02.03.2024
"Начать с нуля - это нормально. Ненормально - это притворяться счастливым, когда понимаешь, что живёшь не той жизнью, какой хотелось бы."
Согласна с этим. Если что-то не устраивает, надо пробовать менять, начинать с начала, что-то убирать, что-то добавлять, пока не начнёт устраивать. Мы иногда боимся перемен больше, чем последствий от "не той" жизни.
Но бывают моменты, когда перемены просто жизненно необходимы. Когда понимаешь, что если сейчас не начнёшь что-то менять, то кранты. Дальше только хуже, и уже не выбраться.
Например, если Саша и Федя сейчас не возьмутся за учёбу, то им грозит остаться на второй год. Если сейчас я не смогу их убедить, что они должны делать это сами, то мне прибавится новая забота, контролировать выполнение ими домашних заданий. Я пока не представляю, как я буду это делать.
В моём понимании, контролировать взрослого ребёнка, это позор. Это уже почти сформировавшиеся взрослые личности. Сидеть над душой, пока они делают уроки, ну это уровень детского сада просто.
Если бы была возможность, то я наняла бы им репетитора. Но я не знаю таких репетиторов, которые по всем предметам сразу могут подтянуть. Я понимаю, что детям будет сложно наверстать упущенное, и здесь нужен именно репетитор, а не мама с ремнём за спиной)
Я просто не смогу объяснить им некоторые темы, и физически, у меня не хватит времени, чтобы сидеть с ними и пытаться вместе разобраться. Я пока не знаю, как мы будем реализовывать нашу цель, а наша цель за три недели исправить двойки и ввести в привычку, делать все домашние задания, а не врать маме, что всё сделано или не задано.
Проблема на самом деле серьёзная, и я это понимаю. Просто я ещё не сталкивалась с таким. Старшие мои, хоть и хулиганили в школе, и бывало двойки хватали, но исправляли сами. Занимались всегда сами. И закончили школу вполне неплохо. С "приличным" аттестатом.
Даже Стёпа, который забивал на учёбу в седьмом классе, да и в восьмом периодически (но остаться на второй год угрозы никогда не было), в девятом, сам взялся за ум. Хватило пары разговоров. Сам подходил к учителям, чтобы заниматься дополнительно. Они шли на встречу, занимались с ним. Потому что он САМ захотел.
У Саши и Феди я пока такого желания не вижу. Буду разговаривать, буду пытаться донести до них, что это важно. Только когда они сами поймут, что это их жизнь, это им нужно, а не мне, только тогда они начнут учиться сами.