На театральной сцене популярному и узнаваемому артисту лишь изредка доверяли главные роли. Появившись почти в двух сотнях картин, он никогда не играл ключевых персонажей. Он обладал уникальным даром, появившись в крохотных проектах тут же привлечь внимание. Даже его отрицательным персонажам хотелось посочувствовать, а положительные никогда не были святыми идеалами. Но что насчет реальной жизни?
Хороший столичный мальчик.
Из родной сибирской глубинки в столицу родители будущего артиста прибыли за месяцы до его появления на свет. Отец инженер, мать доктор были рады тому, что появился мальчик в родильном отделении на Арбате.
Радовалась ли мать Вити тому, что ее сын москвич спустя всего год или нет это уже вопрос, ведь с началом войны муж сразу отправился на фронт. Медику с двумя детьми на руках было не просто. Но повезло, супругу удалось вернуться домой…
Уже взрослым артист рассказывал об одном из наиболее теплых и приятных чувств, а именно отцовских объятиях, запахе от его формы, когда он вернулся домой. Тогда мальчик твердо знал, что теперь все пойдет как нужно.
А дальше…
Ничем не выдающиеся детство в послевоенной столице. Как и многие мальчишки, Виктор учился спустя рукава, проводил много времени на улице и чуть не ступил на скользкий путь. Если бы не отец, который тогда уже был на хорошем счету в Министерстве сельского хозяйства, у хулигана было бы совсем иное будущее…
Воспитание он получал, и все благодаря вниманию родителей. Бывал в театре, читал книги, получал культурное развитие. Закончив восьмилетку даже устроился работать на завод. Судьба Виктора изменилась благодаря первой влюбленности. Его одноклассница из школы рабочей молодежи занималась в театральной студии, и Витя пошел следом. А после без особых проблем стал студентом «Щепки».
Уникальный
Первую роль в картине «Когда деревья были большими» юному артисту дали в раннем возрасте. Она была такая крохотная, что даже его имя не вписали. Но талантливого парня заметили, стали приглашать. Так он попал в гайдаевскую комедию. Крылатую фразу «Билет номер девять» помнят многие.
Перебирать и отказываться от ролей Виктор не стал. Готов был браться за любые проекты в театре, кино. Актеру пришлось сменить несколько театров, прежде чем найти свое место. Из «Современника» Виктор уходил из-за более востребованного однокурсника. С Далем он начал работать в одно время, его оценили куда больше.
Случались и конфликты. Павлову было сложно промолчать, когда художественные руководитель театра позволял себе отчитывать в излишне грубой форме коллег, и Виктор считал своим долгом заступиться.
Замечали за ним коллеги и профессиональную зависть, когда более молодым артистам удавалось получать признание намного быстрее. В любом случае в поисках себя и из-за непростого характера, Павлов менял театры крайне часто. С другой стороны, активно снимавшегося в кино актера публика любила, и готова была идти на спектакли с его участием.
С другой стороны, даже критикам было понятно, что талант у Виктора очевидный, каждого своего героя он прочувствует изнутри. Даже в девяностые он оставался востребованным и успел сняться в десятках проектов.
О внутренней сути
Случалось, талантливому артисту играть и откровенно отрицательных персонажей. Справлялся он настолько органично, что некоторые зрители наделял артиста чертами характера его персонажа.
Коллеги говорили, что Павлов был совсем не «душкой», но отходчивым и умел быстро забывать обиды. К тому же в конфликт он вступал только с теми, кто был сильнее, успешнее, а людей более слабых и не таких удачливых никогда не обижал.
Именно он поддержал еще молодого Виктора Конкина, которого не желали принимать коллеги по фильму «Место встречи изменить нельзя».
К тому Павлов обладал редким для известно артиста и творческого человека качеством, а именно он был настоящим однолюбом. С Татьяной Говоровой он познакомился в «Современнике». Отношения пары развивались довольно стремительными, и почти после свадьбы в молодой семье появилась дочь. Более сорока лет супруги были счастливы вместе.
Была и еще одна любовь в жизни великолепного артиста. Он испытывал самые нежные чувства к голубям, братьям нашим меньшим. С пустыми руками с птичьего рынка вместе со своей дочерью Павлов приходил редко. Вечно приносил то котят, то щенков,то хомячков или кроликов. Даже в Малом театре с согласия Соломина организовал на чердаке голубятню, где разводил еще и перепелок.
После нескольких инфарктов и инсультов талантливый и любимый публикой Виктор Павлович Павлов покинул этот мир в 2006 году.