Найти тему
Буханка Деда

6 лучших внедорожников 2024 года Часть 2

Оглавление

Рейтинг топ-3 внедорожников для охоты и рыбалки

Идеальный автомобиль этого сегмента сравнительно недорогой. Ибо охота и рыбалка — это лес, грязь, труднодоступные места, после посещения которых машина обычно покрывается сонмом царапин. При этом автомобиль должен быть сверхпроходимым и вместительным: чтобы и тушу кабана увезти, и все нужное для хобби погрузить.

«УАЗ Патриот»

Фото: uaz.ru
Фото: uaz.ru

Patriot — идеальный автомобиль для охоты и рыбалки. Ведь это  рамный и мостовой джип с отличными внедорожными качествами. У него внедорожная система полного привода Part Time, с блокировкой дифференциалов на борту. Наличествует огромный багажник (650 литров или до 2415 литров без сидений). Салон просторный, в нем могут спокойно улечься два взрослых человека.

По нынешним меркам у него весьма доступная цена. Есть широчайший ассортимент тюнинга — при этом легального, так как его можно заказать с завода. Модель очень распространена в России. А значит починить ее могут в любом сервисе и не будет проблем с запчастями.

Среди нареканий главное — качество сборки и пластика. Подгон деталей иной раз далек от идеального. В салоне шумно. Будьте готовы к неприлично большому расходу топлива — для его мотора и посредственной динамики. Производитель указывает 13,7 литра на 100 км в «смешанном цикле». Но испытания показывают, что скорее такой цифры удастся достичь на трассе. В городе расход примерно +30%. Благо можно заправлять АИ-92.

На претензии производитель отвечает, что данный авто — узкоспециализированный инструмент, а не машина на «повседневку». С этой позиции ситуация выглядит более ясной.

Mitsubishi Pajero Sport

-2

Различные итерации данного автомобиля не раз входили в рейтинг лучших внедорожников. Машина отличная как для бездорожья, так и для города. Иномарка может двигаться в одном из четырех режимов: задний привод, полный привод с автоматическим распределением крутящего момента между осями, жесткая блокировка «центра», задействование понижающего ряда передач в трансмиссии и использование блокировки заднего межколесного дифференциала.

В первую очередь  советуем второе поколение модели (2008-2016). Это прекрасный внедорожник, в котором есть штатная блокировкой заднего межколесного дифференциала. Пусть годы выпуска вас не смущают. Актуальности он не потерял, зато цена на порядок приятнее, чем у последних версий. Плюс второе поколение выглядит брутальнее (третье сделали более городским), что для охоты и рыбалки только плюс.

К слову, и самые первые итерации модели тоже можно рассматривать. На вторичном рынке они встречаются, пусть и нечасто. 15-18-летний «Паджеро Спорт» со сравнительно небольшим для этой модели пробегом (около 100 тысяч) за  1 млн. рублей не так уж плохо.

Третью и вторую версии берут из-за системы полного привода SUPER SELECT II. Третье внутри собрано с оглядкой на тренды: внутри везде LED свет, цифровая приборная панель и управление отдельными функциями через приложение.

В «стариках» салон скудный. Сетуют также на неудобную посадку на место водителя. Плюс будьте готовы, что запчасти на марку — не из дешевых.

Nissan Pathfinder

Фото: nissan-global.com
Фото: nissan-global.com

Соплатформенный внедорожник пикапа Nissan Navara. Часто берут именно поклонники рыбалки и охоты.  По всем внедорожным качествам очень похож на Pajero Sport. В 2024 году присмотритесь к третьему поколению. Оно выходило с 2004 по 2014 годы. Модель живучая и вполне доступная ввиду высокой популярности.

Третий Pathfinder весьма аскетичный и далеко не самый изысканный автомобиль. Но это хороший внедорожник: с рамой, тяговитыми дизельными двигателями (и даже одним бензиновым, но он очень редкий на российском рынке). Есть системой полного привода с понижающим рядом. Жаль, что без блокировки заднего межколесного дифференциала. Это довольно просторный автомобиль — семиместный.

