Давай представим, что у тебя есть готовая композиция, которую ты хочешь отгрузить на стриминговые площадки! Трек нереально крутой! Обложка просто обалденная! Но раз за разом ты выгружаешь свои крутые треки, а слушателей как не было, так и нет! Тебе крупно повезло, ведь у меня есть как минимум парочка идей для тебя, которые могут сдвинуть твои прослушивания с мёртвой точки!
Привет! Ты на канале SYNTH10 и я рад тебя приветствовать!
Я не обещаю, что у тебя всё получится с первого раза. Да что уж тут! Честно скажу, что у меня самого так и не получилось воплотить в жизнь то, о чём я пишу в этой статье, но не спеши её закрывать! Сегодня моим гостем будет артист lannarie, и вот его личный опыт может оказаться для тебя полезным.
Кроме советов от моего гостя, я приведу примеры и озвучу идеи из тематических статей, выпущенных дистрибьютором RU.MEDIA и студией музыкального маркетинга UpSound.
Не буду больше ходить вокруг да около. Из названия статьи ты уже понял, что речь сегодня пойдёт о ПИТЧИНГЕ твоих релизов на стриминговых площадках!
Питчинг – это процесс представления твоего музыкального материала музыкальным редакторам стриминговых платформ, лейблам, радиостанциям и другим заинтересованным сторонам. Это твой шанс получить поддержку и продвижение, которое может вывести твою карьеру на новый уровень.
Если говорить простым языком, то тебе нужно составить пресс-релиз, который должен представить твою композицию и тебя как артиста в выгодном свете перед редакторами на стриминговых площадках. Заинтересуй их, и тогда ты попадёшь в плейлисты. И поверь, если ты попадёшь в такой плейлист, твои прослушивания и узнаваемость вырастут очень даже существенно!
Чтобы ты понимал важность попадания в плейлисты, то приведу свой личный пример. Друзья скинули мой трек «Bright Side of the Moon» редактору плейлиста «Chill synthwave (chillsynth, chillwave, lofi synthwave)» на платформе Spotify. Благодаря этому количество уникальных слушателей выросло с 9 до 67 в месяц, а прослушивания увеличились с 20 до 115! Это при том, что площадка Spotify сейчас для РФ не столь актуальна, а сам плейлист не является редакторским. При этом в сервисах Яндекс и ВК Музыка попадание в плейлисты также благоприятно влияет на прослушивания. Что весьма логично!
В зависимости от того, насколько плейлист будет востребован слушателями, настолько он будет эффективно и долго работать на тебя! Само собой, редакторский плейлист будет одним из самых эффективных инструментов твоего продвижения. Именно поэтому очень важно понравиться редакторам на площадках!
Как я уже говорил ранее, сколько бы раз я ни пытался отправить заявку на питчинг, успехом это ни разу не увенчалось. Тем не менее я не отчаиваюсь и буду отправлять такие заявки вновь и вновь. Тем более, что «рядом» есть живые примеры артистов, у кого питчинг сработал. Я очень благодарен lannarie за то, что он согласился поделиться примером тех пресс-релизов, которые сработали лично у него. Это даст тебе возможность проанализировать их текст и использовать в качестве примера при составлении собственной заявки!
Но прежде чем переходить к отправлению заявки на питчинг, важно подготовиться! Как минимум нужно правильно составить сам пресс-релиз и грамотно выбрать дату выхода трека на площадках.
ПЛАНИРУЙ СВОЮ РЕКЛАМНУЮ КОМПАНИЮ ЗАРАНЕЕ
Чтобы отправить заявку на питчинг, до момента появления твоего трека на площадках должно оставаться не менее 14 дней. В противном случае платформы либо не дадут отправить заявку, либо твоя заявка останется без внимания. Поэтому я бы на твоём месте не стал затягивать с этим вопросом. Если у тебя есть возможность подать заявку на продвижение раньше, то сделай это. Так у редакторов будет больше времени, чтобы заметить твой релиз.
Допустим, сегодня 5 марта, и твой релиз уже прошёл модерацию, а запланирован он, скажем, на 25 марта. Никого не жди и составляй пресс-релиз!
