Внедорожник — мощный зверь, который пройдет любые испытания. Расскажу о лучших моделях 2024 года
Внедорожник, пожалуй, один из лучших видов легковых автомобилей. Он проходимый, вместительный, на нем можно отправиться и в лес за грибами, и на охоту, и на речку, и на курорт всей семьей. Но и минусов он не лишен: повышенный расход топлива, габариты, не всегда удобные в мегаполисах. К тому же ходовые качества (маневренность, управляемость) в сравнении с другими типами авто хуже.
Вообще внедорожники — широкий класс автомобилей, к которым относят множество видов и подвидов машин. Причем классификации существуют разные. Например, компактные (Haval H5, Toyota RAV4, Mercedes-Benz GLA) и полноразмерные (Land Rover Defender, Cadillac Escalade, Land Cruiser 250 Prado) внедорожники. Между которыми иной раз встают еще и среднеразмерные (200-250 л.с.: Mercedes-Benz G-class, Jeep Wrangler). Чем выше класс, тем зачастую выше расход топлива и серьезнее габариты. А значит, увеличивается радиус разворота, появляется все больше проблем с парковкой в среднестатистическом дворе. Но меняется и мощность движка, и его объем, потенциально растет проходимость.
Кроме того, внедорожники можно делить на экспедиционные (для суровых заездов — Jeep Wrangler, Ford F-150, Toyota Tundra) и условно универсальные (и в городе удобно, и на бездорожье покажут себя — Mitsubishi Pajero, Lexus LX, Kia Mohave).
Рейтинг топ-6 лучших внедорожников
«КП» подготовила рейтинг лучших внедорожников 2024 года, исходя из наиболее популярных сценариев использования автомобилей этого класса, текущего состояния российского рынка, а также отзывов владельцев и экспертов.
Рейтинг топ-3 бюджетных внедорожников
Новенький джип из салона влетит в копейку. За доступными вариантами придется охотиться на вторичном рынке. Учтите, что б/у внедорожники подчас не в лучшем техническом состоянии. Все же берут их люди, которые не прочь выехать на природу и оцените в деле всю подкапотную мощь. При этом справедливо и замечание, что у внедорожников нет возраста, а есть состояние. Производители изначально закладывают в такие авто повышенный ресурс и высокую надежность.
Рейтинг бюджетных вариантов подготовили, исходя из актуальной рыночный цены на вторичном рынке, возможности найти «живой» экземпляр и рекомендаций экспертов.
Нива (LADA 4×4)
Эта машина отлично подходит для российских дорог. А самый главный ее плюс – дешевизна. При этом владелец получает ворох преимуществ: достойную геометрическая проходимость — то есть те самые ходовые качества по бездорожью (особенно в 3-дверной версии), возможность перейти на понижающий ряд трансмиссии и включить блокировку межосевого дифференциала. У «Нивы» постоянный полный привод, что выручает и в городе зимой.
Последний рестайлинг модели получил название Legend. Корпус получил более обтекаемые и приятные ретро очертания. Также добавились сразу четыре комплектации. В максимальной будут даже кондиционер, подогрев сидений, зеркал и противотуманки. Конечно, для зарубежного автопрома это стандарт. Приятно, что и наши подтянулись. Правда, цена этой комплектации теряет свою конкурентную привлекательность.
Для повышения проходимости можно установить на нее грязевые колеса, веткоотбойники и дополнительные фонари. Правда по городу колесить в таком облачении не советуем. Эти опции считаются внесением изменений в конструкцию, за что инспекторы ДПС выпишут штраф (12.5 КоАП, 500 руб.). Впрочем в лесу за городом, где такое оборудование и необходимо, никто не накажет. Дорожная полиция аннулирует регистрацию машины — ездить на ней будет нельзя. Впрочем в лесу за городом, где такое оборудование и необходимо, никто не накажет.
Важно уточнение: если все эти устройства вписаны в «Одобрение типа транспортного средства» (ОТТС) модели, имеют сертификат и были зарегистрированы, то и проблем не будет.
Из минусов — слишком брутальный салон. Все здесь сделано из дешевого пластика и об эстетике тоже никто не подумал. Учитывайте шумную работу трансмиссии: на скорости в салоне приходится покрикивать, чтобы собеседник услышал. Есть нарекания и к пассивной безопасности (совокупность конструктивных и эксплуатационных свойств машины, направленных на снижение тяжести ДТП) — профильные автоиздания проводили краш-тесты, и «Нива» там в аутсайдерах.
