Найти тему

Как я впервые устраивался на работу и стал летуном?

Всем привет, Дамы и Господа! Это моя первая статья в «Дзене»!

В этой статье я расскажу, как начал устраивать автомобильную карьеру. Всё началось с того, что я закончил "каблуху" и начал думать, куда идти работать, т.к. у меня не было опыта работа по моей профессии. Только замена колодок, масла и фильтров (воздушных и салонных). На этом мои познания заканчивались на практике! После ссоры со своей матерью (о напряжённых отношениях с родными я расскажу в отдельной статье) я уехал устраиваться в Оренбург, т.к. она никак не хотела мне помогать с трудоустройством и напрягать свой связи, о которых она не афишировала (хотя помочь вполне могла). В итоге я поехал в город но меня никто не хотел брать без опыта, даже «бесплатно» в ученики. И тут вдруг я вспомнил про бывшего ученика своей матери, который обещал мне помочь с трудоустройством, когда я ещё учился в каблухе и решил позвонить ему. Оказалось, что "Николаич" живёт в Московской области и достиг больших высот в военной карьере, да и автосервис у него тоже свой небольшой имелся для себя и друзей. Я купил билет на плацкарт в один конец «Оренбург-Москва и уехал туда, ничего не сказав своей матери. По приезду "Николаич" (бывший ученик моей Мамы) сказал, что сможет меня устроить по контракту и мне останется только сдать физо, а об остальном он позаботится. Но тут он решил похвалиться моей матери, позвонив ей и сказал, что он трудоустраивает меня на контракт, и я живу в его коттедже. Моя мать была в шоке от услышанного. Она удивилась: Он у тебя в Москве? (хотя он живёт в Подмосковье, а не в Москве). Какой ему контракт, если у него эпилепсия? (о том, как я заработал эпилепсию расскажу в отдельной статье). По итогу я не пошёл служить по контракту, но Николаич предложил мне альтернативу. Поработать у него некоторое время на стройке, а затем он переведёт меня в свой автосервис, который числится за его другом. Я проработал у него на стройке 1,5 месяца и понял, что это не моё, т.к. было тяжело физически! Я ему говорю: "Николаич"! Ты же обещал меня устроить к себе в автосервис! Где твоё обещание? На что он мне ответил: Тебе пока ещё рано в автосервис! По итогу за полтора месяца я получил от него около 50к и принял решение покупать свою первую машину (об этом я расскажу в отдельной статье). Хоть 50к даже для Подмосковья это были небольшие деньги (2018 год), я всё равно этому был рад, т.к. я никогда и ни где таких денег не получал в своей жизни, да и жил я абсолютно бесплатно в коттедже "Николаича". Еда, сигареты, жильё, шмотки тоже за его счёт. Даже бензин с соляркой он разрешал мне брать с кубовых бочек, но учитывая, что моя машина пока была не на ходу, бензин мне был без надобности. В итоге, как я собрал свою машину, то уехал обратно в Оренбург, но сохранил хорошие отношения с "Николаичем". После ссоры с «Николаичем» я вернулся в Оренбург, но меня всё равно никто не хотел брать без опыта в ученики даже «бесплатно». Но мне улыбнулась удача! Один автосервис (не буду говорить какой) взял меня в ученики с зп в 300р за день. Учитывая, что я буду учиться ремонту авто и получать в учениках немного денег и при этом есть возможность карьерного роста, меня эта перспектива очень обрадовала, хотя после МО моя нынешняя ЗП показалось мне копейками. В результате я устроился в автосервис и что то делал сам (с помощью интернета), где-то помогал парням, ходил за ними хвостиком, подавал ключи, изучал мат.часть в интернете, спрашивал что это за инструмент или деталь, какие работы они производят, что снимают или ставят. Но так получилось, что я не понравился владелице автосервиса, т.к. слишком много разговариваю на работе, а не делом занимаюсь. Но учитывая, что я был учеником, а её муж (фактический владелец автосервиса) закрывал на это глаза и не говорил мне ничего, что типо всё норм. Якобы: Ты молодой, всё ещё впереди у тебя, научишься!

