Найти в Дзене
За чашечкой кофе

...Ты знаешь, я позже посажу около тебя клен, пусть он шумит над тобой

Начало

Предыдущая глава

Глава 9

Прошло пять лет.

Воды утекло за это время много. В семье Архиповых опять было грустное время. Не стало бабушки. Она ушла тихо, просто не проснулась. Бабуля была давно готова к уходу в мир иной, бесконечные мысли о Маше только приближали этот день. А вот Прасковья Степановна держалась изо всех сил. Она обещала внуку его дождаться, а слово свое привыкла держать. Они напомнили своему адвокату, что половину срока Павел отсидел, можно и про УДО поговорить.

На зоне все были довольны им, никаких нарушений за ним не наблюдалось. Но адвокат сказал, что в соответствии со статьей 79 Уголовного кодекса РФ, к осужденным за особо тяжкие преступления УДО может быть применено после отбытия не менее 2/3 срока наказания, а это шесть лет с хвостиком. И как бабушка не доказывала, что он сидит за кого-то, адвокат только разводил руками, его тоже можно было понять, он выполнял законы страны, в которой они все жили.

А Павел и не ждал УДО после пяти лет, он это все знал, поэтому успокаивал бабушку

-Рано ты, бабуль, начала беспокоить адвоката, только на будущий год.

- Теперь понятно, но я тебя дождусь, ты даже не сомневайся

-Я знаю, бабуль, ты у меня ого-го. Я тебя очень люблю

-И я тебя, мой дорогой.

Через год его ждала бабушка у ворот. Он увидел ее сразу и приближаясь к ней, чувствовал, как глаза застилают слезы. Прасковья Степановна не плакала, крепилась, только внимательно смотрела на внука, у которого в двадцать шесть лет были седыми виски.

-Ты все такой же красивый, а твоя благородная седина будет привлекательна для женщин — и она гладила его по волосам -Поехали.

Таксист внимательно смотрел на молодого парня, который совсем не был похож на преступника, но тем не менее вышел оттуда, где они все отбывают срок. Дома никого не было, был обычный рабочий день, это для Павла он стал праздником и, пожалуй, самым счастливым.

-Иди, Павлуша, полежи в ванне, отдохни, а потом мы с тобой пообедаем. Снимай свою одежду, я пойду ее выброшу в мусорный бак, чтобы даже запаха ее не было в доме.

Прасковья Степановна, ему все купила новое не сразу, но постепенно, стопочка новой одежды увеличивалась: майки, носки, трусы, рубашки, брюки, ботинки — все это она покупала ему с такой любовью, чтобы внук был не хуже других.

Пока он мылся, она сходила к мусорным бакам и выбросила все, что пахло зоной. Он вышел из ванны чуть покрасневший, довольный и обновленный.

- Господи, как я мечтал об этом все шесть лет!

- Будем обедать?

- А ты сварила свой знаменитый борщ?

-Конечно, все как ты любишь.

В шесть стали собираться домочадцы

-С возвращением - сказала мать и даже поцеловала, что очень удивило Павла.

Пришли братья, пожали ему руку и обнялись. Мишка сразу ушел, он теперь был семейным человеком, а Димка пока жил с матерью.

-Иди, Паша, отсыпайся, набирайся сил.

-На работу надо устраиваться

-Успеешь, за три дня ничего не случится.

За завтраком он объявил бабушке, что хочет съездить на кладбище

-Поезжай, поговори с ней, теперь она уже не сделает тебе ничего плохого, все
что можно было, она натворила..

Бабушка объяснила, как найти могилу. Родители поставили ей красивый памятник, рядом была похоронена ее бабушка.

- Я пришел к тебе, Маш. Отсидел шесть лет за преступление, которое не совершал. Так бывает в жизни, а тот, кто тебя отправил на тот свет, наверное, где-то живет в свое удовольствие. Ты знаешь, я позже посажу около тебя клен, пусть он шумит над тобой и ты там вспоминай, как мы пели с тобой, будучи детьми. Хорошее было время, правда?