Также важно следить за качеством творчества и постоянно улучшать его. Естественно, для каждого направления понятие «качество» будет иметь свои критерии.
РАБОТАЕМ НАД ТЕКСТОМ ПРЕСС-РЕЛИЗА
Грамотно составленная заявка на включение композиции в плейлист — это важный инструмент, который может повлиять на решение редакторов добавить ее к себе в подборку. Если твоя композиция не подходит по тематике или не соответствует уровню качества, который требуется для данного плейлиста, то, к сожалению, даже самая идеальная заявка не поможет.
Но давай представим, что твоя композиция соответствует тематике желаемого плейлиста и является конкурентоспособной. В этом случае грамотно составленная заявка может стать решающим фактором для редакторов, чтобы включить твою работу в свой плейлист. Важно правильно определить свою целевую аудиторию и убедиться, что твоя композиция соответствует её интересам.
Несмотря на то, что в этой статье я приложу несколько примеров «правильного» текста, это не значит, что тебе следует использовать эти примеры как жесткий шаблон. Очень важно проявить фантазию и найти внутри себя скрытого рекламщика.
Да, это сложно — подобрать правильные слова, но твоя единственная задача — заинтересовать редакторов. Поверь, в день им поступают сотни, а может, даже тысячи заявок на питчинг, а это значит, что постараться тебе придётся очень сильно. Конкуренция мощнейшая, но награда будет того стоить! И чтобы увеличить твои шансы, дам тебе несколько конкретных советов.
• ПИШИ КРАТКО, НО ЁМКО:
При составлении текста старайся лить меньше воды и избегать формулировок, подходящих для любого релиза. Сделай акцент на действительно важном, что выделяет твой релиз на фоне остальных.
- Не превышай 1000 символов. Как я сказал ранее, заявок редакторам поступает много и читать покрывала ни у кого нет ни желания, ни времени. Что в эти символы нужно уложить?
- Укажи жанр своего релиза и его настроение. Так редакторам будет проще понять, куда его определить. Может быть, твоя композиция идеально подходит для тренировок в спортзале или громких вечеринок, а может быть, для долгих пеших прогулок или поездок за город.
- Подчеркни, в чём заключается уникальность твоего релиза. Может быть, ты вкладываешь в свою композицию особый смысл, рассуждаешь о каком-то важном событии, а может быть, самостоятельно довёл своё творение от идеи до площадок, самостоятельно записал, сведя и отмастерив материал уникальным способом, свойственным только тебе.
- Расскажи о своих заслугах и достижениях. Если ты начинающий артист и громких релизов у тебя ещё не было, то ты можешь рассказать о своём блоге. Нет блога? Расскажи о том, с кем из артистов работал, или об особенном музыкальном инструменте, который присутствует в записях.
- Один из советов в статье от RU.MEDIA предлагает нам писать о себе в третьем лице. Так можно создать иллюзию того, что за тебя пресс-релиз пишет профессиональный маркетолог или менеджер.
- Немаловажно особое внимание уделить орфографии и пунктуации. Халатное отношение к этому пункту может привести редакторов к мысли, что автор также халатно относится и к своему творчеству, как и к пресс-релизу.
Если ты пользуешь Яндекс Браузером, то можешь воспользоваться встроенной в него новой функцией «Улучшение текста». Так можно сделать быструю проверку орфографии и пунктуации, но всё-таки стопроцентно доверять нейросетям я бы не стал. Их самих порой приходится перепроверять, поэтому для более глубокого анализа пресс-релиза ты можешь воспользоваться специализированными онлайн-сервисами.
Один из самых популярных сервисов, проверяющих текст на наличие ошибок, является платформа text.ru. Заодно она подсчитает количество символов в твоём пресс-релизе.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ТЫ НЕ МОЖЕШЬ СОСТАВИТЬ ПРЕСС РЕЛИЗ САМОСТОЯТЕЛЬНО?
Не каждому дано без предварительной подготовки писать грамотные пресс-релизы. Возможно, я являюсь примером этому утверждению. Что же делать таким, как мы?