В итоге меня уволили через 2 недели из-за профнепригодности. Хотя какая тут профнепригодность? Просто я слишком много болтал и мало делал! И в дальнейшем я это понял и усвоил! Я сохранил со всеми дружеские отношения в данном автосервисе и даже смог подружиться с одним парнем. Но первое увольнение для меня было большим шоком. В итоге после пару дней без работы я принял решение искать далее. Нашёл объявление, что требуется ученик, но побыв там 2 дня и ничего не делая и не заработав ни копейки, я принял решение вернуться в деревню, т.к. у меня что-то пошло не так. После того, как я побыл около 3х месяцев дома, то я снова попробовал устроиться в Оренбурге в середине декабря 2018 года. По приезду в город я обратился к своему бывшему однокашнику, который работал в автосервисе помочь мне с трудоустройством. На что он ответил мне: Без проблем! Езжай в такой-то сервис, скажи от меня! Там обязательно помогут! В результате я устроился в данный автосервис по его наводке и за месяц научился замене кислородных датчиков, снятию и установке генераторов и стартеров для последующего ремонта, а также небольшому ремонту ходовки, а также замену ремней и натяжных роликов. Даже там я подружился с одним парнем, который был неравнодушен ко мне и с которым в дальнейшем мы стали друзьями и дружим по сей день. Но так получилось, что меня оттуда тоже уволили. Всё из-за того, что я перешёл дорогу местному мотористу, который меня просил пустить его знакомого пожить в свою квартиру, причём за бесплатно. Я отказался! Он сказал: Хорошо! Жди проблем в скором времени! Ну и в результате, я остался без работы. Вот такое вот влияние имел моторист, что из-за него меня прогнали. Проработал я в этом автосервисе аж целый месяц и заработал 2тыс. Это были слёзы, а не деньги! Но опыт он бесценный, как говорится! В итоге после этого увольнения уже я не особо тяжело переживал. Через день, как меня уволили я решил походить по автосалонам и предложить себя в качестве ученика. Но никто меня не брал и только один автосалон согласился меня взять. Проработал я там 3 дня, ничего не делая и мне сказали, что я бесполезная богема. Честно говорю! Я только наблюдал за тем, что делают автослесаря и всё! Мне даже не дали показать себя, на что я способен! Хотя другого ничего я не ожидал! Там я ничему не научился и никаких познаний не приобрёл, но после этой организации мне стало абсолютно по барабану на последующие увольнение и я стал к этому спокойнее относиться. В результате уходя из данного автосалона, я увидел соседнюю шиномонтажку и зашёл в неё, чтобы узнать есть ли у них вакансия ученика шиномонтажника. На что я получил положительный ответ и был сразу же туда принят. За 2 недели работы я освоил сборку-разборку колёс разных радиусов, балансировке, установке жгутов, латок и пластырей, а также прокатке "штампов". Но я самостоятельно ушёл оттуда, т.к. я получал в неделю всего лишь 2к, да и график для меня был поначалу тяжёлым, плюс жадность шефа. Подкачку, чаевые, камеры и колёса, которые оставляли клиенты всё ему в карман, т.к. по его словам он там царь и Бог, а я всего лишь пешка. В результате я впервые плюнул на автомобили и решил заняться хоть чем, главное не ими. Я нашёл объявление, что требуется детский фотограф в ТРЦ и предварительно созвонился и поехал на собеседование. Всё было дистанционно, т.е. хозяйка вообще живёт в Уфе, а на точке только старший, которому от роду 16 лет. За 2 недели я освоил работу с зеркалкой, по шаблону заранее приготовленному я научился общаться с детками и их родителями, но так получилось, что моя стажировка затянулась и я не выдержав сказал старшему: Где мои 10% за проделанную работу? Он ответил: Во время стажировки деньги не получают, а только учатся и развиваются! В итоге после этого диалога я не выдержал и ушёл, т.к. понял, что меня кинули и я остался ни с чем. Затем я решил устроиться в другую шиномонтажку и меня сразу же туда приняли, и начали там платить после каждой смены минимум от 2000рублей за сутки. Подкачка, чаевые, покрышки и камеры я оставлял себе без доклада кому либо. По крайней мере, хоть и график там был круглосуточный, но я быстро понял, как можно дополнительно было там подзаработать. Но после того, как я отработал сезон, то я решил завербоваться учеником в соседний автосервис, где работали 2 автослесаря (отец и сын), с которыми я сдружился. Д.Вася и Шура. Но они сказали: Нет! После отказа я решил идти дальше и пробовать устраиваться в другие автосервисы. При этом я ушёл не потому что что-то не устраивало или с кем-то испортил отношения, а просто хотелось продолжить развиваться дальше по автомобильному ремонту.

