Умение испытывать радость, сострадание, сочувствие – основа нравственного воспитания. Развитие социальных навыков осуществляется путем создания среды, в которой дети могут наблюдать, переживать и имитировать социальный опыт. Это требует гибкого мышления, которое опирается на общение посредством живых картин и образов. Социальное взаимодействие требует развития способности слышать и понимать другого, уметь выражать и защищать собственные взгляды, не причиняя вреда другому, принимать различие и общаться душой. Именно живое слово, идущее от человека к человеку, в наш технологический век может стать эффективным методом воспитания социальной личности, обладающей ценностными и нравственными качествами.
Представьте себе, что существует волшебная формула, которая заставит вашего ребенка сидеть спокойно и внимательно слушать, которая также будет стимулировать его воображение и расширять словарный запас, которая позволит ему сопереживать другим людям и делиться своими чувствами, которая также повысит его уверенность в себе и позволит ему смело смотреть в будущее. Такое волшебство существует: Это сказки, которые мы рассказываем или читаем нашим детям. Уроки сказок - это высшая форма обучения души.
Сказки – это пища для детской души. Через сказок дети отправляются в удивительное путешествие, где дети рисуют «внутренние» картинки и образы, которые помогают развивать воображение. Сказочные персонажи, магические места и захватывающие сюжеты помогают детям открыть свои внутренние ресурсы и погрузиться в уникальные эмоциональные опыты. Но время от времени необходимо эти внутренние образы обогащать внешними, и в этом заключается роль театра во время рассказа сказок.
Через сказки дети учатся распознавать, понимать и управлять своими эмоциями. Они видят, как герои сказок переживают различные чувства и как они находят способы справиться с ними. Это помогает детям развивать свой эмоциональный интеллект и обучаться здоровым стратегиям реагирования.
Сказка в вальдорфском детском садике предлагает детям символически выразить свои мысли, чувства и переживания через сказочные образы и сюжеты. Путешествуя в мир сказок, дети могут найти отражение своих собственных переживаний и найти способы их осознания и решения.
Через сказки и театр мы создаем безопасное и поддерживающее окружение, где дети могут выражать себя свободно и без страха суждений. В этом пространстве дети могут открыто обсуждать свои чувства, переживания и мысли, зная, что они будут услышаны и приняты.
Для детей, сталкивающихся с травмами, стрессом или другими эмоциональными трудностями, сказки и кукольный театр может стать способом исцеления и понимания. С помощью сказочных историй и метафор дети могут осознать свои чувства, найти внутренние ресурсы и обрести чувство надежды и силы.