• РАБОТА СО СПЕЦИАЛИСТОМ: Ты всегда можешь воспользоваться услугой профессионала. Я не буду советовать конкретные сервисы, так как сам ими не пользовался. Если я узнаю о каком-то хорошем сервисе, то напишу об этом либо в комментариях, либо в виде отдельной статьи, но сам такой подход имеет место быть!
• РАБОТА С ПРИМЕРОМ: Открой любой паблик или афишу, где другие музыканты выкладывают свои треки или альбомы. Вместе с ними ты найдёшь текст, представляющий артиста и его работу. Полистай, выбери тот пример, который зацепит лично тебя. Который будет выглядеть профессионально и будет соответствовать требованиям к пресс-релизам, которые я описываю в этой статье.
Затем включай фантазию. Тебе нужно будет привести свои исходные данные о релизе в нечто подобное выбранному примеру.
В качестве такого примера хочу предложить тебе сработавший текст пресс-релиза от lannarie на трек desolation:
lannarie — новый проект одного российского музыканта, посвященный атмосферной инди-электронике и сочетающий в себе различные жанры и эпохи: witchhouse сегодняшних времен, synthpop и post-punk 00-х годов, а также synthwave 90-х.
Новый релиз музыканта, « desolation» откроет вам состояние опустошения, которое прочувствовал автор в момент снятия фото с обложки трека, и погрузит в тоскливые размышления о своей жизни.
С технической точки зрения релиз также интересен сочетанием в себе классических post-punk мотивов и семплов старых драм-машин с мрачными синтезаторами.
Если говорить об успехах проекта, lannarie собрал уже 7 тысяч прослушиваний на площадках всего за три трека и намерен двигаться дальше, в планах — закупка рекламы в TikTok на следующие релизы и движение в сторону мирового коммьюнити.
• НЕЙРОСЕТИ - НАШЕ ВСЁ: Если ни один из предыдущих примеров не помог тебе подобрать правильные слова, то воспользуйся нейросетями. Даже тот же YandexGPT для этих задач отлично подойдёт! Сберовский GigaChat я особо не использовал, но, вероятно, он тоже справится с такой задачей.
Однако, чтобы результат был хоть сколько-нибудь контролируемым, я бы предложил тебе составить хотя бы какое-нибудь описание своего релиза и указал, в каком жанре работает артист.
Допустим у нас есть релиз: "AlaeLam - ASTRA". У себя на стене в ВК артист пишет:
Вот и он! Свежий релиз!
Астра — это богиня звезд и неба в древнегреческой мифологии.
В этом релизе вы услышите отголоски тех времен, когда люди смотрели на звезды и искали свои пути в необъятной вселенной.
Этого нам будет вполне достаточно. Берём этот текст и заходим в YandexGPT. Далее пишем промпт:
Напиши пресс-релиз на русском языке про артиста "AlaeLam" и его трек "Astra", основываясь на тексте. Сначала напиши про артиста. Затем удели внимание самой композиции. Важно отметить, что артист работает в жанре Synthwave. Пресс-релиз не должен превышать 1000 символов. "Вот и он! Свежий релиз! Астра — это богиня звезд и неба в древнегреческой мифологии. В этом релизе вы услышите отголоски тех времен, когда люди смотрели на звезды и искали свои пути в необъятной вселенной.".
На выходе мы получаем:
Артист AlaeLam, известный своим музыкальным творчеством в стиле Synthwave, выпустил новый трек под названием «Astra». Вдохновением для создания этой композиции послужила древнегреческая мифология и ее образ прекрасной богини звезд и небес — Астры.
Трек «Astra» — это погружение в мир древней мифологии, где главной героиней является Астра — богиня, символизирующая познание и исследование Вселенной. AlaeLam мастерски сочетает современные музыкальные тренды с ретро-элементами, создавая уникальный звук, переносящий слушателя во времена Древней Греции.
Вас ждёт целое музыкальное путешествие. Слушатель сможет окунуться в атмосферу древнегреческой культуры, насладиться красотами звездного неба и прочувствовать всю силу мифологии.
Насладитесь увлекательным музыкальным путешествием, откройте для себя новые горизонты жанра Synthwave и погрузитесь вместе с AlaeLam в мир прекрасной Астры и древнегреческой мифологии!
