Найти тему
ФОТОВЕЗДЕХОД

Стоит ли фотографу возвращаться на уже отснятые локации?

Уже куча статей написана по этому поводу. И всем, видимо, понятно, что стоит возвращаться. 

Но, давайте не будем голословными и разберëм данную ситуацию на конкретном примере. 

Крепость Орешек. Морозный зимний рассвет.
Крепость Орешек. Морозный зимний рассвет.

И для примера возьмëм одну из популярных локаций петербургских фотографов, а именно, крепость Орешек. 

На данной локации, как фотограф, я побывал первый раз более десяти лет назад. Скорее уж, лет пятнадцать прошло. 

Один из первых моих выездов к крепости Орешек. Как видим, на снимке тëплый, мягкий свет. Это рассвет в начале мая.
Один из первых моих выездов к крепости Орешек. Как видим, на снимке тëплый, мягкий свет. Это рассвет в начале мая.

И с тех пор, я бывал там ещё, как минимум пять, а то и шесть или семь раз. 

-3

Находясь на локации у крепости, или другого главного объекта съёмки, можно снимать не только этот объект. Стоит покрутить головой или походить рядом и можно найти другие, не менее интересные сюжеты.
Находясь на локации у крепости, или другого главного объекта съёмки, можно снимать не только этот объект. Стоит покрутить головой или походить рядом и можно найти другие, не менее интересные сюжеты.

И каждый раз я находил новые сюжеты, разные погодные условия создавали разный световой рисунок и цвет, а т. к. мастерство повышается, то и меняется мой взгляд на фотографию. Т. е. каждый раз я привожу совершенно разные снимки. 

Апрельский рассвет. Ехал на ледоход, но, то ли не успел, то ли, наоборот, рано приехал. Льда в Ладоге ещё много, но он далеко.
Апрельский рассвет. Ехал на ледоход, но, то ли не успел, то ли, наоборот, рано приехал. Льда в Ладоге ещё много, но он далеко.

И обдумав, проанализировав последний выезд я понял ещё одну вещь, которая несказанно меня обрадовала. И это относится не только к фотосету у крепости, а вообще к общему подходу к месту и времени съёмки, к желаемому результату. А именно... 

Если раньше я просто ехал в какое-либо место, когда мне захочется или получится, то и снимал что получится, я не знал, конкретно, что я хочу получить, имел только примерное представление о месте, о свете, не смотрел на погоду, и результат был соответствующий, т. е., как минимум, непредсказуемый. Сейчас же всë по другому. 

-6

-7

Как видим из этой серии снимков, крепость, главный предполагаемый объект съёмки, играет здесь второстепенную роль, создаëт интересный задний план, наполняет снимок. А главные объекты в кадре это лодки.
Как видим из этой серии снимков, крепость, главный предполагаемый объект съёмки, играет здесь второстепенную роль, создаëт интересный задний план, наполняет снимок. А главные объекты в кадре это лодки.

Я обязательно планирую съёмку, и выезжая на съëмку, я уже представляю какие я хочу получить кадры. Планируя, я жду подходящие погодные условия, еду, как правило, в режимное время, т. е. на закат или рассвет и т. д. 

-9

Неплохо бы пейзажному фотографу иметь в своей арсенале не только широкоугольный объектив, но и телевик. Некоторые пейзажи теряют задний план при съëмке широком, он слишком маленький и далеко.  И телевиком можно выхватывать вот такие сюжеты.
Неплохо бы пейзажному фотографу иметь в своей арсенале не только широкоугольный объектив, но и телевик. Некоторые пейзажи теряют задний план при съëмке широком, он слишком маленький и далеко. И телевиком можно выхватывать вот такие сюжеты.

-11

Что мне это даëт? Приезжая на место съёмки, я уже, примерно, представляю сюжет, с какой, примерно, точки я буду снимать, какой будет свет. И самое, главное, я понимаю какой я хочу результат. Это позволяет мне не суетиться на месте, спокойно отценивать обстановку, что сильно экономит время. А это важно, ведь рассвет или закат не бесконечен, если мы снимаем в режимное время. А в северных широтах, зимой, и световой день довольно короток. 

-12

-13

Итак, какие мы можем сделать выводы? 

Можно, и часто даже нужно, возвращаться на уже отснятую локацию. И я, на данный момент, вижу как минимум три причины для этого:

1. Локация вам будет уже знакома и просмотрев дома получившиеся снимки, вы сможете увидеть ошибки. Сможете понять, как лучше снять тот или иной кадр и т. д. 

Т. е. провести некоторую работу над ошибками. 

2. Разные погодные условия и свет. 

Ясно что летом, весной, зимой и осенью вы получите совершенно разные снимки. Так же, как и в разное время суток. Почему я не ограничился режимным временем, т. е. закатом и рассветом? А потому что можно и часто нужно снимать днём или ночью. Например, ночью можно снимать звëздное небо. И даже в пасмурную погоду можно делать шикарные пейзажные фотографии, выбрав соответствующий сюжет. 

3. Если вы постоянно практикуетесь в искусстве фотографии, изучаете теорию, смотрите работы хороших фотографов, то ваше мастерство неизбежно растëт. И даже если вы вернëтесь абсолютно в те же условия, что практически не реально, вы всë равно сделаете совершенно другие снимки. 

Понравилась статья? Я чем то смог вам помочь? 

Тогда подписывайтесь на канал, ставьте лайки, комментируйте. 

До новых встреч!