обязательно иметь талант, достаточно обладать такими качествами, как умение находить общий язык с людьми, коммуникабельность. Но в целом, технике продаж можно обучиться.
Роман, Вы следуете здоровому образу жизни, занимаетесь спортом, а какой у Вас идеальный завтрак?
В еде я неприхотлив. А мой идеальный завтрак – это теплая, домашняя атмосфера с улыбкой любимой женщины, и то, что она приготовит, для меня значения не имеет (улыбается).
Что бы Вы пожелали нашим читателям?
Есть хорошее выражение, которое я знаю с детства, и которое больше всего подходит мне, а говорила мне это моя бабушка: «Дело на безделие не меняют». То есть, если у вас есть выбор, вы должны всегда делать выбор в пользу дела, отдохнуть всегда успеете.
Роман, спасибо за интервью. Интересно будет посмотреть контент, познакомиться ближе с Вашей деятельностью и представить свой дом мечты, который поможет создавать «Брикус».
Сайт: brickus.ru
Telegram: construction_kitchen
YouTube: Строительная кухня @СОК
Email: info@brickus.ru
Тел.: 88005056056