Он еще долго сидел и все говорил с ней, рассказывая последние новости. Потом положил на могилку цветы и ушел, не оглядываясь. Позже он купит в садовом центре клен и посадит его за оградкой для Маши. Он превратится в огромное красивое дерево, а осенью будет забрасывать разноцветной листвой ее последнее пристанище.

Желание не сидеть на шее родственников заставляло Павла искать работу. Самое легкое, куда он зашел сразу — был ресторан. Из старых ребят остались только двое, остальных он не знал. Но ему отказали

- Нет, Паш, не получится, здесь новый директор, если узнает о твоем прошлом и нам попадет и ты вылетишь. Жаль, конечно, про тебя еще долго спрашивали, любили многие твои песни.

Он растерялся, потому что, кроме песен, ничего не умел делать. Профессию никакую не приобрел. Но не сдавался. Пошел в другой ресторан, но там пела группа и им больше никто не был нужен.

В такой для него неудачный день, солнце светило слишком ярко. В такие дни люди должны жениться, должны рождаться новые семьи, вспыхивать любовь, а у него все рухнуло. Хотя он понимал, что рухнуло все не сегодня, а еще шесть лет назад, когда так глупо стал без вины виноватым. Пока его взяли грузчиком в продуктовый магазин. Весь день на ногах, таскать мешки и ящики за копейки. -Пусть так — думал парень — это лучше, чем жить на пенсию бабушки.

Хочешь не хочешь, но надо было думать о том, как и где работать, потому что грузчиком долго не проработаешь, здоровье все-таки за шесть лет ухудшилось. Особенно за это переживала бабушка и всех своих знакомых спрашивала о возможной работе.

- Прося- кричала ее соседка - в магазин требуется охранник, сходи, поговори насчет Павла

- Я ему сейчас пойду скажу

- Не надо, сама сначала, если ему откажут, парень опять расстроится.

Но директор отказал -Нет, даже не просите. У него оружие может быть, а он с зоны. Нет, нет. Мне еще жить не надоело.

Она шла с поникшей головой и благодарила Бога, что не сказала Павлу, он и так ходил весь в раздумьях. Он чувствовал себя абсолютно опустошенным, там на нарах все было ясно и понятно, а сейчас он не понимал кто он: вроде не преступник, но работать никуда не берут, как жить и, главное, зачем?

Приближался Новый год, у всех было предпраздничное настроение, украшенные улицы, смеющиеся люди, витрины магазинов сияли разноцветными огнями, все было готово к встрече 1999 года. А для него не было никакой радости. Это был тяжелый и нескончаемо длинный год, хотя он и был уже на свободе.

Он шел с работы, подняв воротник куртки, а руки засунув в карманы, когда кто-то его позвал -Паша?

Он резко обернулся, перед ним стоял Борис, тот самый Борис, с которым они учились играть на гитаре, пока им нельзя было петь

-Боря, здравствуй!

-Здравствуй, Паш - и он его обнял. Я все знаю про тебя и уверен, что ты этого не мог сделать.

-Спасибо. Как ты?

-Я женился, полгода, как стал отцом, у меня родился сын

-Я очень рад за тебя, молодец!

-Паш, ты поешь?

-Нет, Борь, - и он грустно улыбнулся - я, наверное, свое отпел, мешки таскаю в магазине.

- Ты с ума сошел, с твоими-то способностями

-А что делать? Как-то надо жить. После зоны ты никто и звать тебя никак. Я теперь отношусь к отбросам общества. На работу таких не берут

-Я тебя возьму. Вот моя визитка, жду тебя после праздников. И он посмотрел прямо ему в глаза — Ты меня понял, Паш? Жду.

- Спасибо, Борь, я обязательно приду. С наступающим!

-И тебя, Паш, все будет хорошо.

Продолжение

© Copyright: Лариса Колчина, 2024
Свидетельство о публикации №224030200275