Найти тему
Ариф Гюль

Наша национальность и вера.

КАКОЙ ТЫ НАЦИИ ? Такой вопрос в наше время могут задать в определённом разговоре или ситуации любому из нас. Особенно актуальным стал в последние десятилетия. 100 с небольшим лет тому назад такой вопрос никто-бы нам не задал. Особенно важен этот вопрос для многонационального Дагестана, а также важен этот вопрос для всех мусульман, для всей Уммы. К сожалению, наши учёные мало уделяют внимания разъяснению этой темы. Разжигание национализма среди мусульман активно началось ещё в XIXв. Англичанами и другими европейцами. ( Это отдельная тема – нужно по ней говорить отдельно). Вернёмся к мусульманам Дагестана, Кавказа. Как и во всём мусульманском мире в пределах села, аула или другого населённого пункта человека определяли - по имени отца, роду (например: тейпу у вайнахов; тейфя у тюрков ) Дальше от населённого пункта его определяли местом, где он родился и жил. Всем мусульманским учёным

- 2 -

и простым людям добавляли к имени – название села или города ( откуда он родом ) . Это служило как-бы фамилией, принадлежностью к территории, вольному обществу, населённому пункту или ханству. В процессе повсеместного образования в XXв. наций и народностей, в том числе создание письменности в 1920-е годы начались образовываться современные народности Дагестана. С 1937г. началось изучение в школах род-ные языки и русский язык. Каждое село, каждый аул имел свой диалект, говор. Изучение письменного языка народами дагестана сформировала современные языки и народности. Примечательно, что исторически с XIв. (с приходом турков-сельджуков) всех дагестанцев называли лезгинами, в том числе в 1-ое время Российские царские чиновники и военная администрация. Вернёмся на сегодняшнее время – после развала СССР произошли изменения и в вопросе наций, особенно опасным – направление национальных идей и претензий к другим братским народам. Враги мусульманского мира,

- 3 -

враги дагестанских народов – внешние силы и 5-я колонна внутри страны прилагают всякие усилия (финансирование – в 1-ую очередь), работа многих тысяч профессиональных провокаторов на интернет пространстве, в печатных и других формах пропаганды. К сожалению, вся это грязная работа (прикрываемая оболочкой благих намерений и коварством) вражеских сил находит подкупных людей, а малограмотные верят всякому обману. Мы подменили вопрос: Какой ты Веры ? вопросом: Какой ты нации ? Модным стало называть названия стран, наро-дов, городов, сёл и другого: например: Даги- Сила ! Сила только у Всевышнего – Создателя Миров. Силу может дать Аллах для выполнения благих дел, защиты и помощи бедным и угнетённым, а не для возвеличивания и хвастовства. Национализм и национальные организации правильно работают лишь тогда, когда ведётся работа по сохранению лучших наших обрядов и традиций. Например: по проведению свадеб особенно Южному Дагестану надо-бы перенять опыт братской Чеченской республики,

- 4 -

и фактически вернуться к истокам, то есть не толпой танцевать, а лишь 2 чел. Мужчина и женщина – так было столетиями и многое дру-гое и не превращать свадьбы в европейские дискотеки. Беда народов Дагестана и других горских народов – незнание маленькими детьми и младшего школьного возраста родного языка. Это даже когда родители одной национальности. В школах дети идут на урок вместо родного на урок родной как русский. При всём великом почтении к русскому языку – незнание родных языков ведет дагестанские народы медленному исчезновению. Ведь с потерей языка исчезает и сам народ. Ведь за 2 тыс. лет исчезло 2 тыс. народов и племён, как мамонты. Есть большая опасность и нам пополнить этот список. Если наши дети будут идти на урок даже другого дагестанского народа – в этом будет огромная польза. Ведь знание языков – это настоящее богатство. На взаимно должно быть приятно слышать речь других наших братских и соседних народов. При общении с представителя-ми других народов произносить слова на их языке,

- 5 -

тем самым укреплять взаимное уважение. Будет нам интересно по Дагестану: известный профессор Расул Магомедович Магомедов в своей докторской диссертации приводит только данные XIXв. десятки сёл и аулов перенявших языки соседей и оказались народом другой национальности. Таких примеров в истории тысячи, которые мы знаем и десятки тысяч которые мы не знаем. Так-что делить нам нечего, а разделяться тем более – дагестанцы фактически один народ. Для сохранения дагестанского этноса есть 2 решения: создание национальных школ, то есть с уклоном по национальным языкам аварского, даргинского, кумыкского, лезгинского и др. языков дагестанских народов в городах Дагестана. Или 2-ой вариант создание единого дагестанского языка из всех языков народностей Дагестана. 2-ой процесс сравнительно долгий, но нельзя сказать, что не решаемый. Мы живём в тупиковом варианте – постепенного вымирания

- 6 -

языков, последствием которого и исчезают народы. В современных условиях глобалистских тенденций во всех сферах человеческой жизни и доминирования материального над духовным, падения нравов, морали, игнорирования общечеловеческих ценностей, доминирования «фетишизма денег» дагестанский народ может выстоять против вышеупомянутых вызовов лишь двумя указанными действиями. Бездействие будет смерти подобно. И пусть Всевышний даст разума нам идти по Правильному пути.