К явным минусам владельцы относят слабое ЛКП — читаешь отзывы и нередко жалобы на коррозию. К тому же салон обшивали не самыми износостойкими материалами.

Рейтинг топ-3 внедорожников для города

Если вдуматься в определение, то «городской внедорожник» — это оксюморон. Рамные, прожорливые и большие машины не особо удобны в тесных мегаполисах.

Но любители чувствовать себя хозяином дороги есть. И обусловлено это не только ощущением морального превосходства. Внедорожник обладает высокой пассивной безопасностью, в нем удобно ездить большой семьей, перевозить вещи. С комфортом домчит на дачу, дорога до которой может быть пыльной грунтовкой. Поэтому автопроизводители дружно включились в процесс и начали массово выпускать кроссоверы. Впрочем, в классе условно городских внедорожников есть и рамные модели.

Suzuki Jimny

Фото: suzuki-motor.ru
Фото: suzuki-motor.ru

Компактный внедорожник со своеобразным дизайном. Прошлые версии носят откровенно утилитарный характер. Но его последняя модель явно претендует на авто в том числе и для города. Поклонники ярких красок должны оценить салатовую и морскую окраски.

Несмотря на милый дизайн (иногда его называют «женским»)  и миниатюрные габариты, это прекрасный внедорожник, не уступающий в проходимости УАЗам и «Лэнд Крузерам». Главная фишка модели —  конструкция ходовой части. Это не просто рамный, но и мостовой автомобиль. С прекрасными внедорожными качествами и доступной ценой. Особенность Jimny в лонжеронной раме — все ради высоких характеристик проходимости. Хвалят и за качество металла и ЛКП — машина практически не ржавеет. Есть версия с коробкой-автомат.

К минусам отнесем слабый мотор (всего 64 л.с.). До ста километров в час машина разгоняется за 14-17 секунд. К тому же у модели крохотный багажник — 85 литров.  Расширяется до 830 литров благодаря складным сиденьям.

Салон лаконичный. В последней версии он более просторный, производитель явно стремился повысить комфорт водителя и пассажиров. Есть сенсорный экран, аудиосистема.

В России в продаже нетрудно найти и праворульный вариант модели. Цена на него еще ниже, при этом можно найти версию «только с конвейера чуть-чуть покатался».

Land Rover Discovery Sport

Фото: landrover.com
Фото: landrover.com

Логичное продолжение популярного кроссовера Freelander и его идейный продолжатель. Городской внедорожник сочетает прекрасные ходовые качества, производительный двигатель и хорошую активную трансмиссию. У Discovery Sport продвинутая электронно-управляемая система полного привода, способная в зависимости от условий и выбранного режима движения по-разному распределять крутящий момент на колёса, за счёт чего автомобиль весьма неплохо справляется с преодолением сложных препятствий.

К тому же у марки Land Rover есть неформальный приз «водительских» симпатий за лучшую внедорожную электронику в своем классе.

Владельцы отмечают высокий уровень комфорта. Еще бы — марка премиальная. Салон просторный, как и багажник (963 л, 1 574 л со сложенными сиденьями). Отметим и дизайн: он одновременно хищный, городской, стилёвый и немного милитари. Получился весьма универсальный автомобиль, очень уместный в городе. Причем за рулем будет удобно как хрупкой даме, там суровому мужику.

Недостатки модели мелкие, но список придирок коротким не назвать. Используется разномастный пластик, причем не самый прочный и приятный тактильно. К тому же детали еще и побрякивают на кочках. Скромный подлокотный бокс. Машина дорогая в обслуживании. К тому же создавалась явно не для суровых российских морозов из-за чего обогрев долго греет салон.

Jeep Grand Cherokee

Фото: jeep-russia.ru
Фото: jeep-russia.ru

«Джип Широкий» — легенда мира внедорожников. Модель эволюционировала из рамного мостового автомобиля, который делали для каменистых пустошей Северной Америки. Теперь это престижный «мускулистый» кроссовер с несущим кузовом для современного мегаполиса. Но гены тут исторические: Grand Cherokee по-прежнему любит и практикует внедорожные выезды — главное подобрать соответствующие шины.

