38 подписчиков

Вдольурал 2023

280 прочитали

 Рассказ о поездке на велосипеде вдоль гор Среднего и Южного Урала, по грунтовым дорогам.     Маршрут пройден успешно. Основная идея реализована. Получилось живописно и посильно.

Рассказ о поездке на велосипеде вдоль гор Среднего и Южного Урала, по грунтовым дорогам.

  • Даты: С 6 по 18 августа 2023 года. 13 дней хода. 12 ночёвок
  • Километраж: 1.755км
  • Набор высоты: 20.000м

Маршрут пройден успешно. Основная идея реализована. Получилось живописно и посильно. Уложился на грани лимита отпуска- 2 недели в быстро-походном fast'n'light темпе.

Контрастно во всех масштабах. Рельефы, виды, покрытия менялись как в калейдоскопе, час за часом, день за днём. Эмоций и впечатлений море.

Идея:

Проехать вдоль уральских гор с севера на юг. Посмотреть на просторы, раздолья.

Двухнедельный отпуск задавал средне суточную норму расстояния примерно в 140 километров. Это означает, что при трудных условиях проезжать придётся около 90км в день и 170+км при хороших условиях. Думается, что маловато, но добавим сюда рельеф, неизвестное состояние дорог, разведки, тупики и тупки, возвраты, возможные поломки и заболевание. Уже не кажется лайтом. На осмотры достопримов время оставалось не много, но оно было.

 Рассказ о поездке на велосипеде вдоль гор Среднего и Южного Урала, по грунтовым дорогам.     Маршрут пройден успешно. Основная идея реализована. Получилось живописно и посильно.-2

Для быстроты прохождения, трек проложен в объезд закрытых городов (ЗАТО) и в обход пропускных заповедников. Задачка была ещё та. Много там подобного.

Заповедники ограничивают скоростное прохождение, вносят нестабильность в планировании. Это заморочки с пропусками, с особым графиком движения, временем посещения, местом ночёвки и возможным запретом на въезд по разным заповедным причинам. Ограничения и принуждения. В заповедниках много красивых мест, но езда через них будет медленнее.

 Рассказ о поездке на велосипеде вдоль гор Среднего и Южного Урала, по грунтовым дорогам.     Маршрут пройден успешно. Основная идея реализована. Получилось живописно и посильно.-3

По возможности, трек избегал лесистых участков. Урал достаточно заросшие горы. Хотелось видов вдаль. Поэтому выбирались проезды через поля, хребты незаросшие деревьями, вершины.

Окрытые места и виды- это высший приоритет отбора дорог. Каждый участок трека был проанализирован и отобран по максимальному наличию видов.

Предпочтение отдавалось грунтовкам, грейдерам и сельскому асфальту без трафика.

Были и асфальтовые прогоны, но воспринимались они как благо. К моменту выхода на асфальт состояние организма было весьма упоротое. Сегменты асфальта- это возможность отдохнуть и нагнать отставание от графика.

В урбанию больших городов не заезжал. Но магазины, кафешки, гостиницы и т.п. присутствуют, периодически.

Снаряга:

 Рассказ о поездке на велосипеде вдоль гор Среднего и Южного Урала, по грунтовым дорогам.     Маршрут пройден успешно. Основная идея реализована. Получилось живописно и посильно.-4

  • Велосипед– туринг surly krampus, материал рамы– сталь Cro-mo.
  • Трансмиссия Singlespeed- одна скорость, 36х19. Надёжно, ремонтопригодно.
  • Зазоры колёс большие, грязью не забивались. Спереди карбоновая вилка от фэтбайка с колесом 29х3. Сзади 29х2.5 и перья рассчитанные на 3 дюймовую, 29 покрышку.
  • Без багажников. Bikepacking, сумки равномерно распределены по велосипеду.

Список снаряги примерно такой:

Питание: без кухни, без горелок. Ел всякое из магазинов и палаток. Один раз поел в кафешке в г.Белорецк.

Описание трека:

Треки накарте.ме (обн.18.03.24)

Треки файлами gpx

Соотношение дорожных покрытий:

Цифры примерные и очень грубые. Могут не совпадать с реальными значениями.

 Рассказ о поездке на велосипеде вдоль гор Среднего и Южного Урала, по грунтовым дорогам.     Маршрут пройден успешно. Основная идея реализована. Получилось живописно и посильно.-5

Высоты:

 Рассказ о поездке на велосипеде вдоль гор Среднего и Южного Урала, по грунтовым дорогам.     Маршрут пройден успешно. Основная идея реализована. Получилось живописно и посильно.-6

Итоговые данные всего заезда:

 Рассказ о поездке на велосипеде вдоль гор Среднего и Южного Урала, по грунтовым дорогам.     Маршрут пройден успешно. Основная идея реализована. Получилось живописно и посильно.-7

Нить маршрута по населённым пунктам:

Углеуральский– Рудничный– Кизел– Северный Коспашский– Усть Тыпыл– Кытлым– Павда– Старая Ляля– Черничный– Сигнальный– Глубокая– Чащавита– Таёжный– Нижняя Тура– Мостовая– Верхняя Тура– Кушва– Баранчинский– Лая– Верхняя Черемшанка– Чащино– Черноисточник– Карпушиха– Верхний Тагил– Половинный– урочище Воробьи– Пальники– Починок– Билимбай– Ревда– Мариинск– хр.Коноваловский Увал– ур.Ревдель– ур.Полудённый– Михайловский Завод– Михайловск– Тюльгаш– Нязепетровск– Котово– Аптряково– Ургала– Октябрьский– Куса– Медведевка– Златоуст– Зелёная Роща– Архангельское– Верхний Иремель– Нурали– Шарипово– Вознесенка– Рысаево– Калканово– Кубяково– Махмутово– Чёрный Ключ– Тирлянский– Шушпа– Катайка– Белорецк– Серменево– Кага– Верхний Авзян– Аскарово– Старосубхангулово– Атиково– Кананикольское– Берёзовка– Побоище– Багдашкино– Мурадым– Новопокровский– Дмитриевка– Зилаир– Бердяш– Новоалександровка– урочище Мурашово– Баишево– Идельбаково– Яныбаево– Кужанак– Кувандык– Медногорск.

Езда по лесу и огребалово всегда вознаграждалось видами.

Субъективно трек разделяется на 2 части. Северную- от п.Кизел до с.Ургала. И южную- от с.Ургала до г.Медногорск. Север посуровее в моральном плане и в дорожном покрытии. Юг посложнее горками, но проще в качестве дорог.

Попав в южную часть, ощутимо почувствовалась другая культура: речь, одежда, язык, дорожные знаки, вывески. И природа- стало больше видов гор, полей и непоросших лесом холмов.

Все броды были не глубже щиколотки, со спокойной водой.

Был один короткий участок длиной 8км с пешко-ездой в соотношении 50 на 50– это хребет Нурали. Но там весь пихич и пешка оправданы видами. Советую.

Маршрут проходит вблизи гор- Косьвинский и Конжаковский камень, Иремель. Хотелось туда забраться, но времени не хватило. Там хайкерские тропы и с великом там будет трудновато.

Дороги в сегменте Березники- Серов (самый север трека)– это камни, многочисленные лужи во всю ширину, постоянно мокрые ноги. Считаю что с великом ещё севернее лезть не стоит, там ещё больше огребалова, но это надо проверять.

