Новый фильм Михаила Лошкина длительностью 2ч 40минут идёт сейчас во всех кинотеатрах страны.
Я сходила на него, не посмотрев ни одной из более старых экранизации, но книгу читала. Было это года три назад. И мне очень понравилось.
Фильм крут, по-моему. Он про всё: про недавнюю нашумевшую вечеринку Ивлеевой (бал Воланда), про вмешательство властей в свободную жизнь людей, про отчаявшегося ребёнка внутри нас, про алчность и милосердие.
Долгим и "неправильным" (не таким хорошим, каким он мог бы быть) я бы его назвать точно не смогла.
Любители истории, вам предупреждение: сцен с Пилатом в фильме практически нет.
Я этому была рада т.к. и в книге все моменты со сценами о Иешуа Га-Ноцри (неким Булгаковским прототипом иисуса) и Пилатом читала, засыпая на самых первых абзацах. Каюсь!
К сожалению для многих моих одногруппников, фильме не было голых советских дамочек, разбегающихся из театра, соседа Маргариты в обличии черта, да и многих других моментов. Зато, режиссер прекрасно раскрыл всё происходящее в "реальном" мире: любовную ветку, межличностные отношения граждан, проблему жёсткой цензуры.
В самой книге антисоветское проглядывалось исключительно вскользь. При самом детальном рассмотрении. А режиссер новой экранизации Михаил Лошкин выдвинул эту проблему в качестве одной из основных.
По мотивам гениального произведения с хитросплетённым и очень глубоким сюжетом не так уж и сложно создать шедевр! (Разумеется, если ты в целом эти шедевры создавать умеешь.))
Так вот: у Лошкина это вполне себе получилось.
*исключительно моё мнение*
Грел душу и Петербург, выбранный в качестве основной локации для съёмок. В кадре то и дело мелькала любимая м.Московская с фонтанами и памятником Ленину.
Сцена с Патриарших прудов, психиатрическая клиника – всё было снято в окрестностях моего любимого района.
В фильме было много цитат и детально продуманных отсылок к отдельным фрагментам произведения Михаила Афанасьевича Булгакова.
Писатели пьют в парке абрикосовую воду, рассуждая с дьяволом о том, есть ли бог, Маргарита и мастер влюбляются друг в друга искренне, "по-киношному", навсегда. Примечательно, что роли мастера и Маргариты достались актёрам в браке (супругам).
Это стало основной причиной, по которой оба согласились на постельные сцены))
Интересно наблюдать за тем, как в фильме раскрыт внутренний конфликт писателя, и как переплетаются линии сюжета.
В определённый момент, мастер, впав в ступор, не зная как закончить произведение, буквально спросил у Воланда, как бы тот повёл себя, будь он героем произведения. И, простите меня за мою душноту, но это ведь лучший способ писать повести!
У мастера очень тонкий подход к восприятию мира. Именно благодаря этому подходу он на протяжении всего романа писал об актуальном, писал о том, что видел, о чём беспокоился...
Новая экранизация Мастера и Маргариты - квинтэссенция эстетики. Душевный, ностальгический для любителей Булгакова.
В своё время мы в школе очень детально анализировали это произведение и проводили с преподавательницей параллели между личностью автора и значимостью образа мастера в его автобиографии. Романы это всегда про эмоции. А в случае с "Мастером и Маргаритой" ещё и про сюжет. Обе эти составляющие режиссёр Ложкин смог передать в своём фильме максимально качественно.
Ну и актёеееерская играааа! Она подозрительно хороша для типичного уровня российского кино. Актёры хорошо передавали эмоциональное состояние, но при этом не переигрывали. Воланд, Маргарита, Мастер, Бездомный, работники психбольницы, литераторы...
Все соответствовали образам в моей голове. Ну, про Воланда вообще многие хорошего мнения. Иностранец сыграл роль стороннего наблюдателя и исследователя человеческих душ из мира тьмы на ура.
До встречи в кинотеатре)
С вами был канал Лишьсон!
Всем добра))