Для покупки в 2024 году присмотритесь к моделям четвертого поколения. Их делали с 2010 по 2022 годы.  Построен на модернизированной платформе Mercedes W164: своя архитектура несущего кузова и подвеска. Чаще всего в продаже версии с трехлитровым турбодизелем EXF (190–250 л.с.) или бензиновый шестицилиндровый ДВС на 3.6 литра (286 л.с.). Чаще стоит пятиступенчатый автомат, но в линейке была и 8-ступенчатая АКПП. Есть пониженная передача.

Слабое место — кузов, который подвержен коррозии. Неудачное и ветровое стекло — часто трескается. С годами затираются фары. Есть претензии к исправности парковочных датчиков — просто сгорают со временем. Салон побрякивает в движении. Будьте готовы к покупке дорогостоящих деталей: у авто с пробегом за 100 тыс. км придется менять сайлентблоки заднего редуктора, ШРУСы, рулевые тяги и передние тормозные диски. А цена на американские запчасти — сами знаете.

Как выбрать внедорожник

Комментирует автоэксперт Вячеслав Кощеев.

Внедорожники хоть и обладают множеством различных характеристик, подходят далеко не всем.

Автомобили такого класса делят на два типа: рамные и с несущим кузовом.

Первые идеально подходят в условиях полного бездорожья. Они проще поддаются лифту кузова и подвески, менее прихотливы и способны прослужить заметно дольше. Внедорожники с несущим кузовом легче, более управляемы, маневренны и устойчивы.

Также обязательно стоит обратить внимание на тип топлива. Машины с бензиновыми двигателями динамичнее, но потребляют гораздо больше топлива. Дизель, хоть и экономичнее, требует более регулярной замены масла, да и в целом дороже в обслуживании, ремонте.

При вдвое меньшем рабочем объеме дизельный двигатель выдает тот же крутящий момент, что и бензиновый. А на максимум тяги выходит на более низких оборотах. Плата за это — повышенная вибрация, капризы в мороз (поэтому и был создан зимний дизель), наличие сразу двух 12-вольтовых аккумуляторов под капотом.

Теперь поговорим о коробке передач. Автоматическая коробка – спорный вариант для бездорожья. При жестких условиях она может выйти из строя. К тому же такое авто легко может увязнуть в грязи — будет проблематично их выдернуть из-за АКПП. С механической коробкой гораздо проще управлять работой двигателя.

Впрочем, неправильно будет утверждать, что автомат на джипе недопустим. Некоторые прекрасно перемещаются по непростому бездорожью на автоматических коробках. У них почти вечные гидромеханические трансмиссии с хороших охлаждением и гигантским запасом прочности.

На бездорожье лучше не выезжать на роботизированных и вариаторных трансмиссиях. По крайней мере, без опыта и машины на подстраховку.

Обратите внимание на подвеску. У независимой (колеса одной оси не связаны друг с другом, изменение положения одного не оказывает влияния на другое) — надежный контакт с поверхностью. Ее минус заключается в малой защищенности от повреждений.

У зависимой подвески ось жестко связывает между собой два колеса. Поэтому при наезде одного колеса оси на неровность наклоняется и другое колесо. Это минус к комфорту передвижения и равномерности сцепления колес с поверхностью. Сильная сторона конструкции: при движении по ровной дороге колеса не меняют своего положения при прохождении поворотов. Значит, гарантируется равномерное и постоянное сцепление с поверхностью.

Есть и «модели-компромиссы». Спереди независимая подвеска, а сзади — неразрезной мост и зависимая подвеска. Означает ли это, что все недостатки обращены в преимущества и наоборот? Вовсе нет. Они аккумулируются, но это не значит, что все плохо и покупать такое не нужно.

В целях экономии и удобства желательно приобрести автомобиль с подключаемым приводом. По городу водитель будет ездить на переднем приводе, а вот за городом, на природе включать полный, — отмечает эксперт.

Если надумаете покупать машину б/у,  необходимо убедиться, не забит ли внутри внедорожник пылью, песком. Это заметно сократит срок службы авто.

Авто
5,66 млн интересуются