Как формировался трек:

Вариации проезда. В итоговом треке от этого винегрета осталось малое, самое сочное.
Вариации проезда. В итоговом треке от этого винегрета осталось малое, самое сочное.

На карте разметил контур Уральского хребта, чтобы придерживаться его. Нарисовал все возможные варианты проезда по горам и рядом с ними, по грунтовым дорогам и незагруженному асфальту. Вручную и с помощью автопрокладчика.

Далее отбор: самое грунтовое из самого проезжаемого и самое видовое из самого рельефного.

С такими хотелками, возможные варианты проезда на некоторых участках свелись вплоть до одного и то с натяжкой.

Конечные 300км проехал из интереса. Хотелось с верхов увидеть долину р.Касмарка и Зилаирское плато. Есть ещё эстетичные варианты проезда через долгие горы, Карамурунтау.

Зилаирское плато. Вид на долину р.Касмарка
Зилаирское плато. Вид на долину р.Касмарка

Выгодное расположение Уральских гор:

До них одинаково близко из большинства городов милионников. Хорошее место для заруб между велосипедистами живущих по обе стороны от Урала. Это не сложные горы. Новички не угробятся, профики выдадут забойный темп. Акклиматизация не нужна и риск пострадать из-за погоды минимален.

Советы:

Если ехать планируется не до конца и сливаться где попало, то лучше начинать с юга на север. Так получится насладиться южными грунтобанами с горками и не огребать на северных трактах и лесовозках.

Зилаирское плато
Зилаирское плато

Если в плане ехать твёрдо и чётко от начала до конца, то лучше ехать с севера на юг. Пока есть физический и ментальный запал, бодро преодолеть сложные участки дорог на самом севере. И на юге уже кайфовать от дорожного покрытия и видов.

Самые северные дороги по пути в Кытлым.
Самые северные дороги по пути в Кытлым.

Есть смысл дать круг/полукруг или зигзаг на Южном Урале.

Медведи. Следов было много на всём треке. Но лишь один раз видел медведя, рядом с деревней Махмутово. Надо соблюдать все антимедвежьи рекомендации. Под рукой всегда иметь фальшфаер, сигнал охотника с несколькими светошумовыми зарядами, медвежий спрей.

Следы медведя
Следы медведя

В начале майских выходных, даже на самом юге южного урала можно попасть на половодье. Реки будут разлиты из берегов, мосты затоплены, дороги перекрыты для движения. Актуальную информацию по проезду надо искать перед поездкой. Существуют интерактивные карты с действующими мостами.

Весной и в начале лета, броды рек могут быть труднопроходимы или не проходимы вовсе.

Чем севернее, тем паводок смещается на попозже.

На северном участке трека вплоть до июня, местами, возможно наличие снега.

На юге Урала, весной, летом, из-за солнца, с непривычки, можно сильно обгареть за считанные часы. Желательно иметь одежду светлых тонов и солнцезащитный крем от сгара.

Весной много клещей, везде. Периодически, на северной половине трека, одолевали Лосиные мухи.

Южный Урал (от Ургалы до Медногорска) достоин особого внимания. Перспективное место для проведения заездов, гонок. Там катучие дороги, живописно, контрастно, рельефно. То же относится и к Губерлинским горам.

 Рассказ о поездке на велосипеде вдоль гор Среднего и Южного Урала, по грунтовым дорогам.     Маршрут пройден успешно. Основная идея реализована. Получилось живописно и посильно.-13

Видос с похода тут. Простая нарезка для наглядности.

Фотки тут

Идеи по улучшению:

  • Попробовать более северный проезд от Соликамска через Цепельские поляны и г.Гошьянмык- проверить огребательность дорог.
  • Проверить дорогу на возможность проезда после дождей п.Промысла- Усть тискос- Баранчинский (наличие липучей глины).
  • Залезть на три вершины– на Косьвинский камень радиалкой пешком, Конжаковский камень, Иремель на велике. Прочувствовать, каково это будет в рамках длинного велопохода?
  • Разведать пригодные для вело езды дороги, в массиве с контуром: Нижние серги- Нязепетровск- Верхний Уфалей- Мариинск.
  • Пробить эстетичный проезд по грунтам от Михайловска до Ситцева.
  • Пробить каноничный грунтовый путь Баранчинский- Черноисточник.
  • Заезд в Ревду через лыжную трассу сделать более комфортным.
  • Заехать на Инзерские зубчатки, забраться на них. Есть видовые точки. Рядом есть стоянки.
  • Проехать по хребту Большой Шатак— разведано Робертом Валеевым. Ехать сто́ит. Есть виды, смотровые точки. Грязные короткие включения окупятся красотой с верхов.
  • Попробовать проехать по грунтам Зилаир–Анновка–Новоалександровка. Позволит избежать куска асфальта. Но есть несколько бродов.
  • Разведать путь по холмам и по сельхоз грунтовкам/тропам от д.Агурда до Медногорска. Это позволит избежать пыльного трясучего грейдера и асфальта.
  • Подкорректировать трек на всей длине, чтобы проходил через близлежащие достопримы, сто́ящие посещения. В близости от трека можно найти красивые, значимые места, в которые стоит заехать. Маршрут станет более извилист, прибавит в длине, но станет насыщеннее. При этом надо сохранить общий концепт: количественное преобладание видовых грунтов.

Кому покажется мало: на юге южного урала есть локация, недалеко от Медногорска, называется– Губерлинские горы. Красиво, стоит посетить. Для ориентиров: г.Белошапка, приют Кошкин дом, родник царский. Рядом Кзыладырское карстовое поле, тоже интересное место.

Заброска:

На поезде Москва—Пермь. Далее электричка Пермь–Углеуральская.

Выброска:

На поезде Медногорск—Москва.

Отчёты по теме:

Михаил Amata

Хуан Менендес

Евгений Дубинчук

Uralla (Уфа)  

Далее описание проезда по дням:

День 1

Заброска на поезде мск-пермь. Утро, булошная, набережная, счастье, что не за горами. Оно в горах.

 Рассказ о поездке на велосипеде вдоль гор Среднего и Южного Урала, по грунтовым дорогам.     Маршрут пройден успешно. Основная идея реализована. Получилось живописно и посильно.-14

Утренняя элка до Кизела. Постепенно приходит осознание, что через несколько часов начнётся забойное фигачилово. Пытаюсь отоспаться на последок. Подъезжаем к Углеуральскому- показались горы, засвербило шило.

Стартовал от Углеуральского в полдень. Тут же ошарашил хороший ливень. Вымок насквозь. Хорошее начало.

В Кизеле есть разные магазы, хоз товары, столовки, норм ассортимент.

Первые 15км после Кизела- брусчатка из черного камня. Аккуратно уложена в шахматном порядке.

Сносный грейдер до п. Северный Коспашский. Сам поселок жутковат, наполовину заброшен. Дух умершей, некогда великой цивилизации. Работает магаз. Ассортимент норм.

 Рассказ о поездке на велосипеде вдоль гор Среднего и Южного Урала, по грунтовым дорогам.     Маршрут пройден успешно. Основная идея реализована. Получилось живописно и посильно.-15

Начались подъёмы. Чувствую что мальца не угадал со звездой. Задняя на 19 зубов оказалась тяжеловата, при 36 зубой спереди и колесе 29х2.5. Звезда на 21 сзади была бы самый раз.

