Найти тему

Первое впечатление ложно, или почему важны отношения заказчика и копирайтера

И такая дребень каждый день, то тюлень позвонит, то олень...
И такая дребень каждый день, то тюлень позвонит, то олень...

Уже не в первый раз сталкиваюсь с ситуацией, когда не идут тебе на встречу. Хотя сама стараюсь всегда идти на уступки. Я сейчас говорю о профессиональной стороне, а именно о копирайтинге и заказчиках.

Не очень показательно с точки зрения профессионализма говорить о факапах и нестыковках в работе, но я чувствую, что стоит немного приоткрыть завесу взаимоотношений клиента и исполнителя. Возможно это кому-то поможет и в других сферах, даст пищу для размышлений. 

Расскажу немного предсторию. Месяц назад я прошла отборочное тестовое и зашла в крутой проект. Все сразу было из разряда вау. Объем работ адекватный, расценки взяли мои (!), отношение человеческое — без переработок, ночных и выходных дописываний. Фух... Думала, что это бинго! Но история показала обратное.

В течение месяца уже появились первые звоночки. Работы было очевидно мало. Первая поставленная задача дала жару. Отредактировать чек-лист. Первая, вторая, третья правки дали мне понять, что нужно переписывать с нуля, а не редактировать. Окей. Давайте так. Стала переписывать, добавлять новые блоки, искать информацию, но все было не то. Самое ужасное однако ожидало впереди.

Скажу сразу — работа в команде, конечно, предполагает много глухих телефонов, и чем больше людей, тем сложнее. Я взаимодействовала по большей части с менеджером, которая ставила задачи. Конкретно в этой задаче в связи с нехваткой времени она решила переписать чек-лист сама (после последней моей редактуры). Сказать, что я была в шоке — ничего не сказать. И самое удивительное — взяли ее вариант работы. 

Наступил день оплаты за предыдущий месяц. Встал вопрос подсчёта несчастного чек-листа. Я понимала, что полностью мне не оплатят работу, поэтому сразу решила пойти на встречу и предложила половину оплаты, так как работа была совместной и в итоге взяли не мою версию.

И что же я услышала в ответ? «Считай по минимуму, так как твою версию не взяли, а взяли мою». Подстрочный текст — работа твоя не ценна, ты плохо справилась, не глубоко погрузилась в задачу и вот получай. Самооценка как копирайтера упала ниже плинтуса. Конечно, я пыталась доказать и оспорить. Но воз остался на прежнем месте. Я опустила руки, голову и остальные части тела.

Пока решила для себя оставаться в проекте и подыскивать другие варианты, не жечь мосты. Но серьёзный осадок остался и, конечно, сыграет роль на дальнейших отношениях с коллегами. 

Какие выводы из ситуации? 

  1. Первое впечатление точно обманчиво. Пока вы с клиентом не дойдете до первой оплаты, говорить не о чем. 

  2. Договоривайтесь об условиях сотрудничества на берегу и лучше фиксируйте все в договоре или в переписке. В случае чего — вам есть, что предъявить. 

  3. Выстраивайте отношения с коллегами. Да, даже удалённо это важно. При этом соблюдайте свои и чужие границы. 

  4. В спорных ситуациях аргументируйте свою позицию фактами, не скатывайтесь в эмоции (хотя они все равно будут).

  5. Если вы правы, но этого не видят и не хотят принимать — подумайте о новом месте работы. Сжигать мосты лучше не надо, особенно на эмоциях. Успокойтесь и подумайте об этом завтра, как великолепная Скарлетт. 

Вот такие мысли. У кого откликнулось? В следующий раз напишу случай в работе абсолютно противоположный.