Уважаемый тов. Александр Коммари https://kommari.livejournal.com/ со своим обычным пессимизмом, которым он мог бы посоревноваться с самим экс-министром обороны ДНР, написал:
«Я нисколько не сомневаюсь, что через год, пять, десять или двадцать в России будут улицы Алексея Навального, его именем будут называть пароходы, и ставить ему памятники.
И не потому что возмущённые народные массы снесут Кровавый Режим, отнюдь.
Просто у Начальства опять поменяется концепция».
Далее он замечает: «Скажи кому в 1974 году, когда нашего любимого Александра Исаича Солженицына под белы рученьки выслали из СССР, что через 20 лет он триумфально вернётся, что ему будут памятники ставить и улицы в честь его называть — виском бы у пальца покрутили».
Вероятно, тов. Коммари не в курсе, что такое предсказание было сделано, и именно в том самом 1974 году. Его сделала Лидия Чуковская (1907—1996), писательница и дочь известного детского поэта Корнея Чуковского. В январе 1974 года она заявила на заседании секретариата московского отделения Союза Писателей, что в Москве будет площадь Солженицына и проспект академика Сахарова. Вот как она сама описывает этот момент:
«Рёв стоял страшный, и силы мои, и время моё истекли, и вместо всех заготовленных выписок о неизбежной победе слова я проговорила напоследок:
– С лёгкостью могу предсказать вам, что в столице нашей общей родины, Москве, неизбежны: площадь имени Александра Солженицына и проспект имени академика Сахарова.
Молчание.
Кто-то: И переулок имени Максимова.
Громкий хохот.
Я (потерявшись, замедленно): И тупик Юрия Яковлева.
Кто-то: Всё это мы завтра утром услышим по Би-би-си…
Кто-то: Зачем завтра утром? Сегодня вечером».
Что ж, сбылось посему: ныне есть и проспект имени академика Сахарова, и хоть не площадь, но улица Александра Солженицына.
Так будут ли в России улицы Навального? Не стану писать, что называть улицы в честь политического деятеля, публично и письменно ругавшегося словами «ж*ды», «чучмеки» и «грызуны» (грузины) в многонациональной стране – было бы величайшим позорищем. Мы и не такие позорища видали. Но дело в том, что всё-таки исполнение данного пророчества (тов. Коммари) попросту невозможно. Вот г-жа Чуковская очень аккуратно воспроизвела своё вангование-1974: «в столице нашей общей родины, Москве». Тут ведь ключевой вопрос: о КАКОЙ родине идёт речь? Строго говоря, тогдашняя «общая Родина» Чуковской и её оппонентов называлась СССР. И к моменту переименования улицы в честь Солженицына она уже давным-давно прекратила своё существование, именно это и только это и позволило улицу так назвать... До того, с 1924 по 2008 год, она называлась Большой Коммунистической.
Вот точно так же будет и с воображаемой улицей Навального. Такая улица может появиться в Москве только в том случае, если Москва станет частью какой-нибудь Московии, а нынешняя Россия прекратит существование.
Так что, суммируя, всё обстояло и обстоит очень просто.
Есть улица Солженицына – нет СССР.
Будет улица Навального – не будет России.
А дальше уж нам остаётся только выбирать...
Лайкните, если понравился материал!