Дальше дорога несколько ухудшилась. Колея камни лужи.

Домовая бытовуха отпускает и приходит осознание, во что же я вписался. Впереди 2 недели мощного вкрута по горам, неизвестным тропам с приключениями и непонятным результатом. Доеду ли вообще или сойду не проехав и пол пути? Это началось, это всё реально. Снова.

 Рассказ о поездке на велосипеде вдоль гор Среднего и Южного Урала, по грунтовым дорогам.     Маршрут пройден успешно. Основная идея реализована. Получилось живописно и посильно.-16

После развилки на Ослянку дорога стала получше, в плане покрытия- отсыпка из мелкого камня. Но с лужами все тоже самое– как на Кольском. Их много, они от края до края. Обходить по краю трудно из-за кустов. Идёшь спиной вперёд чтобы ветки в глаза не лезли, задом таранишь проход в кустарнике, опираешься на велик который по втулки в воде.

 Рассказ о поездке на велосипеде вдоль гор Среднего и Южного Урала, по грунтовым дорогам.     Маршрут пройден успешно. Основная идея реализована. Получилось живописно и посильно.-17

 Рассказ о поездке на велосипеде вдоль гор Среднего и Южного Урала, по грунтовым дорогам.     Маршрут пройден успешно. Основная идея реализована. Получилось живописно и посильно.-18

Глубиной лужи редко превышают втулки. Чаще ниже. Возможно они наполнены после недавних ливней. В более сухую погоду получше будет. Был участок, до развилки на Ослянку, где наматывало глину. С моими зазорами не критично. Ехал, как ехал.

 Рассказ о поездке на велосипеде вдоль гор Среднего и Южного Урала, по грунтовым дорогам.     Маршрут пройден успешно. Основная идея реализована. Получилось живописно и посильно.-19

 Рассказ о поездке на велосипеде вдоль гор Среднего и Южного Урала, по грунтовым дорогам.     Маршрут пройден успешно. Основная идея реализована. Получилось живописно и посильно.-20

Встретил 2 экипажа джипов. Сказали, что на развилке видели пару медведей.

Лужи, лужи, лужи. Изгваздался.

Затяжные спуски сменяются такими же подъемами. Видов нет, по краям деревья. Еду как по коридору. Лишь изредка на подъёмах маячит вершина Ослянки.

 Рассказ о поездке на велосипеде вдоль гор Среднего и Южного Урала, по грунтовым дорогам.     Маршрут пройден успешно. Основная идея реализована. Получилось живописно и посильно.-21

 Рассказ о поездке на велосипеде вдоль гор Среднего и Южного Урала, по грунтовым дорогам.     Маршрут пройден успешно. Основная идея реализована. Получилось живописно и посильно.-22

Постояли поговорили с УАЗоводом Вадимом из Ки́зела. Он угостил кофем из термоса. Сразу накатил бодряк. Хорошо! Рассказал мне про местные памятники военным ВОВ, курумную/камменкю реку, про вечную мерзлоту что где–то недалеко сокрыта подо мхом.

На ручье отмылся. Солнце зашло, сумерки. Под заливающий пространство стрекот кузнечиков начинает клонить в сон. Еду, присматриваю места. По бокам лес. В низинах веет холодом. Оп, возвышенность– становится теплее. Тут и встану. Перед заходом в лес, ору во все стороны, чтобы распугать всякую дичь и предупредить о своём приходе. Вслушиваюсь— тишина. Отхожу метров на 30 от дороги, за деревья, чтоб ночью не спалили.

На скорую руку разжёг мини костерок, подогрел тушняк в консервной банке, просушил побелевшие ноги и вымокшие носки. Состояние утомлённое. Дорога была не быстрая, ковыряльная. Честно, не этого хотелось. Но понимал что дальше будет легче и ради подъёма на г.Конжак сюда стоит лезть.

Времени без пятнадцати полночь. Завтра гроза после обеда, по прогнозу. Завожу будило на 5:00. Хочу успеть съездить на Конжак.

В первый день пройдено по треку 80км+17 от Углеуральского итого 97 за 10 часов. ССО 10.

День 2.

Рассвет 4:00. Подъём в 6. Старт в 7.30.

На второй день состояние дорог улучшилось
На второй день состояние дорог улучшилось

Порог медвежьи головы
Порог медвежьи головы

 Рассказ о поездке на велосипеде вдоль гор Среднего и Южного Урала, по грунтовым дорогам.     Маршрут пройден успешно. Основная идея реализована. Получилось живописно и посильно.-25

Вдоль порога "Медвежьи головы" есть стоянки. После Усть–Ты́пыл дорога начала улучшаться, луж меньше, камней меньше, более накатисто. Броды через р.Ты́пыл и Тылай лёгкие, по щиколотку.

Брод через Тыпыл ниже колена
Брод через Тыпыл ниже колена

Как сообщил уазовод– на Косвинский камень можно подняться после третьей ЛЭПки, по тропе, если ехать с запада в сторону Кы́тлыма. На этой тропе вроде как можно легально находиться.

 Рассказ о поездке на велосипеде вдоль гор Среднего и Южного Урала, по грунтовым дорогам.     Маршрут пройден успешно. Основная идея реализована. Получилось живописно и посильно.-27

 Рассказ о поездке на велосипеде вдоль гор Среднего и Южного Урала, по грунтовым дорогам.     Маршрут пройден успешно. Основная идея реализована. Получилось живописно и посильно.-28

 Рассказ о поездке на велосипеде вдоль гор Среднего и Южного Урала, по грунтовым дорогам.     Маршрут пройден успешно. Основная идея реализована. Получилось живописно и посильно.-29

После Косьвинского камня начались прогонистые грейдера и стремительные спуски Стало больше видов и на панораме включили горы. Так уже веселее.

Граница Европа—Азия
Граница Европа—Азия

 Рассказ о поездке на велосипеде вдоль гор Среднего и Южного Урала, по грунтовым дорогам.     Маршрут пройден успешно. Основная идея реализована. Получилось живописно и посильно.-31

Курумная река
Курумная река

 Рассказ о поездке на велосипеде вдоль гор Среднего и Южного Урала, по грунтовым дорогам.     Маршрут пройден успешно. Основная идея реализована. Получилось живописно и посильно.-33

Еду на Конжак по "марафонке". Первые километров 5 было норм– грунтовки, немного камней и луж. Но вскоре уклоны стали круче, а покрытие каменисто. Ехать не получалось. Пихич пешком. Дальше по карте нарисован ещё более крутой подъём. Погода портится, нагоняет тёмные тучи. Прикидываю сколько займёт всё это приключение и решаю, что в другой раз. Был шанс заехать по технологичке, но надо было это делать с самого начала, а время уже потеряно.

Вид с предгорья Конжака на гору Бугор
Вид с предгорья Конжака на гору Бугор

Конжак чисто пешая локация. На велике сюда заехать трудно, разве что по технологической дороге и по ней же обратно. На технологичку не поехал т.к. там пошёл дождь и было не понятно, пропустят ли по ней вообще.

На Конжак надо отдельно день закладывать, каким бы лосем не был. Ладно, оставлю это в долг, чтоб был интерес вернуться. Поел в Кытлыме в палатке.