К тому же на авто ставится слабенький мотор (83 л.с.): по официальным данным производителя, трехдверная «Нива Legend» разгоняется до 100 км/ч за 17 секунд, а максимальная скорость достигает 140 км/ч. Также у автомобиля большой расход — по городу на нем ездить невыгодно, уходит до 15 литров топлива на 100 километров. 1,7-литровый двигатель «Нивы» последнего поколения рассчитан на АИ-95, не на АИ-92.
«УАЗ Hunter»
Автомобиль с исключительными внедорожными качествами, который можно купить по весьма привлекательной в текущих реалиях цене. Стоимость нового из салона стартует от 981 тыс. рублей. А за 700 тыс. руб. можно найти безаварийную машину с пробегом около 20 000 км.
Hunter — достойный внедорожник со всеми атрибутами класса. Рамная конструкция, мосты спереди и сзади, полный привод системы Part Time (полный привод временного использования — при движении по асфальту тяга передается только на один мост, второй подключается водителем по необходимости), пониженный ряд передач. Есть дополнительная блокировка заднего межколесного дифференциала (если одно из колес на весу, опция не позволяет ему крутиться вхолостую). Владельцы и тестировщики отмечают приличную геометрическую проходимость, большой багажник (1130-2564 литра), огромное количество легального тюнинга.
Но и недостатков хватает. Прежде всего претензии к качеству металла. Шутки про «ржавеет уже с завода» не всегда далеки от истины. Архаичный салон, что поделать, машина военная. Неприличный расход топлива (минимум 13,2 литра на 100 км при 90 км/ч, пусть и АИ-92). Максимальная скорость также не впечатляет — 130 км/ч.
Renault Duster
Отметим, что у Nissan есть модель Terrano, которая отличается от Duster «косметическими» нюансами, но, по сути, является все той же. Объясняется это тем, что обе марки — часть альянса Renault–Nissan–Mitsubishi.
Сами производители называют Duster внедорожником, а вот автожурналисты нередко характеризуют как кроссовер повышенной проходимости. «Дастер» остается одним из самых бюджетных вариантов в своем классе и при этом очень неплохим внедорожником. Когда-то он был безоговорочным лидером самых продаваемых SUV в России. А после санкционных трудностей спрос переключился на вторичный рынок. Модель остается очень ликвидна. Новая модель была представлена в 2021 году. По габаритам она чуть крупнее предшественников, но из-за своих форм выглядит гораздо внушительнее. Внутри довольно простой пластик. Ругают его за не самую удобную посадку. Багажник средних размеров в 428 литров.
В салоне встроенная аудиосистема с сенсорными кнопками, можно подключить навигатор или смартфон. Интересно выглядит рабочая панель системы кондиционирования и отопления. Угадывается тот же силуэт, что в Arkana. В диммеры («колесики») вмонтированы мини-дисплеи. Пару слов о шумоизоляции. Она явно не дотягивает до высоких стандартов. Но если вы человек неприхотливый, то ничего страшного.
Автомобиль очень выносливый. При регулярном обслуживании мотор проходит по 400 000 км без особых проблем. Хвалят «Дастер» за приличную управляемость и маневренность. Ему свойственна прекрасная геометрическая проходимость. Есть конфигурации с механикой и системой управления полным приводом, схожая с той, что устанавливалась на Nissan X-Trail: режимы 2WD, Auto (автоматическое подключение полного привода при пробуксовке колес) и Lock (блокировка межосевой муфты, принудительно включающая полный привод). У Duster весьма неплохая для своего класса разгонная динамика, особенно с 2-литровым двигателем.
Среди нареканий владельцев: низкое качество обшивки руля, повышенное внимание за карданным валом (пишут, что крестовину надо менять каждые 80 000 км), утилитарная компоновка салона.
Рейтинг топ-3 внедорожников для путешествий
Для этого раздела мы отбирали машины с просторным салоном и багажником (для перевозки вещей и удобства организации спального места), повышенной грузоподъемности, высокой надежности и ремонтопригодности. Важными критерием стала и повышенная проходимость модели.
Toyota Land Cruiser 200
Не раз данный автомобиль возглавлял рейтинги лучших внедорожников. Все это благодаря уникальному сплаву технических и потребительских характеристик. Land Cruiser остается популярным, потому что подходит как для города, так и для бездорожья. Он роскошен, вынослив и безопасен. У автомобиля внушительный облик, рамная конструкция, постоянный полный привод, всевозможные блокировки дифференциалов (в зависимости от комплектации) и современные электронные системы помощи. При движении на бездорожье они дарят водителю абсолютную уверенность в любых ситуациях.
В модельном ряду есть двигатели под бензин и турбо-дизель. Новая машина встанет в копеечку (особенно самый актуальный —Land Cruiser 300). Поэтому, если вам по душе этот гигант, советуем обратить внимание на вторичный рынок. Там можно и Land Cruiser 100 найти, которые для приключенческих поездок ничуть не хуже. Хотя, конечно, проигрывают комфортабельностью салона и электронными опциями.