Естественно, это был грубый пример. Если что-то не нравится, попробуй сформировать запрос ещё раз или слегка измени формулировку. Что-то лишнее? Удали. Главное, что у тебя появился грамотно и хорошо составленный текст, с которым можно работать.
СИНГЛ ИЛИ АЛЬБОМ? В ЧЁМ ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ РАЗНИЦА ПРИ ПИТЧИНГЕ?
Когда мы подаём заявку на питчинг сингла, то тут всё просто! Трек один, значит и пресс-релиз один. Но в альбоме треков может быть несколько и тут уже надо думать над тем, на какой трек или треки ты будешь делать упор при продумывании свой пиар-кампании.
Каждому альбому в зависимости от количества треков, содержащихся в нём предшествуют в среднем от одного до трёх синглов. Напомню, что для подачи заявки на питчинг, необходимо, чтобы между заявкой и датой выхода трека был промежуток не менее двух недель. Соответственно, чем больше синглов предшествует выходу альбома, тем внимательнее нужно продумывать порядок своих действий.
При питчинге альбома и выборе фокус-трек дистрибьюторы советуют не выбирать композиции, которые продвигались в качестве синглов. Это поможет увеличить шансы того, что свежий трек зайдёт как редактору, так и слушателям.
Вот небольшой пример питчинга альбома. Имя артиста и название альбома вымышленные. Все совпадения с реальными людьми случайны.
Антон Ветров - молодой российский исполнитель, сумевший завоевать признание аудитории благодаря своему уникальному музыкальному стилю и глубоким текстам. Родом из небольшого города N, Антон начал свой путь к успеху с записи авторских треков в жанре хэви-метал, которые быстро распространились по социальным сетям.
Альбом Ветрова ‘Начало пути’, станет отправной точкой для нового этапа в карьере артиста. В альбоме 10 треков, каждый из которых - это история, рассказанная через музыку. Открывает альбом трек ‘Время перемен’, задающий тон всему альбому. Именно его автор выделяет как связующее звено между всеми композициями релиза.
Альбом ‘Начало пути’ - это путь Антона Ветрова к самому себе, к своим корням и к своим мечтам. Это история о поиске себя, о преодолении трудностей и о вере в лучшее.
САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЛИ ЧЕРЕЗ ДИСТРИБЬЮТОРА?
Бытует мнение, что подача заявки на питчинг через дистрибьютора работает куда эффективнее самостоятельной рассылки своих пресс-релизов каждой площадке по отдельности. Более того, чем круче дистрибьютор или лейбл, тем выше его приоритет при рассмотрении заявок. Хочется отметить и то, что в некоторые подборки можно попасть, только если ты являешься клиентом конкретного дистрибьютора.
Не знаю как у всех дистрибьюторов, но у тех, с кем я имел дело было так...
Если ты отправил заявку на питчинг один из своих релизов, то, пока трек не выйдет официально на всех площадках, подавать заявку на другой релиз у тебя не выйдет. И вот тут я задумался, а можно ли подавать заявку на питчинг одновременно и через дистрибьютора, и через специальные формы на каждой из площадок. Чтобы узнать ответ на этот вопрос, я обратился к поддержке RU.MEDIA, на что получил порадовавший меня ответ.
Если тебе не прочесть текст со скриншота, то по мнению поддержки дистрибьютора такой подход увеличивает шансы попасть в редакторские подборки! А ведь так можно и разные релизы одновременно отправлять на питчинг, один и тот же релиз, если ты в этом видишь смысл!
Дзен частенько банит статьи за ссылки на посторонние ресурсы, поэтому все ссылки на формы каждой платформы я прикреплю к посту у себя в ВК (переход к посту) и Телеграм (переход к посту). И раз уж мы заговорили о социальных сетях, то приглашаю тебя ко мне в социальные сети: ДЗЕН, YouTube, ВК и Телеграм. Там будут и обзоры на плагины, и интервью, и обучалки по синтезу звука, и обучалки по написанию музыки, и моё творчество, да и много чего ещё. Иными словами, будет полезно и интересно!
ЧТО НЕ СТОИТ ДЕЛАТЬ!