Двор. Кытлым. На заднем плане Конжак в облаках
Двор. Кытлым. На заднем плане Конжак в облаках

Сейчас туда полезу
Сейчас туда полезу
Галечная дорога Кытлым–Павда. Подъём на г.Колпак.
Галечная дорога Кытлым–Павда. Подъём на г.Колпак.

Долго шел вверх на перевал рядом с г.Колпак. Дорога там галечная, крутить тяжело. Афигенский закат за горой Косьва.

Закат, Косьвинский камень.
Закат, Косьвинский камень.

 Рассказ о поездке на велосипеде вдоль гор Среднего и Южного Урала, по грунтовым дорогам.     Маршрут пройден успешно. Основная идея реализована. Получилось живописно и посильно.-39

Спуск с перевала тоже галька. Дальше дорога перешла в грунтовку но с лужами и ручьями. Несусь со спуска. Медвежьи места. Резкие глухие повороты. Скулы онемели от держания и дудения в свисток. Насвистывал им мотивы разных песен. Стандартная противомедвежья практика. В темноте скорость упала.

Крутил до пол двенадцатого ночи. Встал за 10км перед д.Павда. Дождь моросит и переставать не собирается. Из последних сил поужинал сухомяткой запив речной водой. Бивик подтекает везде, как оказалось. Накатил насморк и недомогание как при простуде. Перед отключкой успеваю закинуться сухофруктами и запить холодной водой. Пуховый спальник мокнет и превращается в сырое тесто, но мне уже абсолютно на всё пофиг– упорот, отключка неизбежна. Стремительно и безконтрольно пикирую в сон, не выпуская мобилы из рук.

Одо 215 со старта, 117км за день, время 17 часов хода, ССО 8.2 кмч.

День 3

Проснулся в 7. Всю ночь моросил дождь. Какое–то время не хотелось вообще шевелиться. Просто валялся и офигевал– всё мокрое, лежу в луже. Выглядываю из под бивика– там всё тот же дождь. Весь воздух пропитан влагой и испарениями. Просто всё пропитано водой.

Отключаю эмоции, включаю внутреннего терминатора, выползаю.

Выезд в 8:20

Вывод– брать сухой спирт и просторную качественную полноценную палатку, возможно даже двухслойку, пусть она и тяжелее. А всякие бивики, спартанские ночёвки под спас одеялом оставить для гонок.

Дорога Кытлым– Павда не быстрая, ковыряльная. Крайние 15км много широких луж.

Дорога на Павду
Дорога на Павду

Павда
Павда

Ветряк. Возможно с приводом на водяной насос.
Ветряк. Возможно с приводом на водяной насос.

После Павды до д.Старая Ляля был реликтовый асфальт, катучий, без выбоин.

На урочище Рудное развесил на дереве вымокший спальный комплект. Ветер, солнце– просохло минут за 20 пока ел.

 Рассказ о поездке на велосипеде вдоль гор Среднего и Южного Урала, по грунтовым дорогам.     Маршрут пройден успешно. Основная идея реализована. Получилось живописно и посильно.-43

После ур. Рудный, началась накатистая быстрая грунтовка.

П.Черничный симпотный, жизнь какая-то теплится.

 Рассказ о поездке на велосипеде вдоль гор Среднего и Южного Урала, по грунтовым дорогам.     Маршрут пройден успешно. Основная идея реализована. Получилось живописно и посильно.-44

От д.Глубокая до вершины горы Огненная, было грязно. После горы, по полям было несколько км хороших троп армированных газоном. Потом асфальт. Асфальт машинами не напрягал, виды имеет и проезда стоит. Грунтовки были размоченные и с лужами после ливней.

Быстро долетел до п.Верхняя Тура. После был волнообразный асфальт, по которому ехали на перегонки с местным лыжероллером. Заехал на родник на р.Половинка, западнее трассы- он оказался сух. Нафильтровал воды из ручья, с помощью мини фильтра и бутылки на 0.5л. В этом же ручье и помылся- обтёрся намоченной футболкой. Считаю обтирание влажной тканью эффективнее чем просто нырнуть-вынырнуть из воды. Так меньше тратится энергии на обогрев организма и удаётся лучше оттереть грязь с кожи. Заодно и футболка стирается.

Ночую рядом с сопкой Ермака. Мини костёр, тушняк, дров много.

Одо 368км. За день 153км. 14 часов хода. ССО 9.2. ссд 13.2 Состояние не упоротое. Погода хорошая весь день.

День 4. Подъём в 5.30. выезд 6.45

Кушвинский рудный карьер
Кушвинский рудный карьер

Сто́ит заехать на карьер в Кушве. Огромно. Зрелищно. Рядом есть штольня с комнатами, можно залезть.

 Рассказ о поездке на велосипеде вдоль гор Среднего и Южного Урала, по грунтовым дорогам.     Маршрут пройден успешно. Основная идея реализована. Получилось живописно и посильно.-46

 Рассказ о поездке на велосипеде вдоль гор Среднего и Южного Урала, по грунтовым дорогам.     Маршрут пройден успешно. Основная идея реализована. Получилось живописно и посильно.-47

Много смотровых площадок и мест для ночёвки. После Кушвы вдоль ЛЭП дорога заросшая. Проехать не получилось.

После ретранслятора на синей горе, на юг нормальной для велика дороги нет. Не помню где, но при планировании показалось, что до п.Дальний там была тропа... Есть лишь еле заметная тропка хайкерская, с булыгами и брёвнами поперёк– для велика непригодна. И не ясно насколько далеко она ведёт.

Синяя Гора. Тропа на Кудрявый Камень. Пешка.
Синяя Гора. Тропа на Кудрявый Камень. Пешка.

Открыл накарте.ме на смартфоне и рисую новый сегмент трека. Прогон Баранчинский–Н.Тагил– Черноисточник в целом норм, но много населёнки и мало изюма. Хотя прогон по "БУЖД Тагил" понравился. Думаю надо искать пути объезда чуть западнее от этого куска трека. Долго запихивал в г.Долгая, подустал. С горы съехал по мтб трейлу с контруклонами и дропами. Магазин в Чащино с 9 до 20. Проехал Черноисточник и свернул на грунтовку в южном направлении.

Вокруг леса. Сумерки, цепляю налобный фонарь, облачаюсь в ветро–влагозащитный костюм. На спусках прохладно. Дороги посильны внедорожникам. Огребалова и грязи не было. Лишь в низинах изредка приходилось оттормаживаться из-за локальных каменистых включений– ручьи дорогу промывают.

8 вечера, сегодня пораньше запаркуюсь. Традиционно ночёвка на возвышенности, с костерком и готовкой пищи. Полтора часа ушло на вечерний бивак. за день проехал 131км. Одо 522км. ссд 13.9. ССО 9.6

День 5

Подьем 6.30, выезд 7

Дороги в области весёлых гор
Дороги в области весёлых гор

В районе Старик–Камня есть малина и орды лосиных мух. Дорогу через старик камень считаю хреновой т.к. камни и пихич не окупаются видами. Там деревья вокруг. Есть там рядом и более проезжаемые дороги, надо разведать и немного переделать проезд по этим "весёлым горам", да, они так и называются. Проехал памятник разбившемуся 12 мая 1942г самолёту ПС–84 с номером 24006.