После увольнения я решил снова позвонить "Николаичу" и прошусь к нему обратно, чтобы работать у него. Он даёт добро и я к нему снова уезжаю работать, но уже в качестве водителя на кран-манипулятор. И я был этому очень рад! Я уехал в Наро-Фоминск и снова начал работать на "Николаича". Конечно, заказы на кран-манипулятор было не особо много у нас, поэтому "Николаич" переводит меня в помощники кузовщика и включает меня в свой микро бизнес по восстановлению и продаже битья, под видом «не бит, не крашен, в такси и каршеринге не был». Моя задача заключалась в снятии и установке бамперов, фар, крышек капота, багажников, рейлингов, крыльев, дверей, либо помочь напарнику в вытягивании кузовных элементов (подготовкой и покраской занимались уже другие люди). У "Николаича" были связи во многих таксопарках и каршеринговых компаний Москвы, у которых он выкупал не сильно битые автомобили. Ну а мы с его другом (Витёк) и по совместительству моим напарником восстанавливали авто, а также я лично их перепродавал через "Авито" и вёл переговоры с покупателями, по шаблону, который мне говорил "Николаич". В результате я получал хорошие деньги за ремонт и 10% с чистой продажи авто. Всё стало налаживаться в моей жизни, да и меня всё устраивает. Я учусь ремонту кузовщине, а также понемногу и слесарке, получаю неплохие деньги (от 100к минимум), покупаю четвёртую машину по счёту, но было у «Николаича» несколько «НО». В связи с тем, что "Николаич" был военным человеком, который прошёл Чеченскую компанию в роли боевого офицера, он был контуженным и очень конфликтным человеком и я частенько уходил от него и уезжал обратно в Оренбург, только из-за этого. Даже иногда доходило у него до рукоприкладства! Но в результате я возвращался к нему обратно, т.к. прекрасно понимал, что кроме него никто держать меня не будет и таких хороших денег платить (я не мазохист если что). В результате я снова вернулся в Оренбург и устроился работать в автостекло помошником, т.к. в автосервисы меня не брали а по кузовщине вакансий не было. Конечно, я не получал там от 100к, как это было у "Николаича" но для поддержания штанов мне хватало. Проработал я там 2 месяца, но был «мягко уволен» в связи с тем, что «автостекло» только недавно открылось и шеф работал себе в убыток, т.к. клиентов практически не было. Он мне честно сказал, что будет работать один, но был очень рад со мной поработать и даже дал мне немного денег в качестве выходного пособия и сказал, что как раскрутится, то готов меня снова взять к себе. Навык автостекла мне очень пригодился и я без проблем нашёл ещё одну вакансию по этому профилю на следующий день. Проработал там я правда один месяц, т.к. я не смог найти общий язык с коллективом, который не воспринимал меня в серьёз из-за того, что у меня было пару мелких косяков, которые я сам же и устранял без них (бывало и за свой счёт) и был уволен оттуда. Но зато там я научился делать ремонт сколов и трещин, что как говорится ещё один опыт в личную копилку знаний. Затем я возвращаюсь в ту шиномонтажку где я был на сезоне и работаю там от безвыходности, пока как говорится "рак на горе свистнет". Я выложил резюме на "Авито", что ищу работу постоянную работу автослесарем. Есть навыки по замене масел, фильтров, колодок, ходовки, лобовых стёкол и мелкому ремонту. В итоге спустя 3 месяца звонок от официального дилера (не буду говорить какой). Проработал там я один месяц. Единственный автосалон, где я официально работал и был уволен за то, что я подкатил не к той барышне на работе. Получил навыки по предпродажной подготовке и был этому рад и вдобавок ещё усвоил, что не нужно строить на работе служебные романы. Опыт и ещё раз опыт! Но по итогу я снова вернулся работать к Николаичу. Проработал я у него почти год без переездов и ссор! Вдобавок я забрал свою девушку с собой, но снимали квартиру мы уже сами в Солнцево (об этом и своей девушке я расскажу в отдельной статье). Но я был вынужден вернуться обратно в Оренбург, т.