– Что ж, раз мы договорились, тогда подпишите вот тут. – улыбнувшись во все зубы, восторженно сказал мужчина в старомодном костюме, указав пальцем на строчку внизу договора.
– А может можно как-нибудь срок увеличить? Пожить-то ещё хочется. – держа в дрожащей руке ручку, робко промямлил мужичонка в старой засаленной футболке с растянутым воротом, – я бы может съездил куда, занялся делом каким полезным. Планов-то у меня было много в своё время...
– Тю, голубчик! – громко хлопнув по столу обеими руками, воскликнул мужчина в костюме, – хотел бы пожить подольше – не увлёкся бы змием! – указав на россыпь пустых стеклянных бутылок в углу бедной на мебель комнатушки, резко расхохотался он, – да и потом, мне ещё твою душонку пристроить нужно будет куда-нибудь, а она у тебя, сам понимаешь, не то что не первого сорта, а не второго и не третьего.
Мужичонка понурил плечи. А ведь и вправду, если бы не алкоголь, то может и не нужно было бы сейчас продавать душу за жалкие семь лет жизни. Семь лет! Это даже не срок, так, один миг.
Один плевок
– Ну хотя бы десятку. Что тебе от трёх лишних лет будет?
– Брось! – резко оборвал мужчина собеседника, – С твоей-то историей болезней не в твоих интересах торговаться. Можно сказать сегодня-завтра концы отдашь. Я тебе, итак, на встречу пошёл. Всё равно ж ко мне попадёшь, а так хоть перед смертью вдоволь нагуляешься! Ты не волнуйся, я честный. – вдруг вкрадчиво заговорил он, – Мы же договорились, семь лет, здоровье покрепче и кошель потолще. Всё в лучше виде тебе и организуем. Ещё накатаешься по миру. Даже работать не придётся! – мужчина громко захохотал.
Тяжело вздохнув, мужичонка подмахнул документ и, небрежно положив ручку рядом, достал из пачки сигарету. Хотя то сено, которое он курил, трудно было назвать сигаретой.
– Славно, славно, – мягко произнёс мужчина и улыбнулся, – что ж, юридические тонкости мы помним и соблюдаем. Этот экземпляр вам, голубчик, этот мне, чтоб потом вопросов не возникло, – мужчина достал из дорогого кожаного портфеля толстую набитую бумагами цветную папочку, аккуратно убрал свой экземпляр в неё и спрятал добро обратно в портфель, – Ладно, Андрюшка...
– Я вообще-то Виктор, – прервал собеседника мужичонка, потупив взгляд куда-то в пол.
– Да мне уже, честно говоря, без разницы, – хохотнув отозвался представительный мужчина и несколько раз похлопал Виктора по плечу, – ты же теперь мой, дурачок, а значит и звать тебя будут так, как я захочу, хе-хе. Ну ладно, ты давай, не расклеивайся! Приличия я соблюдаю, договор ещё не исполнился, а значит можешь пока расслабиться. Бывай, Витюня, скоро свидимся. – мужчина подмигнул мужичонке и беззвучно покинул комнату, оставив за собой небольшой пепельный след.
***
С трудом продрав глаза, Виктор кое-как встал со старого, дышащего на ладан, дивана. Голова жутко трещала, во рту пересохло. Попойка явно удалась.
– Приснится же с перепоя, – сухо заключил мужчина, оперевшись на стол, стоявший неподалёку от его лежбища, – к кому-то черти приходят, а мне вот снятся. – хрипло хохотнул Виктор, оглядывая столешницу в поисках пачки сигарет, которую он вроде бы как оставлял на ней. Вдруг его изможденный взгляд скользнул в сторону двери. Вдоль плинтуса протянулась едва заметная полосочка пепла.
Рядом валялся давно потухший окурок.
*
I. Рассказы 👇
II. Мой подкаст 👇