Найти в Дзене

28 Панфиловцев

Панфи́ловцы — военнослужащие сформированной в городах Алма-Ате Казахской ССР и Фрунзе Киргизской ССР 316-й стрелковой дивизии (впоследствии 8-я гвардейская) под командованием генерал-майора И. В. Панфилова (до этого военный комиссар Киргизской ССР), участвовавшие в 1941 году в обороне Москвы. Наибольшую известность из воинов дивизии получили 28 человек из взвода истребителей танков 4-й роты 2-го батальона 1075-го стрелкового полка во главе с политруком В. Г. Клочковым. Обстоятельства их подвига, включая легендарную фразу Клочкова «Велика Россия, а отступать некуда — позади Москва!»[1][2], известны со слов журналиста А. Ю. Кривицкого; также с его слов стало известно, что 16 ноября, в начале нового наступления немцев на Москву, бойцы 4-й роты, обороняя опорный пункт в районе разъезда Дубосеково (в 7 км к юго-востоку от Волоколамска), в ходе 4-часового боя уничтожили 18 вражеских танков. С тех пор бой 28 бойцов-противотанкистов у разъезда Дубосеково стал известен как «подвиг героев-панфи

Панфи́ловцы — военнослужащие сформированной в городах Алма-Ате Казахской ССР и Фрунзе Киргизской ССР 316-й стрелковой дивизии (впоследствии 8-я гвардейская) под командованием генерал-майора И. В. Панфилова (до этого военный комиссар Киргизской ССР), участвовавшие в 1941 году в обороне Москвы.

Наибольшую известность из воинов дивизии получили 28 человек из взвода истребителей танков 4-й роты 2-го батальона 1075-го стрелкового полка во главе с политруком В. Г. Клочковым. Обстоятельства их подвига, включая легендарную фразу Клочкова «Велика Россия, а отступать некуда — позади Москва!»[1][2], известны со слов журналиста А. Ю. Кривицкого; также с его слов стало известно, что 16 ноября, в начале нового наступления немцев на Москву, бойцы 4-й роты, обороняя опорный пункт в районе разъезда Дубосеково (в 7 км к юго-востоку от Волоколамска), в ходе 4-часового боя уничтожили 18 вражеских танков. С тех пор бой 28 бойцов-противотанкистов у разъезда Дубосеково стал известен как «подвиг героев-панфиловцев», «подвиг 28 героев-панфиловцев», «подвиг 28 панфиловцев»[3].

Официальная версия подвига «28 панфиловцев» была изучена Главной военной прокуратурой СССР в 1948 году и признана литературным вымыслом журналиста газеты «Красная Звезда»[4][5]. По версии прокуратуры, в бою принимал участие весь полк, погибло более 100 человек[4][6]. Расследование получило гриф «Совершенно секретно»

Список из 28 имён «панфиловцев», опубликованный Кривицким в начале 1942 года, до сих пор используется на стелах и других памятниках некоторых республик бывшего

СССР.