Она не была моей собакой, покупала ее не я, муж, теперь уже бывший. Но она была со мной большую часть ее жизни.
Средне-азиатская овчарка (САО) или просто алабай. Белая красавица, шикарная собака. Характер, как и у любого алабая, сложный. Она пыталась властвовать, но ее хозяин был готов к становлению ее характера, поэтому рвение Пэли было сломлено физически. Не стану описывать все, так как для меня такие приемы были не приемлемы. В принципе, в последствии это и стало поводом для нашего развода, но сейчас не об этом.
Белоснежная шелковистая шерсть, грация, карие огромные глаза - не возможно было в нее не влюбиться. Она покорила мое сердце раз и навсегда.
Переехав из Подмосковья в Архангельск, Пэля поселилась в лесу, у нее была своя квартирка - секция в уличном вольере на краю линии в СНТ, практически в лесу.
Да, алабаи охраняют свою территорию. Были и ссоры с соседями, так как Пэля лаяла не переставая на любую движущуюся точку. И меня она тоже своим постоянным лаем порой раздражала. Я, открыв окно, материла ее на чем свет стоит, но замолкала она ровно на тридцать секунд, потом поворачивала свою голову к соседям и лаяла дальше. Слушала она только его, своего хозяина.
Кстати, спасибо моим сибирским хаски, они научили алабаев (были еще Палтус и Джамо) выть. Это было нечто. Воющая стая, в которой есть воющий алабай.
Так однажды у нас произошел конфликт с соседями, закончившийся написанием заявления в полицию. Но это дело прошлое. А в другой раз она схватила соседа за рукав куртки, просто напугав его до смерти.
А еще мы ходили с ней на выставку, где судья по достоинству оценил ее качества. Но в связи с тем, что потомство было невозможно, мы ограничились одним описанием судьи. Жаль конечно, но такова жизнь.
В общем, было много чего, но когда Пэля переехала со своим хозяином в другое место, стало очень непривычно тихо. Если раньше любое движение по линии сопровождалось лаем, теперь оставалось только смотреть в камеру видеонаблюдения.
А сегодня я узнала, что Пэля ушла. А ей было всего ничего, девять лет. Узнав эту жуткую новость, я разревелась навзрыд, я ехала домой. Я думала о ней, о моих собаках, смерть которых мне, возможно, придется пережить. Страшный диагноз - кисты в легких. Боже, как она училась. Собаки ведь не говорят. Бедная Пэля, сижу и плачу. Беги на радугу, ты навсегда в моем сердце, девочка...