Я очень люблю выражение: «Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и потом жалеть об упущенной возможности!». Но в данном случае я бы скорее посоветовал не делать то, о чём пойдёт речь дальше. Это повысит твои шансы продвинуть свои треки на стриминговых площадках.
- НЕУВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ: Дистрибьюторы настоятельно не рекомендуют несерьёзно относиться к составлению заявок на продвижение. Если артист пишет, что "написал трек просто по приколу", то такое заявление может быть воспринято редакторами как неуважение к музыке, к слушателю, да и к самим редакторам, которые обрабатывают в день сотни релизов, тратя много времени, чтобы отсеять зёрна от плевел. Про нецензурную лексику я вообще молчу.
- ИЗЛИШНИЙ ПАФОС: Если вы только начинаете свой путь в музыке, не спешите называть себя «новым Рианной» или «следующей Мадонной». Такие выражения могут скорее навредить, чем помочь. Если же ваше творчество вдохновлено работами кумира, не стесняйтесь говорить об этом. Главное — правильно сформулировать свои мысли. Вместо того чтобы говорить «новый Майкл Джексон», скажите «песня, вдохновленная ранними работами короля поп-сцены». Это поможет избежать сравнений и даст слушателям лучшее представление о том, чего ожидать от вашего творчества. Таким образом вы поможете им решить, в какой музыкальный сборник включить вашу работу.
И САМОЕ ВАЖНОЕ ЧТО НАДО ЗНАТЬ! НЕ БОЙСЯ ОТКАЗОВ!
Если что-то не получилось в этот раз, то пробуй вновь и вновь. Конкуренция в музыкальной индустрии очень велика, но это не повод опускать руки. Будь на позитиве и держи хвост по ветру! Рано или поздно тебе должно повезти, но куда лучше сделать всё возможное, чтобы удаче было проще найти к тебе дорогу!
ИТОГИ
Пришло время подвести итоги. Я искренне надеюсь, что эта статья была для тебя полезной. Я постарался предоставить исчерпывающую информацию по вопросам презентации твоих релизов. Сделаем напоследок небольшую сводку, чтобы освежить твою память!
При составлении заявки на питчинг, обязательно напиши редакторам:
• Продумай свою пиар-компанию заранее, чтобы было время на питчинг.
• Подготовь цепляющий и грамотный текст. В нём укажи: название проекта, жанр или стиль релиза, а также расскажите о своих успехах, сильных сторонах и признаниях.
• Если ты выпускаешь альбом, то скажи какой трек будет фокусным.
• Пиши о себе в третьем лице.
• Не бойся пользоваться примерами, современными технологиями и дополнительными инструментами для продвижения.
• Не бойся неудач и иди вперёд к своей цели!
Ну, а теперь я предлагаю тебе поставить ЛАЙК этой статье, оставить КОММЕНТАРИЙ и СДЕЛАТЬ РЕПОСТ в своих соц. сетях, чтобы наши коллеги нашли ещё один способ рассказать о своём творчестве миру!
Подписывайся на мои: ДЗЕН, YouTube, ВК и Телеграм. А для желающих поддержать мой канал более материально, воспользуйся сервисами Boosty, Donation Alerts и VK Donut.
СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ КАНАЛА ВЫРАЖАЮ:
• АЛЕКСЕЮ МАКСИМОВУ
• ГЕРМАНУ БАРСУКОВУ и
• HI BRO
Кстати, если ты ещё не в курсе, то на моём канале каждый месяц выходит свежий выпуск рубрики "НЕ НОУНЕЙМ. ДЗЕН", где я рассказываю о свежих релизах малоизвестных артистов, работающих в различных жанрах.
СРЕДИ ЭТИХ АРТИСТОВ МОЖЕШЬ БЫТЬ И ТЫ! УЧАСТИЕ БЕСПЛАТНО!
Участники рубрики попадают в мои авторские плейлисты в сервисах ВК Музыка и Яндекс Музыка. Но это ещё не всё... Пиши мне в социальных сетях и я расскажу тебе подробности, а пока можешь почитать о рубрике ЗДЕСЬ!
Желаю тебе много новых релизов и их успешного продвижения! На связи был SYNTH10.
До скорых встреч! Пока-пока!
p.s. Немного артов от нейросети, для привлечения внимания к статьи.