к. Николаич скончался от инсульта . В Москве я попытался устроиться в автосервис, но везде говорили «Мы вам перезвоним» и ни ответа, ни привета, либо абсолютно бесплатно (но такой вариант меня не устраивал). Через пару дней меня пристроил друг (с которым мы разбили мою машину) в автосервис где он работал (в Солнцевском р-не) по замене масел и фильтров, но из-за того, что у клиента перегорела лампочка в машине, меня прогнали. Никто даже разбираться не стал и выяснять что и как произошло. Хотя, как связана замена масла и перегоревшая лампочка плафона ни поддаётся никакой логики. И при чём тут я? Я устроился другой в автосервис, но проработал там 4 дня, т.к. случайно проболтался, что у меня эпилепсия. Там со мной не стали связываться и я вылетил оттуда, как пробка! Затем я устроился контролёром на пригородные электрички, чтобы хоть как-то прокормить себя и свою девушку, а также усвоил, что лучше промолчать о своей болезни. Но проработав там 2 недели, для меня это показалась скучная и безденежная работа, да и тяжёлая морально, т.к. работал я там сутки без выходных, были большие штрафы за любую провинность, спал я всего лишь 4 часа прямо на работе. Отработав ещё 2 недели, я принял решение поехать домой, оставив свою девушку в Москве, т.к. она решила там осесть и мы расстались. По итогу я больше никогда не возвращался ни в Москву, ни в МО, и пока не планирую. Я в очередной раз вернулся в Оренбург, прошёл обучение на охранника 6 разряда с ношением боевого оружия и устроился в ЧОП. Проработав, 4 месяца я понял, что хоть и платят там хорошо, но работа явно не для меня и я устроился в такси. Но так получилось, что по вине пьяного водятла, я разбил свою машину и остался без машины и работы. Платить владельцу того авто, в которого я врезался, я отказался, и тогда меня поставили на счётчик (об этом я расскажу в отдельной статье). Но благодаря связям моей матери всё урегулировалось, да и её бывшие ученики-менты помогли мне устроиться в автосервис к своим знакомым. Там я занялся снятием двигателей, коробок, рулевых реек, глушителей, впускных коллекторов, различных датчиков, ремонтом подвески и в т.ч. кузовщиной, т.к. этот навык я освоил ещё у "Николаича". Но денег я там не особо видел, как и мой коллектив в целом. Мы жили, работая по сути и на дядю и на себя. Проработал я в этом автосервисе 3 месяца и уже хотел уходить самостоятельно из-за безденежья, но так получилось, что там у меня произошла эпилепсия и меня оттуда выгнали, но при этом сохранил со всеми дружеские отношения. Затем в клубе, со мной случайно познакомилась девушка, под предлогом стрельнуть сигарету с зажигалкой и я поведал ей свою историю о том, что остался без работы. Мало того, что она подцепила меня в клубе, так я ещё и продал ей свою машину, и вдобавок она мне помогла найти подработку. Как оказалось, что она была проституткой и работала сама на себя и предложила мне поработать на неё. Я предоставляю ей свою квартиру, вожу по адресам (если были клиенты по вызову). Если что-то пойдёт не так, то нужно будет заступиться за неё (у неё с собой всегда был в сумке травмат "ОСА" и она положила его мне в бардачок). Прибыль 50/50 с клиента! За неделю я заработал столько, сколько я зарабатывал за 2 месяца в автосервисе. Ну а затем она уехала работать в Питер и после этого, мы ещё пару раз в клубе пересекались и всё! Потом мне помог устроиться друг моего бывшего шефа, который притворяется его другом, чтобы поиметь с него что-либо. В результате он устроил меня в автосервис «БМВ», где я был удивлён, что там работает мой приятель и бывший коллега с шиномонтажки Шура (сын Д.