- Пошли быстрее, я из-за тебя опаздываю.
- Хватит уже копаться как черепаха.
- Опять ты грязный как свинья.
- Ты тупой что ли? Не понимаешь пример.
- Поставь тарелку, ты ж такая криворукая.
- Не учишь уроки, вот вырастешь и будешь бомжом.
- Это что рисунок? Да это каляка-маляка.
- Даже мячик не можешь поймать, откуда у тебя руки растут?
- У тебя уши, как у чебурашки (вроде бы мило, но...)
И таких фраз бесконечное множество.
Я – мама Аня, у меня трое детей с разницей 2,5 года. Стараюсь делать детей счастливыми.
Самое обидное, что эти словосочетания говорят родители, обращаясь к своим детям.
А потом удивляются, почему ребенок становится грубым. Почему у ребенка куча комплексов. Падает самооценка. Ребенок не хочет ничего делать. Не стремится ни к чему.
А почему? Да потому что изначально не было поддержки.
Первые самостоятельные моменты в играх, в творчестве, я всегда поддерживала детей. Не захваливала, но хвалила старания. За процесс. Результаты сравнивала с предыдущими. Подчеркивала развитие ребенка.
Ведь все не умели ничего. А потом учились. Кто-то опускает руки при каждой неудаче, а другой будет добиваться несмотря ни на что.
А детям важна поддержка. Они многое делают именно для мамы и папы. Чтоб родители обратили внимание и похвалили.
Да даже истерики закатывают для того, чтобы обратить на себя внимание. Но тут уже не до похвалы. Здесь происходит замена эмоций.
Недавно, поняла, что у дочери резко упала самооценка. Видимо где-то упустила момент или наделала ошибок. Я ж не говорю, что все у меня прекрасно. Но я работаю с проблемами.
Так вот, проблемы начались с самооценкой на фоне отметок в школе. По контрольной получила тройку и решила, что она не способна на больше. И вообще ей математика не нужна.
Я ей старалась мягко помощь. Но воспринимала все в штыки. Пришлось применить более суровые методы (которые я не очень люблю).
Но разобрали материал. Решили разные примеры. Я увидела, что она понимает. И ей начала доносить, что она это знает и понимает. И на следующей самостоятельной уже была четвёрка. После нее я хвалила дочь, много говорила, что это ее рост, развитие. Что она способная, надо верить в себя.
И потом следующую работу учитель оценил на пятерку.
А еще дочке в пенал кладу записки с добрыми словами поддержки и любви. Чтоб она понимала, что я рядом не зависимо от оценок и проблем.
И каждый ребенок будет светиться, если родители будут в него верить.
Давайте следить за своими словами. И верить в детей!
Подпишись, чтоб счастливых мам и детей было больше.