Найти тему
Личка. Marina Kon

Что французу пойло, то русскому нектар

В Реймс, центр провинции Шампань, наш журналистский пул прилетел в 1999-м на несколько часов; сопровождали спикера Совета федерации Егора Строева. Экскурсия по домам шампанских вин; просторные погреба, гигантские трехэтажные бочки, слегка улетные ароматы, безупречная чистота; потемневший камень Реймсского собора, готическое величие… Все, официоз позади. Спикера и его свиту разводят в разные стороны: первого ожидает угощение по высшему разряду, вторую – круассаны да винишко.

Погреб в Реймсе, со "Вдовой Клико"
Погреб в Реймсе, со "Вдовой Клико"

Нас рассаживают за длинным столом, торжественно объявляют: сейчас по вашим бокалам волшебными струями потечет лучший в мире напиток, тот, за который знатоки готовы выложить сотни, тысячи. Поняли, не тупые. «Оно сверкает Ипокреной, оно своей игрой и пеной, подобием того-сего меня пленяло»… Жаль, французы не читают Альсан Сергеича, а то оценили бы поэтический комплимент.

Пока разливают, один газетчик пытается завязать беседу:

- А у нас в Крыму тоже производят шампанское.

Брови сомелье ползут вверх. Мы дружно шикаем на болтуна: как можно напоминать французам о том, что рецепт их национальной гордости нагло стырили, изувечили и под всемирно известным лейблом сноровисто толкают согражданам. Даже не заплатив авторских.

- Молчи-ка, друг, в тряпочку со своим «Новым светом». Не нарывайся.

-3

Между тем, во второй бокал каждому гостю наливают темную жидкость цвета граната. Распорядитель дегустации поясняет:

- А это бордо, его тоже производят в Шампани. Как побочный продукт. Вино дешевое, не слишком популярное. Итак, даем вам шанс попробовать настоящее шампанское брют, созданное из лучших виноградных сортов, и скромное бордо из второсортицы. Почувствуйте разницу.

Я хлебнула из первого бокала. Кислятина. Не знаю, как допивать – а надо, чтоб не обидеть хозяев. Что там во втором? Страшно вообразить. Зажмуриваюсь, слизываю чуть-чуть с поверхности… О, другое дело! Сладенькое, чуть терпкое, но больше мягонькое винцо упоительной прохладой разливается по жилам. Одним махом осушаю посуду. Оглядываю стол – та же история у коллег: дорогущий брют позорно капитулирует перед дешевым бордо. В бокалах, не осушенных и наполовину, лопаются от возмущения пузырьки.

Сомелье, по всему видать, обескуражен, но старается держать лицо. Любезно вопрошает:

- Кому добавки?

Да всем добавки. Чего желаем? А вот этого. И глупые русские, ни фига не знающие толк в хороших винах, как один кивают на побочный продукт легендарного производства.

- Оно отлично жажду утоляет, - оправдываемся нестройным хором.

-4

Из дегустационного зала выползаем слегка окосевшими – бордо свое дело знает, а закусывать круассанами неэффективно. Кто-то хочет попросить у французов бутылочку с собой – понятно, чего - но вовремя спохватывается: это их добьет.

Сомелье вежливо улыбается, закрывает за нами двери. Принес же черт гостей.

Marina Kon

Еда
6,23 млн интересуются