Проверенный сотнями тестов и колоссальным числом водителей — Land Cruiser 200. Модель популярна на всех рынках, продолжает привозится в Россию параллельным импортом. В авто ставят надежные двигатели-миллионники (так называют силовые агрегаты, которые служат дольше самой машины) большого объема. У 200-го хорошая динамика на трассе, высокая тяга на бездорожье, способность без проблем тянуть груженый прицеп. Притчей во языцех стала его безотказная автоматическая трансмиссия. У него просторный салон на 6-7 пассажиров плюс водитель. И вместительный багажник (600-900 литров), хоть немного и меньше, чем у Land Cruiser 100.
У «Крузака» достойная проходимость, высокий уровень комфорта водителя и пассажиров. Представлен огромный ассортимент тюнинга. У машины хорошая ремонтопригодность и в целом простая конструкция, что в традиции «Тойоты».
Среди нареканий, конечно, габариты. Слон в посудной лавке! Жалуются, что в машине холодно зимой — печка, особенно в дизеле, не справляется с таким объемом салона.
Land Rover Defender
В первую очередь советуем присмотреться к старому доброму «Дефу», который сходил с конвейеров до 2016 года. Новая версия в духе времени — много электроники, которая хоть и добавляет фишек и комфорта, но надежность любой не аналоговой системы вызывает справедливые сомнения. Да и цена на автомобиль запредельная: около 6 млн руб. за машину с пробегом за 100 000 км!
Defender первого поколения — в первую очередь экспедиционная машина, британский УАЗ. Если говорить про второе, она вполне себе «гражданская» и универсальная. А значит, на асфальте она чувствует себя неважно.
Defender — в первую очередь экспедиционная машина. А значит, на асфальте она чувствует себя неважно. Разгонная динамика у «старичков» сопоставима с «Нивой» — 15,8 секунд до «сотки», крейсерская скорость — 100 км/час. Однако он великолепен во внедорожных сценариях. Все же это машина, пусть и не напрямую созданная для военных целей, однако создатели точно держали в голове такие варианты. «Дефендер» — классический внедорожник старой школы, адаптированной к эксплуатации в мирное время.
У машины вместительный салон (если конфигурация с допместами в «хвосте»), огромный багажник с высокой крышей (550-1800 литров у версии 2007-2016 гг). Авто надежное и выносливое. При этом, как и подобает лучшим, он удивительно прост технически и ремонтопригоден. У дизельного движка умеренный расход топлива (9,5 литра по трассе). Известен выдающейся проходимостью — как геометрической, так и по возможностям полного привода. Обладает понижающим рядом и блокировками дифференциалов. К тому же стоят мосты спереди и сзади.
На вторичном рынке можно найти в кузове на три и пять дверей. Первый более проходимый, а второй выигрывает вместительностью. Что важно для путешествий — простая внешняя отделка. Царапина от ветки на таком кузове — словно шрам на старом вояке — только красит.
Учтите, что машина не дешевая. На вторичном рынке будет стоить от 1,5 млн рублей. При этом салон аскетичный. Тут даже «УАЗ Патриот» ему даст фору.
KIA Mohave
Корейский гигант — редкий зверь на наших дорогах, но не лишенный своего круга почитателей. Отлично подходит для путешествий формата: 70% асфальта и 30% легкого бездорожья. Это рамный джип с большим дорожным просветом (217 мм). У него комфортная независимая подвеска «в круг»: настроенная по всем канонам американского рынка — плавно и удобно. Так что не будет ощущения, будто едешь в жестяной банке. Хотя, если придираться и сравнивать с авто классом выше, можно отметить, что шасси излишне «ватное».
В последнем поколении Mohave как и полагается — полный фарш электроники. Двухзонный климат-контроль, кондиционер для второго и третьего рядов сидений, куча розеток USB, передние и задние датчики парковки, электрорегулировка поясничного подпора сиденья водителя и ворох систем помощи водителю.
У всех моделей просторный и современный салон, огромный багажник. Под капотом мощный 3-литровый дизельный V6, который к тому же весьма экономичен (9,9 литров на 100 км).
Среди минусов система полного привода кроссоверного типа. Она реализована через электромагнитную муфту (как на X-Trail). Есть понижающая передача и возможность блокировки муфты. Для поездки по загородным кочкам и колдобинам — годится. А вот для жесткого «оффроуда» и грязи по самый радиатор — уже нет. Плюс на нашем рынке машина не получила широкого распространения. Что в первую очередь сказывается на знакомстве с ней в автосервисах и запчастей в наличии.