Я снова хочу отступить от регламента и написать про транспортную реформу в Белгороде, которая стартовала в 2020 году.
В 2020 году Белгород получил 58 новых газовых автобусов "ЛиАЗ-5292.67". Машины переданы ООО "Единая Транспортная Компания". Автобусы оснащены системой "Антисон" и тахографами, чтобы следить за состоянием водителей на маршруте. Новые автобусы выпущены на четыре магистральных городских маршрута. Для передачи новых автобусов в Белгород приезжал Заместитель Министра транспорта Российской Федерации Алексей Семёнов.
Кроме новых автобусов в парк ООО "Единая Транспортная Компания" переданы подержанные автобусы "ЛиАЗ-5292.21" 2011 года выпуска, которые ранее работали в Москве. Всего подержанных автобусов поступило 20 штук.
Кроме того, в 2020 году по нацпроекту "БКАД" в Белгороде построили две двухуровневые развязки на пересечении улиц Студенческая и Калинина и на пересечении Сумской и Чичерина, а также завершили реновацию улицы Щорса. Более того, впервые в истории города были сделаны выделеные полосы для общественного транспорта на реконструированной улице Щорса. В планах расширение количества улиц с выделенной полосой движения для пассажирского транспорта.
Теперь давайте поговорим о перспективах транспортной реформы в Белгороде.
Все маршруты новой сети разделят на 3 группы.
В первую будут входить городские маршруты, которые пройдут по улицам и микрорайонам областного центра. Всего предусмотрено 18 городских маршрутов, они должны полностью обеспечить транспортом спальные микрорайоны и обеспечить подвоз пассажиров максимально близко к дому.
Вторая группа - магистральные маршруты. Они будут проходить через весь город по основным улицам. Магистральные автобусы свяжут противолежащие части города в разных направлениях. От остановочных комплексов на них можно будет уехать на нужную улицу городской категории. Чтобы было проще распознать магистральные маршруты, в названии перед цифрой будет стоять буква "м".
В третью группу отнесли подвозящие автобусы, которые будут ходить в пригородной зоне и подвозить пассажиров к веткам магистрального транспорта. Понять, в каком районе курсирует автобус, можно будет по второй цифре в номере маршрута. Например, все маршруты, у которой второй цифрой стоит цифра 1, принадлежат северному направлению. С цифрой 2 будут ездить в восточном направлении (Новосадовый, Мелихово). Цифра 3 - юго-восток (Разумова и Маслова Пристань). Маршруты со второй цифрой 4 будут ходить на юг (Дубовое, Таврово, Никольское). На юго-западе (Майский, Октябрьский, Комсомольский) будут ходить маршруты со второй цифрой 5. На западе (Стрелецкое, Пушкарное) - автобусы со второй цифрой 7.
В пригородной зоне начнут курсировать автобусы подвозящей группы. В ней будут 70 маршрутов, которые будут совершать по 5-7 рейсов в день. На маршруты выйдут автобусы среднего класса. Каждый автобус будет курсировать на небольшом участке, охватывая одну или несколько улиц. Основное их назначение - подвоз пассажиров к остановкам магистральных маршрутов. Пассажиры могут совершать неограниченное число пересадок: в течение 45 минут с момента первой валидации карты повторная плата взиматься не будет.
В ходе реформы будет запущено движение автобусов по улицам Архиерейская и 5 августа, где автобусы никогда раньше не ходили. Новая сеть движения общественного транспорта подразумевает появление новых остановок между остановками "Родина" и "Водстрой" у спортивного комплекса Хоркиной. Также новые остановочные пункты организуют у здания "Ростелекома", гостиницы "Амакс", детского сада 57, возле музея-диорамы "Курская битва. Белгородское направление" и на улице Архиерейской.
ООО "Таксопарк" с 24 февраля 2019 года выпустил новый маршрут 111к "Новая - Сити Молл".
Электротранспорт одной из южных столиц России - Сочи
В Сочи с 1 февраля запустили первый элетробусный маршрут 2М. Электробусы проходят по кольцевому маршруту "Ж/Д вокзал "Сочи" - к/т "Юбилейный" - ж/д вокзал "Сочи".
Стоимость проезда наличными - 30 руб., картой - 28 руб. На маршруте действует льготный проездной билет, а также транспортная карта "Школьника" и "Студента" с 50% скидкой.
Маршрут проходит по улицам Горького, Конституции СССР, Гагарина, Донской, Виноградной, Егорова и Курортному проспекту.
Транспорт одной из столиц Сибири
В 2020-2021 годах по нацпроекту "БКАД" было поставлено 62 новых троллейбуса ПКТС-6281 "Адмирал", которые стали эксплуатироваться на магистральных маршрутах 3, 4, 15, 67. В связи с этим значительная часть старых машин была выведена из эксплуатации и утилизирована. Были списаны и утилизиррванны все ЗиУ-682Г, выпущенные в 1993-1999 годах, единственный экземпляр ВЗТМ-5280. Также выведена значительная часть МТРЗ-5279 выпуска 2005 года: из 21 машины сейчас работают 6 штук.
В 2022 году поставлено ещё 9 троллейбусов ПКТС-6281 "Адмирал".
В 2023 году было поставлено ещё 40 троллейбусов ПКТС-6281 "Адмирал".
В 2023 году в связи с началом реконструкции Ленинградского моста по нему закрыто движение троллейбусов. На время реконструкции маршруты 7 и 16 ретрассированы через мост имени 60-летия ВЛКСМ. Окончание работ состоится в апреле 2024 года.
В 2023 году в части машин начали использоваться валидаторы и бескондукторная система оплаты проезда.
В 2021 году Омская область получила инфраструктурный кредит на развитие троллейбусной сети, реализация которого произошла в 2022-2023 годах. В ходе реализации программы были запущены 3 новых маршрута. Маршруты внесены в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омск.
Итак, в 2022-2023 годах были введены 3 новых маршрута с номерами 5, 7М, 10.
Маршрут 5: СТЦ "Мега" - Посёлок "Юбилейный".
Маршрут 7М: Ж/д вокзал - Мкр. "Зелёная река".
Маршрут 10: СТЦ "Мега" - Завод имени Попова.
Вот и закончилась очередная часть моей статьи. Осталось ещё много городов, а значит и много частей ещё будет написано. Но сколько бы их не было, в статье будет затронуто большинство городов России. А пока я с вами прощаюсь. До встречи в следующей части!