Нарисован Ил– 2, но на самом деле упал тут Ли–2. Это грузопассажирский двухмоторный самолёт, копия легендарного американского Douglas DC-3.
Нарисован Ил– 2, но на самом деле упал тут Ли–2. Это грузопассажирский двухмоторный самолёт, копия легендарного американского Douglas DC-3.

 Рассказ о поездке на велосипеде вдоль гор Среднего и Южного Урала, по грунтовым дорогам.     Маршрут пройден успешно. Основная идея реализована. Получилось живописно и посильно.-51

После п.Половинный, оребалово в виде развязших лесовозок воздастся видами на долину р.Казачий Шишим, в Ур.Воробьи. А раскисший под конец грейдер воздастся магазином в д.Пальники. В магазине ассортимент норм, есть хоз быт принадлежности. Грязных дорог около 5км вначале и столько же в конце. Дорога не лёгкая, но с изюмом и пожалуй стоит тех видов. Как объезд ЗАТО Новоуральский сойдёт.

Урочище Воробьи. Дорога хорошая.
Урочище Воробьи. Дорога хорошая.

 Рассказ о поездке на велосипеде вдоль гор Среднего и Южного Урала, по грунтовым дорогам.     Маршрут пройден успешно. Основная идея реализована. Получилось живописно и посильно.-53

После Пальников отмыл велик и шмотки в реке Карабай. Далее до Билимбая тихий асфальт с видами. Озеро-карьер за Биликом прикольное. Каскад водохранилищ тоже- речка Шайтанка и озеро Верхний Динасовский пруд. Рядом На роднике ужин. А вот дальше лесная тропа вдоль речки поднагадила. Болотисто локально, промочил ноги которые сохли весь день.

Далее скоростной грейдер до шоссе е22. Встал недалеко от трассы, сразу за деревней Хомутовка, в деревьях рядом с речкой. Ночь, поле, низина, туман, костёр. Не упорот. Одо 626км. За 14 часов проехал 130км. Недокрутил до дневной нормы 15км. Завтра поработаю.

День 6.

Подъём в 6, выезд в 8. Замёрз ибо спал в поле рядом с речкой. С утра докатил долг и в 9 утра был в Ревде́. Сам заезд на лыжную трассу надо поменять либо убрать полностью. Родник оставить. Быстрый прогон по асфальту 15км.

 Рассказ о поездке на велосипеде вдоль гор Среднего и Южного Урала, по грунтовым дорогам.     Маршрут пройден успешно. Основная идея реализована. Получилось живописно и посильно.-54

После развилки на Мариинск ухожу направо и попадаю на разбитый грейдер–лесовозку. Лужи колеи, ковырялово. Дорога улучшилась когда выехал на ответвление на право на джиперскую дорогу, к скале Шунут.

Пошёл подъём. Ровная тропинка двухколейка со следами от машин. Луж меньше. Можно ехать. В крутяки пихаю пешком иногда. Лосиные мухи, паутина. Взбираюсь на Коноваловский увал.

 Рассказ о поездке на велосипеде вдоль гор Среднего и Южного Урала, по грунтовым дорогам.     Маршрут пройден успешно. Основная идея реализована. Получилось живописно и посильно.-55

Старик камень. (второй с таким же названием)
Старик камень. (второй с таким же названием)

Вид с Шунута на восток. На рассвете будет смачно.
Вид с Шунута на восток. На рассвете будет смачно.

На Шунуте красиво, если забраться на скалу видно вдаль, но не прям "вау!". Хотя для Среднего Урала наверное это эпик. Надо обмыслить, нужен ли этот участок? Но в общем, виды с Шунута окупают огребалово до него. На Шунуте много мест ночёвок.

После Шунута дорога подраздолбана. Опять грязь, колеи, но проходится легко. У группки туристов спрашиваю про дорогу на Ревдель, Михайловск. Говорят давно там не были. А когда были– шли по колеям с лужами и зарослями. Так вот, всё что было после Шунута- это элитнейшие накатистые гравийки с мелкой щебнёвой отсыпкой. Почти без луж.

Элитные скоростные грунтовки
Элитные скоростные грунтовки

 Рассказ о поездке на велосипеде вдоль гор Среднего и Южного Урала, по грунтовым дорогам.     Маршрут пройден успешно. Основная идея реализована. Получилось живописно и посильно.-59

Затяжные подъемы и быстрые спуски, очень понравилось. Коридор из деревьев. После развилки на Нижние Серги я ухожу влево, на юг, по границе с парком "оленьи ручьи". Дорога сразу несколько теряет в качестве, но все равно ехать можно, без превозмоганий. По итогу считаю что эти скоростные дороги стоят предшествующего огребалова. Хоть грэвел гонку проводи. Странно что мало следов на страва хитмапе.

Спускаюсь в Михайловский завод. Магаз до 20, закрыт 16 минут назад. Еду по дороге без напряга. Редкие карьерные самосвалы объезжают далеко. Спускаюсь в Михайловск. Долина реки Куба- нечто. Красиво. Слышно жужжание двухтактных двигателей ультралегких лететельных аппаратов. Вглядываюсь- и правда, в закатном небе медленно парит мини самолётик типа квиксильвера.

Въезжаю в Михайловск и беру победоносный, вожделенный свиток шаурмы. Рядом в магазе затар хавчиком на бивак и завтрашний прогон. Всё работает до 10 вечера. Забиваю сумки едой, двигаю. Надо ещё 20км проехать. Подъём на горку. А на ней виды! Закатное небо с одной стороны, наваливающаяся темнота с другой и уютный свет из окон Михайловских панелек. Посёлок как на ладони. Стрекот кузнечиков, умиротворение. Преисполненый недавними приключениями, понимаю, что на сегодня хватит. Еду в сторону парадрома и стануюсь в сосновых посадках. Тишина.

Одо 746км. Время на ногах 17ч. Поехал за день 120км.

День 7.

Рассвет, Михайловский пруд, туман.
Рассвет, Михайловский пруд, туман.

Подъём 4.30. выезд 5.30. сегодня предстоит проехать минимум 170км. Надо закрыть долг и нагнать запас времени перед Иремелем. С утра густой стелящийся туман в низинах.

 Рассказ о поездке на велосипеде вдоль гор Среднего и Южного Урала, по грунтовым дорогам.     Маршрут пройден успешно. Основная идея реализована. Получилось живописно и посильно.-61

Закрыл накопившийся долг 30км в 8:45.

Где то после Нязепетровска отлетел правый подлокотник от аэро лежака. Примотал к кронштейну лежака кусок мягкой "пенки". Так и доехал до самого финиша.

 Рассказ о поездке на велосипеде вдоль гор Среднего и Южного Урала, по грунтовым дорогам.     Маршрут пройден успешно. Основная идея реализована. Получилось живописно и посильно.-62

 Рассказ о поездке на велосипеде вдоль гор Среднего и Южного Урала, по грунтовым дорогам.     Маршрут пройден успешно. Основная идея реализована. Получилось живописно и посильно.-63

Как Ургала проехал так, как в другую страну попал. У людей своя речь. Дома отличаются- видны типично южные элементы: короткие свисы с крыш, бревенчатые постройки обмазаны саманом и тп. Больше цветастости и узоров в экстерьере.