Васи), с которым в дальнейшем мы сдружились. Но и там я проработал 2 месяца, т.к. мне не понравилось 3 переезда из одного гаража в другой за 2 месяца, ну и денег я там тоже по сути не видел, но отношения со своим другом сохранил. После этого я решил снова плюнуть на автомобили и заняться чем-нибудь другим не связанным с автомобилями. В результате я понял, что я ничего не умею и не научился кроме как: болтать языком, крутить гайки и баранку. Баранку я не стал крутить после аварии, т.к. меня лишили прав, да и к тому моменту я уже продал свою тачку проститутке (об этом я расскажу в отдельной статье). Я решил попробовать себя в продажах, т.к. обладаю коммуникабельностью, да и с электронной техникой я хорошо знаком. Я увидел объявление, что требуется продавец-консультант в DNS и устроился туда. Я прошёл собеседование и вышел уже на следующий день и даже умудрился продать одному человеку телевизор и телефон в первые часы работы. Но через 3 дня я был уволен без денег и формулировки. Мне сказали: Ты уволен! Нам не нужны такие сотрудники! Хотя какие им нужны я так и не понял! Но я мирно договорился с управляющим магазина, что я могу выбрать любую технику на ту сумму, которую я заработал за 3 дня. В результате я взял себе скромную плазму, средненький смартфон и чехол к нему. Ну, хоть товаром ЗП выдали, чем вообще ничего! После этого я решил снова податься в продажи, но не техники а в секс-шоп! Да-да! Вы не ослышались! Именно в секс-шоп! Хоть как говорится это не мужская работа, но я решил попробовать. В конце концов я же не испытывал эти секс игрушки на себе! Проработал я там 4,5 месяца и не уходил бы оттуда, если бы снова не заскучал по автомобилям. Причём встречал я там всяких людей! На этой работе я улучшил свои коммуникабельные навыки, научился работать с программами и каталогами по продажам, которые мне пригодились в дальнейшем. После ухода с сексшопа, я устроился в автосервис и занимался ТОшками и ходовкой. Но так уж вышло, что и там я долго не задержался! Я проработал там почти 4 месяца и был уволен из-за эпилепсии, которая там же и произошла. После этого я нашёл объявление, что требуется автослесарь на замену технических жидкостей и устроился туда! Но проработав там 2 дня я уволился оттуда сам. т.к. хозяина там больше заботил внешний вид автосервиса и он хотел, чтобы я там был ещё в роли бесплатной уборщицы (хотя она там была) и я ушёл оттуда, даже не взяв денег, которые я там почти не заработал. Затем я позвонил своему старому товарищу и он предложил мне работать на него. Но тоже я недолго у него задержался и был уволен им же из-за эпилепсии. Проработал я у него 3 месяца, но сохранил с ним хорошие отношения. Делал все те же работы, что и умел: ходовка, ТОшки и мелочь по движкам. После этого я на месяц уехал в деревню к своей матери и решил снова искать работу в автосервисе. Я нашёл объявление, что требуется автослесарь с возможностью стать профессионалом. В результате я прошёл собеседование и вышел уже на следующий день. Коллектив отличный, как и сам шеф, который тоже крутит гайки и при этом ещё помогает мне и пацанам в гараже, если что-то не понимали или не знали. Всё шло хорошо замечательно, но меня не впечатляла ЗП, т.к. мои навыки выросли за полгода работы, а зарплата оставалась на том же уровне (35% от наряд-заказа, хотя должна была уже быть все 45%). А тут как раз идёт СВО и я принял решение уйти добровольцем, но никому ничего не говорил, т.