188,6K подписчиков

О чем шуршат осенние листья

Завершилась очередная рабочая неделя. Иду домой пешком. Золотая осень. Под ногами шуршат тысячи листьев разного цвета. Обожаю осенью ходить по разноцветному ковру из листьев. Тишина осени и шуршание листьев под ногами щекотят чувства, заставляют прислушиваться к себе и к своим мыслям. Сегодня вечером опять договорились о прогулке с моим однокурсником. Он писатель.

Шур-шур. Шур-шур. Шур-шур. Шур-шур. В шуршаний листьев слышу голос моей мамы: «Опять шуры-муры разводишь со своим однокурсником. Гуляют, видите ли во дворе. Листьями шуршат. Не видятся годами, а как встретятся, на разлить водой. Чай, уж не молодые, чтоб шуры-муры разводить, под окнами шуршать, соседей смешить. Бросай тогда своего рыжего и невзрачного. От него всё равно никакого толку. Шубу норковую тебе не купил, как я мечтала, на Канары не свозил, как ты хотела, детей тебе «не родил». Двадцать лет вместе - толку никакого. Да и не женится он на тебе никогда - для него, видите ли, штамп в паспорте - плохая примета. Тьфу, что за мужики! Хотя, нет, этот твой - вечно влюблённый однокурсник - вроде из других будет. Серьезный, ответственный. Этот точно на тебе женится! Он, похоже, «танцует с серьезными намерениями», - так и слышу, как цитирует мама в конце своего громкого диалога героев любимого фильма «Ширли-мырли». - «Только отцу ничего не говори. Расстроится. Он тебе развод с первым мужем никак простить не может, хотя не было бы без твоего первого нашей Елены Прекрасной».

Шур-Ши-Шур-ши-Шур-ши-Шур-ши… Ши-жи пиши с буквой «и», - люблю я повторять своим маленьким внучкам, которых неожиданно, совсем не по плану, одну за другой подарила мне моя дочь Елена Прекрасная. Какие они забавные, мои внучки. Старшая любит задавать вопросы и сама на них отвечать. «Бабушка, а чем осень отличается от лета? Знаешь? Летом светит солнце, а осенью идёт дождь. Летом деревья наряжены в зелёные одежды, а осенью листья желтеют и опадают. Летом можно бегать босиком, а осенью приходится надевать резиновые сапоги. А зима чем отличается от осени? Это ты знаешь. Снегом. Ты всегда говоришь, снег на улице - к зиме! А младшей только полтора годика, она пока не говорит, она только повторяет за старшей все «шаги». Поднимет старшая с земли три кленовых листочка, ровно три поднимет и младшая. Старшая - в лужу, и младшая за ней. Старшая - рисовать прутиком на земле, и младшая рада стараться… Сёстры! Ши-жи, ча-ща… Сколько ещё моим девчонкам предстоит узнать в этой жизни! Почему, если с другом вышел в путь, веселей дорога? Почему человеку хмурой осенью хочется петь? Почему ему холодно жарким летом, если он один? Почему ему не страшен мороз зимой, если он не один? Почему человек думает, что это весна, а это оттепель…

Шур-шу. Шур-шу. Шур-шу. Шур-шу… Никому не расскажу. Дорог мне мой рыжий и невзрачный. Двадцать лет вместе. Ни хухры-мухры, как говорит соседка с пятого этажа. Он мой. Умный. Нежный. Дорогой. С юмором. С внутренним стержнем, который не всем виден. Он музыкант. И музыка для него превыше всего - она для него выше любви, солнца и облаков, вместе взятых! Я его понимаю. Счастье, когда тебя понимают…

Шу-Шу-Шу-Шу-Шу-Шу…Шушукались соседки в доме: и как она могла выбрать такого рыжего и невзрачного… Соседки очень любили моего первого мужа, из окон провожали влюблёнными глазами, когда он выходил из дома. Красавец был, но никого не любил. Не умел. Несчастный человек! А рыжий умеет любить тихо и нежно, в ритмах Pink Floyd.

Шур-шур-шур-шур-шур-шур…Шурум-бурум, слышу я в шорохе листьев. Шурум-бурум - вечное состояние моего любимого коллектива на работе. Всегда спешим и бежим в заданном направлении, всегда шуршим бумагами, без которых ничего не сможет случиться в нашем деле, потому что нужно написать, просчитать, распределить, довести…Всегда шипим друг на друга из-за усталости, и жить не можем друг без друга - без нашей шурум-бурумной команды, не считающейся ни со временем, ни с личными проблемами. Общественное выше личного! Где вы сейчас такое встретите?! Приходите! Посмотрите на наш вечный шурум-бурум!

Шур-шир-шур-шир, шур-шир…

Широка страна моя родная! Только что вернулась из командировки с Кубани. Там собрались коллеги со всей страны, уже из 89 субъектов. Мы все такие разные и такие преданные своему делу! Мы говорим с разным акцентом, носим разные одежды с национальным колоритом, получаем разную заработную, но любим дело, которому служим.

Шур-ша-шур-ша-шур-ша… Ша! Дорога к дому заканчивается. Но будет ещё вечерняя прогулка с ним - с моим однокурсником. Это он дал мне домашнее задание написать сочинение на тему: О чем шуршат осенние листья. …Кто я в его жизни Муза? Друг? Больше? Кто в моей жизни он? Соавтор. Друг? Больше? Тссссс. Тшшшшшш. Тише, тише, тише, - зашуршали листья. Не спугните и не зашуршите то, что не раз выглядывало из-за разноцветного ковра листьев и снова пряталось в нем, как испуганный котёнок.

Шир-шир-шир-шир…

Шир-шир-шир. Вспоминается снова любимый фильм мамы «Ширли-мырли», недооценённый, как она считала, в 90-е годы. Она часто цитировала героев фильма:

«Спокойно. Свадьба по техническим причинам отменяется».

«Нахрена мне эти Канары. Я белье замочила».

«Правильно. Найти консенсус, и ногами его, ногами!»

«Мать моя, чистюля. Дай бог каждому!»

Ширли-мырли, шир-манирли, шир-матыркин, мур-муркин-кот.

Шур, шур, шур, шур….

Автор: antonovka

Источник: https://litclubbs.ru/articles/47007-o-chem-shurshat-osennie-listja.html

Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!

Завершилась очередная рабочая неделя. Иду домой пешком. Золотая осень. Под ногами шуршат тысячи листьев разного цвета. Обожаю осенью ходить по разноцветному ковру из листьев.

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

Читайте также: