Найти в Дзене
Андрей Сидоренко

"Зона интересов" Джонатана Глейзера. Ганс, мы что, злодеи?

Наградой сезон подходит к концу, до церемонии вручения очередной премии "Оскар" рукой подать, так что для отсмотра главных претендентов остаётся не так уж много времени.  "Зона интересов" Джонатана Глейзера хорошенько пошумел в Каннах, привлекая к себе внимание не только наградами и номинациями, но и тематикой фильма. Вернее, его концепцией. Здесь по-сути нет сюжета как такового. Мы наблюдаем за жизнью и бытом отдельно взятой немецкой семьи 40-х годов прошлого века. Как они отдыхают, растят детей, едят и спят. И в этом нет ничего необычного. Даже интересного. Если бы не контекст. Вся соль в том, что глава семейства является комендантом концлагеря Освенцим, который находится от дома буквально за бетонной стеной. И пока по одну сторону царит благополучие, комфорт, и радость жизни, то с другой - неминуемая смерть и тотальное отчаяние.  Он - комендант, который курирует весь проект этого лагеря, постоянно находясь в работе. Эмоционально холодный карьерист. Она - "домохозяйка" с постоянной

Наградой сезон подходит к концу, до церемонии вручения очередной премии "Оскар" рукой подать, так что для отсмотра главных претендентов остаётся не так уж много времени. 

"Зона интересов" Джонатана Глейзера хорошенько пошумел в Каннах, привлекая к себе внимание не только наградами и номинациями, но и тематикой фильма. Вернее, его концепцией.

-2

Здесь по-сути нет сюжета как такового. Мы наблюдаем за жизнью и бытом отдельно взятой немецкой семьи 40-х годов прошлого века. Как они отдыхают, растят детей, едят и спят. И в этом нет ничего необычного. Даже интересного. Если бы не контекст. Вся соль в том, что глава семейства является комендантом концлагеря Освенцим, который находится от дома буквально за бетонной стеной. И пока по одну сторону царит благополучие, комфорт, и радость жизни, то с другой - неминуемая смерть и тотальное отчаяние. 

-3

Он - комендант, который курирует весь проект этого лагеря, постоянно находясь в работе. Эмоционально холодный карьерист. Она - "домохозяйка" с постоянной прислугой, испытывающая наслаждение от высокого поста своего мужа. Эта женщина несомненно пользуется своим положением, будь то угрозы газовой печью домработницам, или бесплатная одежда на выбор, которую снимают с новоприбывших узников лагеря. 

-4

Как я и сказал, зритель является здесь просто наблюдателем за семьёй. Только вот осознание ужаса, который даёт прочувствовать КОНТЕКСТ, не отпускает до самого конца. Деталей накидывают не так уж и много, но их хватает с избытком. Мы не видим, что за стеной. Мы ЗНАЕМ, что там происходит. Эти события были на самом деле. Эти люди были на самом деле. Вот что вызывает истинный ужас. 

-5

Здесь хватает живописных кадров и звуков природы. Но на дальнем плане то и дело маячит бетонная стена и огромная труба газовых печей, пение птиц прерывается предсмертными криками сотен людей. Звук в фильме вообще играет одну из важнейших ролей. Он давит на психику сильнее всего, заставляя зрителя то и дело прислушиваться к происходящему. 

-6

Кино безусловно мощное. Но отстранённость, с которой Глейзер подходит к повествованию, является и плюсом, и минусом одновременно. После просмотра не покидает ощущение не только пустоты, но и жуткой недосказанности. Кино без начала и конца. Как будто, нам дали подсмотреть в замочную скважину, а потом вдруг с силой оттолкнули от неё. К тому же, сам фильм очень сух на какие-то эмоции, полностью взваливая этот момент на плечи зрителей.

Да, мы не узнаём о тех событиях что-то новое. Нам просто дали взглянуть на это с другого ракурса. И обыденность всего происходящего ужасает не меньше. До последнего не хочется верить, что всё это правда. 

8/10