 Рассказ о поездке на велосипеде вдоль гор Среднего и Южного Урала, по грунтовым дорогам.     Маршрут пройден успешно. Основная идея реализована. Получилось живописно и посильно.-64

 Рассказ о поездке на велосипеде вдоль гор Среднего и Южного Урала, по грунтовым дорогам.     Маршрут пройден успешно. Основная идея реализована. Получилось живописно и посильно.-65

От Михайловска до Кусы афигительные тихие видовые асфальты и скоростные грейдера.

 Рассказ о поездке на велосипеде вдоль гор Среднего и Южного Урала, по грунтовым дорогам.     Маршрут пройден успешно. Основная идея реализована. Получилось живописно и посильно.-66

Куса: обязательно сходить на смотру обрыва.

г.Куса, р.Ай
г.Куса, р.Ай

Переодически подходили местные, здраво интересовались, "кто куда откуда". Горнолыжки есть. Всё культурно, цивильно. Яб тут жил.

Сижу у крыльца магазина, упиваюсь разливным холодным квасом из полторашки. Какой то ядрёный попался– унесло как после пивчаги. Ехать уже никуда не хотелось. Час так безвольно провалялся, воскушая плоды Диониса, благорастворившись в гедонизме.

После Кусы в сумерках запихиваю на Липовые горы. На трассе движуха активная. Иду параллельной трассе грунтовке, там тихо. Дорога норм, без огребалова. До верха не допихал, встал на склоне, найдя более менее ровную площадку размером 1х2м.

План выполнил и встал за 500м до назначенной точки.

День запомнился бешенными спусками.

Одо 940км. За 15.5 часов проехал 194км. Состояние– биоробот на автопилоте.

День 8

Подъём 6:30. Выезд 7:15

В Медведевке отзавтракал в придорожной палатке. Йогурты, батон хлеба, квас, колбаса. Всё залпом в топку.

Переехал реку Ай по мосту. Качу по следу от кроссового мотоцикла. След провёл тропами через Медведевский мраморный карьер. Не знаю, возможно тут запретка. Слишком уж вылизанные грунтовки и полное отсутствие машин и людей.

 Рассказ о поездке на велосипеде вдоль гор Среднего и Южного Урала, по грунтовым дорогам.     Маршрут пройден успешно. Основная идея реализована. Получилось живописно и посильно.-68

Обход трассы вдоль ЛЭП возможен, но не чисто по изначальному треку. По твёрдой лесовозке приезжаю в Златоуст. Субъективно поймал тут какую то временну́ю аномалию. Вроде постоянно двигался, а толком не уехал. 3 часа пробирался через Златоустскую агломерацию. В этом городе я офигел от торчков (от крутых горок то есть).

 Рассказ о поездке на велосипеде вдоль гор Среднего и Южного Урала, по грунтовым дорогам.     Маршрут пройден успешно. Основная идея реализована. Получилось живописно и посильно.-69

Дорога по нефтепроводу после него ништячная. Перед хребтом Нурали попадались такие "уютные прото-башкирские- этно деревеньки"– Архангельское, верхний Иремель.

 Рассказ о поездке на велосипеде вдоль гор Среднего и Южного Урала, по грунтовым дорогам.     Маршрут пройден успешно. Основная идея реализована. Получилось живописно и посильно.-70

 Рассказ о поездке на велосипеде вдоль гор Среднего и Южного Урала, по грунтовым дорогам.     Маршрут пройден успешно. Основная идея реализована. Получилось живописно и посильно.-71

Грунтовки добротные, без огребалова. Пригодные для бэккентри холмики. Деревня Нурали- жизнь есть. Пасутся коровы. Электричество есть. Родника не нашёл. Пришлось из реки фильтровать воду.

Подъём на хребет Нурали занял час. Дорога на хребте это 50 на 50 пешка в горку и съезд вниз на веле. Каменисто.

 Рассказ о поездке на велосипеде вдоль гор Среднего и Южного Урала, по грунтовым дорогам.     Маршрут пройден успешно. Основная идея реализована. Получилось живописно и посильно.-72

 Рассказ о поездке на велосипеде вдоль гор Среднего и Южного Урала, по грунтовым дорогам.     Маршрут пройден успешно. Основная идея реализована. Получилось живописно и посильно.-73

 Рассказ о поездке на велосипеде вдоль гор Среднего и Южного Урала, по грунтовым дорогам.     Маршрут пройден успешно. Основная идея реализована. Получилось живописно и посильно.-74

Рад что зашёл, красиво, того стоит. Начал в 5 вечера закончил в 8, с фотками, тупняком в даль и перекурами.

На Нурали и в окрестности надо зимой побэккантрить на телемарке, есть годные склоны. С южной стороны хребта есть кэмпинг со стационарными палатками.

После не стал жаться по грунтовкам ближе к ГУХ. Вместо этого поехал кайфным грейдером.

Ночь, прохлада, степь, просторы. Горизонт очерчен тёмно-синими холмами. Всё видно без фонаря. Несёшься по грейдеру без рук, распрямляешься, взор вперёд и ввысь. Поверхность земли с ёлками и холмами улетает куда то назад, а сверху тёмный купол с миллиардом сияющих звёзд, движется вместе с тобой. Экстаз.

Бивак за д.Вознесенка, в перелеске. Одо 1050км, проехал 110км за 16 часов.

День 9.

В 5 подъём. Выезд в 6:15

Озеро Калкан. Горы Калкан и Акмант
Озеро Калкан. Горы Калкан и Акмант

 Рассказ о поездке на велосипеде вдоль гор Среднего и Южного Урала, по грунтовым дорогам.     Маршрут пройден успешно. Основная идея реализована. Получилось живописно и посильно.-76

Природа напоминает Алтай. На восточном берегу озера Калкан много стоянок и в общем очень красиво, заезд обязателен. До Кубяково скоростные грейдера.

Дорога Кубяково- Махмутово
Дорога Кубяково- Махмутово

Дорога–лесовозка после Кубяково вначале была слегка с грязью. Потом все дальше на запад она улучшается. Этой дорогой пользуются заготовщики сена, охотники, вальщики леса. В Махмутово есть магазин, но он был закрыт, обед наверное.

После Махмутово видел переходящего дорогу медведя. Проорал ему издалека, он ускорился и расстворился в кустах.

Было это перед большим торчком, в который я не знал как буду заезжать из-за усталости. Выждал 5 минут. Антимедвежьи погремушки в руки и покрутил в гору "змейкой" (змейка- особенность взятия крутых подъёмов на одной передаче). Очень бодро заехал, спасибо мише, прибодрил.

Дальше был грейдер. Словил перегрев и обезвод. В Тирлянском обжор мороженным до онемения мозга, уминание персиков с сиропом из стеклянной банки и возливание зелёного липтона из холодильника. Всё это время мобила подзаряжалась у продавщицы в магазине. Всегда стараюсь во время длинных привалов рядом с магазами заряжаться у продавцов- это позволяет ехать без гостинниц.

БУЖД в сумерках
БУЖД в сумерках

Бывшая Белорецкая узкоколейка прекрасна. БУЖД идёт вдоль реки Белая, с незаметным уклоном вниз в южном направлении. Покрытие не тряское, скорость езды большая. В Шушпе заехал на скалу Марьин утёс, рядом родник.

