Найти тему
Мысли Марины Петровой

Коммистория № 123

[Фантастический рассказ о коммунизме]

"Согласно исследованию благотворительного фонда не менее семидесяти процентов сотрудников КВД Союза придерживаются националистических взглядов. Кроме того, подавляющее число сотрудников против оказания помощи в сфере обеспечения защиты от преступников для иностранных граждан, что усугубляет гуманитарную проблему. Глава международного исследовательского центра Збышек Моравецкий назвал это исключительно опасным прецедентом, требующим однозначного осуждения мировым сообществом."
— Какая же чушь, — Александра не выдержала и переключилась на другой радиоканал.
Впрочем, она уже приехала. Нажав кнопку прекращения пользования автомобилем Ларина вытащила смартфон с гражданской картой из специальной выемки, подхватила сумочку и вышла.
Внимание! — проскрипел динамик внутри салона, — Не зафиксирован возврат к прежнему весу! Гражданин, пожалуйста проверьте салон. Возможно, вы забыли что то из личных вещей.
Ларина хлопнула себя ладонью по лбу и полезла обратно.
Как же она могла забыть подарок для Донгмей? Вот что значит слушать зарубежный пропагандистский бред.
Спасибо за сотрудничество, — скрипнул динамик, после чего дверь автоматически закрылась, сухо щёлкнув электрозамками. Затем автомобиль укатил на парковку для подзарядки.
Пройдя через две взрывостойких двери с контролем доступа Александра оказалась в просторном фойе. Оно было пустым, лишь несколько круглых "блинов" роботов уборщиков медленно ползали из угла в угол, убирая несуществующую пыль.
Ларина любила полночь за эту пустоту и поэтому работала исключительно в ночные смены. Донгмей, с которой она познакомилась буквально вчера на одной из таких смен, тоже была "совой" и Ларина не сомневалась, что в одной из пяти диспетчерских этажа ждёт её прихода маленькая, но сильная катаянка.
Контрольные лампы занятости рабочих мест горели только над тремя кабинетами. В одном уже находилось три человека, но Донгмей не любит шумных компаний. Следовательно, она находится либо в диспетчерской номер "Два", либо в диспетчерской номер "Пять". Над дверьми в эти помещения горело всего по одной лампе.
Ларина хотела уже лезть в информаторий как дверь пятой диспетчерской открылась со щелчком и в фойе вышел крупный мужчина. Смерив Александру долгим оценивающим взглядом он мазнул своей гражданской картой по датчику и был таков.
Какая удача!
Значит Донгмей во втором кабинете!
Вот! Смотри, что я тебе принесла! — войдя в кабинет Ларина поставила на столик с чайником и одноразовыми стаканчиками тяжелую коробку с тортом, — Сейчас чай будем пить!
Чай я люблю, — ответил незнакомый женский голос, — Но кто ты такая позволь узнать?
Кресло оператора развернулось и Александра увидела немолодую полноватую тётку.
Э… А где Мей? — опешила Александра.
Тётка вскинула бровь.
И наконец до Лариной дошло.
Простите, пожалуйста! — она подхватила коробку с тортом и вылетела из диспетчерской как ошпаренная.
Щёки горели.
Как она могла так ошибиться? Как?
В последний оставшийся непроверенным кабинет Ларина входила осторожно — вдруг и здесь Донгмей сегодня нет?
Но обошлось. Катаянка сидела на своём месте и читала книжку.
Два других кресла занимали мужчины, увлеченно играющие в шахматы. Игровое поле они расположили прямо на консоли и было удивительно как они умудрялись не нажать ни одну из многочисленных кнопок, управляющих выводом изображений с камер.
Здравствуйте, — поздоровалась с ними Ларина, оставляя коробку на столике.
Привет! — весело ответил один из мужчин. Но на неё даже не посмотрел, сверля взглядом то ли свою ладью, то ли коня своего соперника. Морщины на его лбу свидетельствовали о напряженной работе ума.
Второй оператор просто промолчал.
Ну, бывает.
Заняв кресло рядом с Мей, Ларина шёпотом спросила:
А кто это?
— Очевидно операторы, — пожала плечами Донгмей, не отрываясь от книги.
— А… — понимающе кивнула Александра.
Её так и подмывало спросить почему Донгмей не ушла, но она не решилась.
Повисла неловкая пауза.
Планы провести тихий вечер с Мей накрылись медным тазом и Ларина положила свой смартфон на рабочую консоль.
Затем ввела код соединения, высветившийся на экране.
Расположенные полукругом мониторы перед консолью разблокировались и на них вывело изображение с двенадцати случайных камер, расположенных в городе.
Смена началась.
Шахматисты вели себя удивительно тихо и гудение системных блоков рабочих компьютеров прерывалось исключительно шуршанием перелистываемых Мей страниц и периодическими уведомлениями о подозрительной активности, которые выводила система поиска. Два раза это был играющий со своей собакой мальчик и пять раз качающиеся на качелях пьяные дамочки. Данные события помечались Лариной как ложные для обучения модулей распознавания Системы.
Донгмей же вообще не реагировала на ложные срабатывания. Бросив взгляд на экран и убедившись, что ничего не происходит она неизменно возвращалась к чтению книги, а программа не получив ответа от диспетчера стирала уведомление самостоятельно, не внося в базу самообучения.
Мужчины похоже вообще пришли сюда не работать, а порубиться в шахматы. Ни один из них на свои экраны не смотрел.
"Трудовой рейтинг зарабатывают, не иначе" — подумалось.
— Внимание! Обнаружен дубликат гражданской карты! Формирую автоматическую рабочую заявку в границах местной территориальной единицы! — сообщил динамик её рабочей консоли.
