Недавно в очередной раз увидела в отеле табличку с призывом не менять полотенце и сохранить природу. Стало интересно, а они вообще работают? Конечно, на этот счет уже есть исследование 🥸
Итак, исследователи решили сравнить несколько разных текстов и проверить, повлияет ли формулировка на поведение пользователей. Вот какие формулировки тестировали:
🔸Классическое сообщение, которое использует большинство отелей: помогите сохранить окружающую среду, повторно используя полотенца во время пребывания в отеле
🔸Сообщение с отсылкой к социальной норме. То есть сообщение, в котором приводят в пример поведение других людей: присоединяйтесь к другим гостям, помогая сохранять окружающую среду. Почти 75% гостей принимают участие в нашей программе и используют полотенца более одного раза
🔸Сообщение с опорой на теорию социального сравнения. Она гласит, что мы готовы следовать примеру других людей, если те по какому-то признаку схожи с нами. То есть если мы можем сопоставить их опыт со своим: присоединяйтесь к другим гостям, помогая сохранять окружающую среду. Почти 75% гостей, которые останавливались в этом номере (№ 124), приняли участие в программе и использовали полотенца более одного раза
РЕЗУЛЬТАТ: классическое сообщение сработало хуже всего, всего 35% гостей с этой табличкой повторно использовали полотенца. Сообщение с общим примером других гостей показало результат в 44,1%. И победил текст с отсылкой к опыту людей, которые останавливались в этом номере: 49,3% гостей последовали примеру и использовали полотенце повторно. Уверена, что такой прием сработает не только с полотенцами и его можно брать на вооружение 😎