к. боялся сглаза и не знал, что получится уйти на войну или нет (о том, как я собирался уходить добровольцем расскажу отдельно). После того, как у меня не получилось попасть на войну, я попросился обратно в автосервис, но там уже взяли двоих сотрудников, и я принялся шерстить «Авито» в поиске вакансий. В результате я нашёл объявление, что требуется «управляющий автосервиса» и я принял решение пойти работать туда. Работа была не сильно пыльной: Принять и загнать машину на подъёмник, выставить её, выдать инструмент, продать какие-либо товары с витрины (масла, фильтра, антифриз, расходники и т.д.), рассчитать клиента, заказать или принять запчасти (осмотреть их и расписаться в товарной накладной), убрать срач (если сильно напачкали), и иногда мелкие поручения владельца автосервиса. Там я приобрёл не шибко много навыков, но зато наладил со многими клиентами связи, которые мне в дальнейшем пригодились, а также научился пользоваться каталогами с запчастями. Но в конце декабря туда взяли ещё одного человека мне в помощники, и их стало два, т.к. поток клиентов увеличился к началу зимы. Мне стало легче работать, но моя ЗП упала меньше чем МРОТ в Оренбурге и я принял решение уйти обратно в тот сервис, где я работал перед тем как уйти добровольцем на СВО. Но поработав неделю я не увидел повышения, которое там мне пообещали и ушёл работать на станцию техосмотра. Там с нуля я обучился профессии а также пользоваться люфтомером, газоанализатором, тормозным стендом, научился забивать данные в ЕАИСТО, а также самостоятельно проводить техосмотр. Проработал я там полтора месяца, но я был вынужден уйти оттуда на днях, т.к. заявленную ЗП мне не платили, да и вдобавок не сошёлся характером с сотрудником, который был другом шефа и мнил из себя начальника, хотя таковым он и не являлся и не является и которому всё сходило с рук. По факту я всё делал на станции без него один, а он занимался лишь тем, что фоткал автомобиль перед техосмотром и после него. Он больше решал свои дела по телефону не связанные с работой и плакался всем своим знакомым, которые приезжали к нему, либо по трубке: Мол! Какая жена у него сука, что она ушла от него; Мне очень плохо, и я не знаю что делать и как же жить дальше; Или что он начал худеть и сбросил уже 10кг. Но я всё равно благодарен остальному коллективу, который мне там помогал, если я что-то не понимал. Даже шеф лично курировал меня в начале и ему тоже отдельное спасибо.

В своей статье хочу всем сказать! Особенно современной молодёжи! Не нужно останавливаться на достигнутом, если вы не дурак и целеустремлённый человек, а также не нужно доводить ситуацию до конфликта и по меньше болтать языком без дела (лучше по делу); просите помощи у коллег по делу, если не знаете что-то или не получается; не пытаться строить служебные романы. Если конфликт всё же произошёл, то решайте миром а не кулаком! Я это лично усвоил за 6й год своей карьеры! Если не получается найти компромисс и нормализовать отношения с коллективом и начальством, то лучше сразу уходите с этой работы, т.к. вам не дадут житья и будут строить различные козни (по себе лично знаю). Также не нужно бояться поменять место работы, если происходят конфликты или у вас какая-то болячка, как например у меня эпилепсия, либо нет развития в организации, либо повышения ЗП. Конечно, может оказаться, что на другом месте работы может быть хуже коллектив, либо нет каких-то привилегий по работе, либо не те ожидания по ЗП и т.д и т.п.. Я вот постоянно слушаю от своих родных и близких, мол так нельзя жить. Бегать с место на место! Но я гну свою линию и никого не слушаю! Только самого себя и могу лишь только прислушиваться к мнению, но не послушать!

Уважаемые читатели! Если хотите поддержать меня и мой канал, то готов принять от Вас денежную помощь: 2200 2068 2246 9123 СберМИР

Всем мирного неба над головой!