В мире два Египта — глянцевый туристический и настоящий бытовой. Разница между ними настолько колоссальна, что даже вводит в ступор резким контрастом. Как бы это странно ни звучало, но есть в этом свой шарм…
Нежное Красное море, чистейший золотистый пляж, ароматный и бодрящий капучино... Это райское отельное счастье наскучило уже на третий день ничегонеделания, и нам с Ксюшей захотелось разбавить «баунти» чем-то живым, реальным.
Благо, развлечений и экскурсий в стране фараонов предостаточно.
До пирамид ехать не решились. Слишком уж до них утомительный путь из Хургады. А вот поездка до древнего города Луксор, да ещё и с покатушками по Нилу выглядела заманчиво.
Правда, от групповой экскурсии на автобусе мы отказались сразу и выбрали услуги персонального гида, с водителем на комфортном седане. Вышло дороже, зато без суеты и с безлимитной опцией «задай глупый вопрос местному гиду». И как дальше выяснилось — вопросов было много.
Следы древней цивилизации
Туристическую Хургаду покинули затемно, важно было успеть быстро пересечь блокпост в Сафаге. Это древний город-порт, с которого начинается путь сквозь пустыню к долине Нила. Ночью выезжать в пески запрещено — дорога закрыта. Пришлось полчаса проторчать в очереди на КПП.
На рассвете мы уже мчались по трассе, проложенной посреди типичных пейзажей фильма «Мумия». Виды, конечно, завораживающие!
После санитарной остановки на стоянке бедуинов и растворимого кофе за бакс сон полностью улетучился. Я перешёл в режим сканирования местности и поиска умных ответов на глупые вопросы об увиденном. В последнем здорово помогал наш гид Акмале — жилистый египтянин средних лет, в полосатом поло и до черноты загорелым лицом. Говорил он на русском отлично, хоть и с местным акцентом.
В первом же населённом пункте — вроде нашего села — в глаза бросился любопытный момент: значительная часть частных домов была не достроена. Тут и там торчали куски арматуры, в некоторых зданиях и вовсе отсутствовали окна или даже крыша.
Идёт масштабная стройка? Или, может, это следы давнишних боевых действий? А вот и нет!
Вечный египетский недострой
Акмале сразу опроверг мои домыслы, что никаких военных мероприятий не проходило, а размеры стройки здесь ограничены потребностями семьи. Обычная египетская деревня. И торчащая арматура — обычный местный пейзаж.
Связано это с двумя факторами:
Во-первых, это хитрый уход местных от налогового бремени. Ставка в Египте на недвижимое имущество составляет 10% стоимости этого самого имущества. А если у египтянина недострой, то налог будет меньше. Народ экономит семейный бюджет.
Во-вторых, живут египтяне большими семьями: дети, родители, родители родителей и так далее. Как только сын обзаводится невестой, то сразу же начинает строить для молодой семьи отдельный этаж. Родственники с энтузиазмом участвуют в процессе увеличения жилплощади друг для друга. Без взаимовыручки никак.
Чтобы здание стояло твёрдо и не разрушалось под возрастающей тяжестью, арматуру закладывают загодя, на поколения вперёд. Так разрешено самостроить до 5 этажей. Если и этого мало, то всегда можно пойти вширь, появляются целые семейные кварталы.
А насчёт окон и крыш — ну так дождей же нет, можно и не заморачиваться, особенно если бюджет ужат...
О том, какие доходы в Египте тоже спросил у Акмале — выходит что-то около 200$ в месяц среднее. Негусто.
Вот и получается, что вынуждены египтяне держаться вместе, общим делом поддерживая семью — главную ценность в жизни — и касается это не только и не столько домов. В пользу этой мысли гид рассказал о том, как неохотно деревенская молодёжь покидает родительский дом. Вместе всё же куда проще, чем поодиночке.
Удивительная и самобытная страна контрастов. 🐾
__________________
Понравилась заметка? Подписывайтесь на канал, ставьте лайк и будете чаще видеть в ленте такие материалы! 😊