Шушпа, Марьин утёс
Шушпа, Марьин утёс

После д.Катайка, БУЖД стала неприятна для езды- шпалы, тряска, нет наката, кайфа нет. Развернулсянулся и вышел на грейдер, ехал по нему. Встал в нескольких километрах перед Белорецком на склоне. Нашёл узкое ровное место для одной персоны. На Инзерские зубчатки не поехал, т.к. они затратны по времени, а по графику уже отставал.

Одо 1203км. 153км за 12 часов.

День 10.

Будильник в 5 проигнорирован. Сегодня дал себе пощаду- буду спать столько, сколько влезет! Проснулся в 6 от сирены воздушной тревоги... Белореченцы, у вас так каждое утро? Выезд в 7.

Рассмотрел на карте гостишку в Старосубхангулово. Взял её за сегодняшнюю цель. ССО надо держать 13кмч чтоб туда доехать к 8 вечера. +Сегодня надо закрыть долг в 30км. Итого 170км за день. Из них 50 по асфальту вдоль речки вниз. 40км не пойми чего с перелазом через 3 хребта. И ещё 40км грейдеров под конец.

Перед Серменево, в д.Дачная, в придорожной кафешке в первый раз (и последний) за всю поездку поел нормальной, готовой, цивильной пищи- ну там первое, второе, десерт в пиалке, компот в гранёном стакане.

Верхний Авзян
Верхний Авзян

 Рассказ о поездке на велосипеде вдоль гор Среднего и Южного Урала, по грунтовым дорогам.     Маршрут пройден успешно. Основная идея реализована. Получилось живописно и посильно.-81

В восторге от участка Верх.Авзян–Аскарово–Трасса на Старосубхангулово. Это грейдер хорошего качества с лютыми подъемами и быстрыми спусками. Иногда из-за леса даже открываются виды. Врезаются в память отдалённые затерянные в горах самобытные деревеньки. Скорость с горок была за 80кмч. В горки змейкой. В особые торчки пешком.

Сумерки. Гружёный сеном ЗИЛ, тарабаня двигателем и покачиваясь, уходит в закат.
Сумерки. Гружёный сеном ЗИЛ, тарабаня двигателем и покачиваясь, уходит в закат.

Вечер, пора искать ночлег. В 21:30 сижу на остановке на трассу в Старосубхангулово. Подсчитываю тайминг: 15:47 был в Верхнем Авзяне. Нормально просайгачил.

По таким грейдерам надо делать гонки по всему южному Уралу.

До намеченной гостишки не поехал, нужды не было.

Встал рядом с Новосубхангулово.

Одо 1370км. 165км за 13.5 часов.

День 11.

Старт в 4:30 утра.

 Рассказ о поездке на велосипеде вдоль гор Среднего и Южного Урала, по грунтовым дорогам.     Маршрут пройден успешно. Основная идея реализована. Получилось живописно и посильно.-83

 Рассказ о поездке на велосипеде вдоль гор Среднего и Южного Урала, по грунтовым дорогам.     Маршрут пройден успешно. Основная идея реализована. Получилось живописно и посильно.-84

Старосубхангулово находится низине, в окружении скал. Очень красиво, похоже на Бахчисарай в миниатюре. На въезде купил еды на бензозаправке.

 Рассказ о поездке на велосипеде вдоль гор Среднего и Южного Урала, по грунтовым дорогам.     Маршрут пройден успешно. Основная идея реализована. Получилось живописно и посильно.-85

Учим Башкирский по вывескам.
Учим Башкирский по вывескам.

До Атиково нормальный грейдер, но пыльный от проезжающих машин.

Атиково
Атиково

Запих в горку
Запих в горку

Выходил из поселка по грунтовке с пихичем вверх по каменистому склону.

Дальше до Мурадыма был хороший грейдер. Уклоны уже меньше. На вершинках редколесье, иногда открываются виды.

 Рассказ о поездке на велосипеде вдоль гор Среднего и Южного Урала, по грунтовым дорогам.     Маршрут пройден успешно. Основная идея реализована. Получилось живописно и посильно.-89

 Рассказ о поездке на велосипеде вдоль гор Среднего и Южного Урала, по грунтовым дорогам.     Маршрут пройден успешно. Основная идея реализована. Получилось живописно и посильно.-90

Кананикольское, Березовка, Побоище напомнили суровые северные поселки, как в Вологдчине или Архангельщине. Вычурные они здесь какие-то, не похожи на типичные Башкирские селения. Нет цветастости, весёлости в экстерьере. Всё какое то угрюмое, чёрно–коричневое. Они занимаются лесозаготовкой, видать это и задаёт им стилистическую идентичность.

Закупаться лучше сразу а Багдашкино и потом сворачивать в Мурадымовское ущелье. Тут есть гостевые дома.

Багдашкино
Багдашкино

 Рассказ о поездке на велосипеде вдоль гор Среднего и Южного Урала, по грунтовым дорогам.     Маршрут пройден успешно. Основная идея реализована. Получилось живописно и посильно.-92

д.Мурадым. г.Озонтау. Смотровуха наверху.
д.Мурадым. г.Озонтау. Смотровуха наверху.

На Мурадым надо выделять минимум часа 2-3, чтобы всё ущелье излазить. Есть три пещеры. В первую пещеру надо топать 500м в одну сторону по каменюкам. С великом до неё трудно, надо где то его оставлять. В 2 остальные пещеры надо пройтись по всему ущелью и через 4 мелких брода (проезжаются легко). Потом подниматься наверх.

ущелье Мурадымовское
ущелье Мурадымовское
Беседки с лавками и столиками
Беседки с лавками и столиками

Вон там пещера, сверху. Одна из. Грот.
Вон там пещера, сверху. Одна из. Грот.

Есть смотровуха на Озонтау, но чтобы на неё залезть- надо выезжать из зоны ущелья и огибать гору с запада, по дороге рядом с полем. 5км в одну сторону.

В ущелье вход 200р, много беседок и мест для палаток, костровищ с подвесками для котелков. Можно ночевать без доплаты. Купаться наверно лучше тоже в ущелье, до впадения реки в посёлок.

Остановился в многоквартирной гостишке рядом с ущельем. Надо зарядить телеф и пауэрбанк. Днём дозарядиться в магазе не получилось. Заселяюсь только для этого. Нагнать успею, время есть.

В гостиннице может быть напряг с душем– не во всех номерах он есть.

Велик поставили в закрываемый на замок сетчатый бокс рядом со входом. В дешёвых номерах нет душа. Пришлось идти мыться и стираться на реку– 2км. В номере вода, туалет, холодильник, окна открываются.

Ремонт норм. Всё стандартно. Окошко, тумбочка, кровать.
Ремонт норм. Всё стандартно. Окошко, тумбочка, кровать.

Ощутимо природа поменялась- степи, поля, виды, редкие деревья.

Одо 1500км. Проехал 132км за 12 часов.

День 12

Подъём в 5. Выезд в 6:30.

Брод через Ик взял с ходу, не слезая. Дорога от Мурадыма вдоль долины большой Ик, шикарная. Часто тормозил на возвышенностях и фоткал. Много следов медведей больших и маленьких.