Опаньки! — воскликнул один из шахматистов, а затем в наступившей тишине прозвучали три сигнала оповещения.
Два сигнала шли со стороны мужчин и один послышался от Донгмей.
Лариной показалось или Донгмей как то слишком быстро отложила свою книгу и полезла в смартфон?
"Рабочая смена прервана" — высветилось на экранах катаянки.
Что случилось? — спросила она у Мей, когда та неожиданно встала и быстрым шагом проследовала к выходу. Та ей почему то не ответила.
Следом за ней заспешили мужчины, о чём то вполголоса переговариваясь и переглядываясь. Было видно, что активность Донгмей для них не была неожиданностью.
Хотя бы потому что они продолжали резаться в шахматы так как будто ничего не случилось ровно до того момента как катаянка не покинула кабинет.
"Автоматическая рабочая заявка принята. Исполнители: гражданин №02900541, гражданин №82499076, гражданин №149200162"
Последний номер гражданской карты показался Лариной знакомым и она ввела цифры в поиск.
"Донгмей Джун" — высветилось на экране вместе с фотографиями анфас, профиль и ссылкой на карту генетического кода из медицинской базы данных.
Александра сфотографировала номер рабочей заявки и прекратила свою рабочую смену.
Рабочий экран заблокировался вместе с консолью.
Ввести несколько цифр номера рабочей заявки в специальном приложении не составило труда. Пара нажатий — и Ларина превратилась из диспетчера в сотрудника полиции.
Ни катаянки, ни шахматистов в арсенале или раздевалке полицейского участка уже не было.
Возможно у них были при себе комплекты полицейского оборудования. Наскоро экипировавшись Ларина включила видеофиксацию и рабочая заявка дополнилась ещё одним исполнителем.
На парковке цокольного этажа отсутствовали сразу три патрульных автомашины. Это было достаточно странно ведь шахматисты действовали сообща. Но Александра решила не забивать себе голову такими вещами. Гораздо больше её интересовало поведение Донгмей.
Сегодня она была совершенно другой и это нельзя было обьяснить наличием других людей в кабинете.
Или можно было?
Знает ли она её достаточно хорошо, чтобы судить?
Улицы ночного города были практически пусты и заметив на лобовом стекле своего автомобиля заветную наклейку с аббревиатурой "АВП5" Ларина передала управление автопилоту.
Сама же занялась проверкой взятого из арсенала участка пистолета. Курсы обращения с оружием обычно проходил каждый школьник. Не уметь обращаться с ним считалось постыдным, а Ларина не хотела отставать от сверстниц ни в чем.
Поэтому провести проверку пистолета на пригодность она худо бедно смогла. Снарядив дополнительно пару запасных магазинов она рассовала их по кармашкам и к тому моменту как автомобиль остановился была полностью готова.
Едва она вылезла из машины как над ней жужжа промчался дрон курьер, а затем прогудел полицейский дрон коптер с гранатами на выносных пилонах.
Прикинув направление Ларина побежала петляя вдоль приземистых складских зданий.
Повернув за следующий угол она успела услышать только выкрик "Стоять, брось оружие!" и рефлекторно, как учили на уроках физкультуры в школе отпрянула назад.
А затем грянули выстрелы.
Следом за ними сочная мужская ругань.
Голос одного из шахматистов Ларина узнала сразу.
Что происходит? — крикнула она в общую сеть операции, — Кто стрелял? Преступник?
Я стреляла, — ответил ей спокойный голос Донгмей.
Ты за это ответишь, — прошипел голос второго шахматиста.
И что ты мне сделаешь? — насмешливо осведомилась Джун, — Он не был гражданином и поэтому предьявить мне нечего. Разве что умышленный ха ха вандализм коммунистической собственности.
Даже через полицейскую гарнитуру было слышно как шахматист скрипнул зубами от ярости.
Брось, Миш, — донесся приглушенный голос его коллеги, — Тут она нас обыграла вчистую. Потенциальный свидетель убит.
Но мы же знаем что она работает на катайцев! Что это они пытаются делать дубликаты гражданских карт! Почему бы её не арестовать?
Работать на другое государство не запрещено. Ей действительно нечего предъявить кроме вандализма. Но и тут, я думаю, она выкрутится тем фактом что находилась в процессе исполнения рабочей заявки. Ты же видел как свидетель притворился, что хочет на неё напасть.
Шахматист опять выругался. Причем столь витиевато, что Ларина поспешила отключить гарнитуру, чтобы не травмировать психику.
Когда из за угла вышла Джун Ларина вскинула оружие.
Воу воу, полегче, подруга, — Джун подняла руки и улыбнулась.
Ты действительно…
Работаю на свою родину? Да. Работаю. Я очень долго готовилась, чтобы пройти тестирование на гражданство. Целых шесть лет.
— Но почему?
— Потому что там мои родители, мои брат и сестра. Моя работа здесь позволяет им оплачивать счета. Партия очень щедро платит своим агентам. Тем более как ты сама наверняка слышала в эфире я не нарушаю ваших законов никоим образом.
Ларина замерла в нерешительности.
Ну так что? Опустишь пистолет или мы будем стоять здесь до самого утра?
Не советую с ней водиться, товарищ, но оружие всё таки опустите. Мало ли случайно пристрелите, проблем не оберетесь, — шахматист встал напротив Джун и долго рассматривал как насекомое на булавке.
Миш, не нужно конфликта, — его друг попытался увести его под локоток, но шахматист отдёрнул руку.
Я тебя ещё поймаю.
— Жду не дождусь, — усмехнулась катаянка им вслед, — Ну что? К тебе или ко мне?
Вопрос застал Ларину врасплох.
З-зачем?
— Есть торт, разумеется, — ответила Джун и рассмеялась.