Найти тему
МульТеориум | Cartoonium

У этого мультфильма есть потенциал «Бука. Моё любимое чудище»

Ну, вот можете же сделать что-то интересное. Я периодически говорю про «Проклятие», которое преследует отечественные мультфильмы. Жалко конечно, что прикольные мультфильмы выходят не так часто, но с другой стороны это даёт повод ценить их ещё больше.

Среди множества мультфильмов, которые быстро забываются после просмотра, «Бука» это тот мультфильм, который хочется помнить. Хотя бы за интересные попытки создателей уйти от повторов.

-2

Мои ожидания

«Бука. Моё любимое чудище» (2022) мультфильм от анимационной студии «Сказка», название которой мне кажется знакомым, но про которую я ничего не знаю. Спонсируемый «Фондом Кино» (Неприятные мысли возникают, да?)

Скорее всего, это тот самый мультфильм, рекламу которого вы мимолётно видели, но посмотреть который не особо собирались (Ну, по крайней мере, у меня так). И я вас понимаю в этой ситуации. Сколько за последние 3 года вышло мультфильмов, которые действительно стояли того, чтобы на них обратили внимание? Немного. Большинство из них - это разовые проходняки, которые уходят в забвенье после премьеры. И от «Буки», я ожидал примерно того же самого. Но, морально подготовленный к тому, чтобы ругать мультфильм, «Бука» приятно удивил меня.

-3

Про картинку

Не знаю, как у вас, но такой стиль 3D моделек мне кажется знакомым. Может это из-за того, что у меня нет личной жизни и я смотрю слишком много мультфильмов, а может это из-за того, что действительно их стали часто использовать.

«Снежная королева», «Яга и книга заклинаний», «Руслан и Людмила: Перезагрузка/Больше чем сказка», «Кощеи» и т.д. Все визуально достаточно схожи, если не идентичны. Простенькие модельки, на которые можно легко натянуть слой с волосами и шерстью, которая будет достаточно хорошо отрисована чтобы считать её приятной для глаза. Ничего плохого я в этом не вижу, если оно работает - то пусть так будет. Что задники, что передники (фоны) в мультфильме смотрятся достаточно приятно.

-4

Музыка

Музыка здесь работает не просто нормально, а даже хорошо. Отлично соответствует тому, что происходит на экране. Она не просто находится в нужных местах, а даже иногда способна вызвать ощущение, что ты смотришь что-то захватывающие. Это особо заметно, как минимум в двух моментах: 1) Когда Бука приносит Варвару на гору, и 2) Финальные сцены

Также, здесь очень много коротеньких, но приятных сцен, где персонажи поют. В теории, от количества могли надоесть, но они разные по структуре, а поэтому - почему бы и нет.

-5

Про сюжет и историю

Сюжет не хочется пересказывать, просто скажу, что по своей структуре он ничем не примечателен и подобное вы видели множество раз. Хочу лишь выделить только интересные моменты. Пока некоторые будут писать о том, что статья проплачена, я объясню, почему на этот мультфильм стоит обратить внимание.

Видно, что создатели пытаются уйти от привычных повторов. Около магический мир со стимпанк технологиями, совмещение магии и современности, влюблённость Буки в Варвару, становление Буки, как хозяина тайги, Варвара, которая влюбляется в выдуманного персонажа, сердца-устройства и т.д. Всё это было взято откуда-то, но это и придаёт интересность картине.

-6

Множество моментов, я уже видел в «Шреке», «Аленький цветочек», «Иван Царевич и серый волк» и т.д. Но они сюда вставлены грамотно. Можно похвалить авторов за принцип «Не рассказывай, а показывай», отчего когда персонажи рассказывают о прошлом, то мы видим эти моменты флешбеками. С одной стороны, это достаточно очевидное и базовое правило за которое хвалить не нужно, но из-за того, что большинство отечественных мультфильмов не следует таким вот правилам, здесь это выделяется.

Мне понравился главный злодей, почтальон, что хочет взять Варвару в жёны. Не с той позиции, что он какой-то интересный злодей, а с той, что его адекватно прописали как злодея. Пусть образ злодея самый типичный, но я хотя бы понимаю почему он мерзок для Варвары.

-7

Мне понравился момент, что заяц и Варвара имеют механические сердца. Для сказочных переосмыслений - это что-то новенькое. Мне понравился сам Бука. Да, это просто добрый здоровяк, который влюбляется в человека, и подобный образ мы также видели ещё. Но, как персонаж, он прописан адекватно. Я, как зритель понимаю, почему он поступает так и так.

Мультфильм сделан не на отвали, а действительно с умом. Пусть он не «Вау!», но в техническом плане - он работает, а это редкость за последнее время.

-8

Есть конечно моменты за которые можно докапываться в сюжетном плане. Например, почему король тюфяк и не имеет никакой охраны, а поэтому легко идёт на поводу у почтальона? Почему то, что почтальон в финале стал големом не сыграло особой роли? Зачем нужны усовершенствованные злые роботы, если они также не сыграли роли? Линия с писательницей не играет никакой роли.

На самом деле в мультфильме, много чего что, не играет никакой особой роли. Но эти моменты как минимум вставлены грамотно, отчего служат больше лишь украшением для основной истории. Оценки у мультфильма, как обычно слишком завышены, но он достоин внимания.

Идеальным его назвать нельзя, но потенциал определённый у него есть.