Здравствуйте, дорогие друзья. Желаю всем тёплых и радостных дней наступающей весны.
Оказывается, есть много уникальных характеристик, которые позволяют отличить жабу от лягушки. Вид и цвет кожи, нос, длина ног и способ передвижения и пр. - тут можно погрузиться в увлекательнейшее исследование. Не будучи ни герпетологом, ни батрахологом, могу оценить лишь эстетическую составляющую всех колоритных земноводных. Ведь образы жаб и лягушек в мире художников и дизайнеров всегда занимают достойное место. Всегда узнаваемы и растопыренные пальцы лап, и пучеглазые любопытные морды. А уж если кто-то решится коллекционировать фигурки этих животных, то, надо полагать, в таком увлечении не будет никогда финальной точки. Мир рукотворных лягушек и жаб неисчерпаем.
В сети магазинов низких цен "Фикспрайс" продаются не первый год в отделе для детского творчества гипсовые фигурки для раскрашивания.
В наборе представлены: сама довольно увесистая гипсовая фигурка и набор фломастеров.
Уже не первый раз покупаю такие фигурки - и, честно говоря, белыми они тоже прекрасно вписываются в интерьерные композиции. Но они же содают и уникальное поле для экспериментов.
Итак, приступим к превращению гипса в "керамику". Фломастеры нам не пригодятся.
С помощью морилки для дерева на водной основе и мягкой кисти покрываем всю гипсовую фигурку.
Гипс мгновенно впитывает водный красящий раствор. Но первое покрытие очень блёклое, нет требуемого эффекта.
С помощью морилки цвета "Мокко" покрываю фигурку ещё несколькими слоями.
Вот что-то уже ближе к тому, что напоминает обожжённую глину. Сравним колер с искусным керамическим горшочком.
Для моей задумки одной лягушечки-жабки мало. Возьмёмся и за вторую фигурку. Как раз-таки появится возможность сравнить оба варианта.
Вторую фигурку покрываю, как и первую, несколькими слоями морилки (сначала беру цвет "Орех", потом - "Мокко").
Уже обратили внимание: пока сохнет вторая, первая тоже постепенно преображается. С помощью очень тёмной коричневой акриловой краски наношу на основные участки неравномерный слой, создающий эффект глубокого интересного цвета.
И, конечно, патинирование. Акрилом медного цвета или оттенка старой бронзы наношу грубой кистью-щетиной неравномерные мазки на отдельный участки фигурки. Глазки прорисовываю чёрной краской.
После высыхания я не стала покрывать изделие лаком. Пробую использовать лягушек-жаб в композициях. В моей коллекции есть керамическая тарелка, которая требует компаньонов.
Как ни поверни, парные фигурки "играют" каждый раз новый спектакль: то мило беседуют, то гоняются друг за другом.
Усложним композицию. Если собрать в один натюрморт разные предметы: ящички, кашпо, свечи, кукольную мебель. сухоцветы, - то всё равно картинка не будет иметь "живого" начала.
Такие композиции мне кажутся скучными. Но как только появляется в кадре образ, персонаж, всё оживает и радует.
А уже если оба персонажа разместились в центре натюрморта, то они, безусловно, будут главными героями заданной сцены.
Андрей Белый в стихотворении "Людские предрассудки" сетует на влияние общественного мнения на личность:
Зрю пафосские розы… Мне говорят: «Это — жабы».
От сладковеющих роз прочь с омерзеньем бегу.
Зрю — безобразная жаба сидит под луной на дороге.
«Роза», — мне говорят: жабу прижал я к груди.
А эти жабы вовсе и не безобразны, а образны. Прочь жабьи предрассудки и лягушачьи прыжки в эстетике. Мы всегда можем превратить жабу в розу. Или хотя бы бледный гипсовый слепок в благородную обожжённую глину.
Творческих удач и новых встреч в мастерской, друзья.