Socialinsider опросил 18 экспертов в маркетинге и выявил несколько трендов контента, которые будут доминировать в соцмедиа в этом году.
1️⃣ Нейросети везде и всюду
Очевидный прогноз: ИИ, которые уже интегрируются во многие крупные соцсети, будут применяться еще шире. Нейросети будут использовать для улучшения алгоритмов подбора контента и рекламы. Meta* уже разрабатывает внедрение ИИ в свои площадки, также в планах создание конкурента ChatGPT.
2️⃣ Видеоформат затмит остальные
Видео останется самым популярным форматом. Авторы длинных роликов начнут генерить более короткие из нарезок «полнометражек», что уже делают, например, в YouTube.
3️⃣ Вертикалки станут длиннее
TikTok, который начинал как площадка для коротких видео и у которого другие соцмедиа скопировали этот формат, уже запустил длинные вертикалки. Ожидается, что в ближайшее время Reels и другие конкуренты тоже внедрят долгие вертикальные видео более 90 сек.
4️⃣ SEO вытеснит хештеги
40% юзеров 18-24 лет используют соцсети как поисковики, чтобы найти информацию или товары. Индустрия приходит к тому, что ключевые слова становятся эффективнее для подбора при поиске, чем хештеги. Вероятно, в этом году тренд усилится — и креаторам и брендам придется учитывать его при создании контента.
5️⃣ LinkedIn выйдет за пределы работы
Со времен пандемии на площадке все больше личных постов наряду с профессиональными. Теперь это соцсеть не только для деловых контактов и поиска работы: люди обмениваются мнениями, советуются, делятся личным опытом не только в рамках профессионального опыта. Бренды и лидеры мнений воспользуются трендом, ведь это отличный повод для масштабирования блога или представленности бизнеса в соцсетях.
6️⃣ Social commerce растет с упором на коллабы
TikTok взорвал зарубежный рынок своим TikTok Shop. Успешность проекта указывает на то, что в обозримом будущем и у других соцмедиа появятся свои внутренние маркетплейсы. При этом эксперты уверены, что лучше всего продажи в соцсетях (как на таких маркетплейсах, так и в рамках личных страниц) пойдут у тех, кто будет запускать коллабы с другими брендами и креаторами, а не продавать в одиночку.
7️⃣ Закрытые комьюнити внутри соцсетей
Юзеры все больше ценят приватность и принадлежность к узкому кругу единомышленников — появился явный запрос на safe space и общность интересов. Instagram* уже запустил закрытые каналы, наверняка вскоре подобные форматы представят и другие площадки.
*принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской, ее деятельность запрещена на территории России