 Рассказ о поездке на велосипеде вдоль гор Среднего и Южного Урала, по грунтовым дорогам.     Маршрут пройден успешно. Основная идея реализована. Получилось живописно и посильно.-98

 Рассказ о поездке на велосипеде вдоль гор Среднего и Южного Урала, по грунтовым дорогам.     Маршрут пройден успешно. Основная идея реализована. Получилось живописно и посильно.-99

 Рассказ о поездке на велосипеде вдоль гор Среднего и Южного Урала, по грунтовым дорогам.     Маршрут пройден успешно. Основная идея реализована. Получилось живописно и посильно.-100

После Новопокровского начинается грейдер скоростной и приятный. В Дмитриевке отобедал у палатки.

 Рассказ о поездке на велосипеде вдоль гор Среднего и Южного Урала, по грунтовым дорогам.     Маршрут пройден успешно. Основная идея реализована. Получилось живописно и посильно.-101

До Зилаира грейдер безвидовой но со скоростными горками. В Зилаире красивая смотровая на Юго западной части пруда. Посидел там, словил перегрев. В лесу неподалёку нашел облагороженный родник. Обтёрся, облился, и отпустило.

 Рассказ о поездке на велосипеде вдоль гор Среднего и Южного Урала, по грунтовым дорогам.     Маршрут пройден успешно. Основная идея реализована. Получилось живописно и посильно.-102

 Рассказ о поездке на велосипеде вдоль гор Среднего и Южного Урала, по грунтовым дорогам.     Маршрут пройден успешно. Основная идея реализована. Получилось живописно и посильно.-103

 Рассказ о поездке на велосипеде вдоль гор Среднего и Южного Урала, по грунтовым дорогам.     Маршрут пройден успешно. Основная идея реализована. Получилось живописно и посильно.-104

Дальше вяло покрутил по трассе до д.Бердяш. Перекус в тамошнем магазине.

После Бердяша видовой грейдер со спусками.

 Рассказ о поездке на велосипеде вдоль гор Среднего и Южного Урала, по грунтовым дорогам.     Маршрут пройден успешно. Основная идея реализована. Получилось живописно и посильно.-105

Бывшая школа в Новоалександровке
Бывшая школа в Новоалександровке

После, была отличная накатанная двухколейка.

 Рассказ о поездке на велосипеде вдоль гор Среднего и Южного Урала, по грунтовым дорогам.     Маршрут пройден успешно. Основная идея реализована. Получилось живописно и посильно.-107

Проводил закат с вершины Зилаирского плато. Это крайний закат в этом походе.

 Рассказ о поездке на велосипеде вдоль гор Среднего и Южного Урала, по грунтовым дорогам.     Маршрут пройден успешно. Основная идея реализована. Получилось живописно и посильно.-108

Чувствуется скорый конца маршрута. Подвёл итоги, поблагодарил вселенную. Ночую под берёзой в поле, напротив посёлка Новомихайловский. Рядом бродит табун лошадей. Палатку не ставлю, погода отличная, ветерок бодрый дует. Ночь, степь, звёзды и звенящая листва берёзы.

Ночёвка по–ковбойски.
Ночёвка по–ковбойски.

 Рассказ о поездке на велосипеде вдоль гор Среднего и Южного Урала, по грунтовым дорогам.     Маршрут пройден успешно. Основная идея реализована. Получилось живописно и посильно.-110

Одо 1627км. 127км проехал за 13 часов.

День 13.

Подъём в 4. Старт в 5.

 Рассказ о поездке на велосипеде вдоль гор Среднего и Южного Урала, по грунтовым дорогам.     Маршрут пройден успешно. Основная идея реализована. Получилось живописно и посильно.-111

Кайфовый спуск в д.Агурда. Грейдер накатист, но редко проезжающие машины пылят. Возможно стоит заменить его на проезд через холмы, по грунтовкам, до самого Медногорска, там по холмам ездит сельхозтехника траву косить. Дороги на космоснимках были, надо разведать.

 Рассказ о поездке на велосипеде вдоль гор Среднего и Южного Урала, по грунтовым дорогам.     Маршрут пройден успешно. Основная идея реализована. Получилось живописно и посильно.-112

 Рассказ о поездке на велосипеде вдоль гор Среднего и Южного Урала, по грунтовым дорогам.     Маршрут пройден успешно. Основная идея реализована. Получилось живописно и посильно.-113

Сегодня ночью поезд, надо отмыться, отстирать вещи. Присматриваю водоёмы. Притоки Касмарки пересохли полностью да и сама Касмарка очень обмелевшая, со стоячей или вяло текущей водой, не рассмотрел.

 Рассказ о поездке на велосипеде вдоль гор Среднего и Южного Урала, по грунтовым дорогам.     Маршрут пройден успешно. Основная идея реализована. Получилось живописно и посильно.-114

Жара +35, опять ловлю обезвод и перегрев. Торможу в Идельбаково, уничтожаю 2 мороженки, литр холодного кваса, сижу в тени. Отпускает. Понимаю что успеваю на поезд при любом раскладе и от того окончательно обмякаю.

 Рассказ о поездке на велосипеде вдоль гор Среднего и Южного Урала, по грунтовым дорогам.     Маршрут пройден успешно. Основная идея реализована. Получилось живописно и посильно.-115

Качу на расслабоне. Торможу второй раз от перегрева, в беседке на границе Башкортостана и Оренбургской области.

Накатистый асфальт начинается после Т–образного перекрёстка рядом с д.Куруил. Машины ездят но не напрягают, обгоняют сильно левее. Обочина не топовая, но она есть. Виды на горы с асфальта сто́ящие.

В Кувандыке заезжаю в палатку, набор стандартный- 2 марожена ледяных, квас, яблоко.

Еду на горнолыжку "Кувандык 365"- по размерам чутка побольше чем наше Чулково, но цимус не в этом. Там во все стороны афигенные плавные голые склоны, без растительности и поднявшись на подъёмнике, открывается целый плацдарм для спусков.

Наметил за Кувандыком купалку, в 4ёх километрах, в сторону Ибрагимово. Там галечный пляж. Река Сакмара. Перед поездом стирка, отмывка. Солнце палит, всё просохло за пол часа.

 Рассказ о поездке на велосипеде вдоль гор Среднего и Южного Урала, по грунтовым дорогам.     Маршрут пройден успешно. Основная идея реализована. Получилось живописно и посильно.-116

25км тянутся долго, жара та же, а ветра нет. На перегоне между Кувандыком и Медногорском пошли тягуны, и горки. После Кувандыка в примерно 10км была ещё одна текучая речка с чистой водой– Кураган?

 Рассказ о поездке на велосипеде вдоль гор Среднего и Южного Урала, по грунтовым дорогам.     Маршрут пройден успешно. Основная идея реализована. Получилось живописно и посильно.-117

В Медногорск прикатил в 5 вечера.

Всё, финиш! Вот и доехал.

Одо 1747км. 120км за 12 часов.

Казалось невыполнимо, а надо как вегда– просто начать крутить педали.

Отмыв вела в мойке самообслуживания- ул.Гайдара, рядом с мостом. Отжор в кафешке.

Сижу сонный на вокзале. Чувство благодарности всему и за всё, что проехал без попадосов. Небольшое офигевание и неверие, что такой продолжительный километраж прошёл так быстро и легко. Столько много я ещё не проезжал.

Мог бы и дальше ехать бесконечно долго, но при сне 6-7 часов в сутки.

Вывод на будущее: для быстротуристического горного вело похода закладывать километраж не более 120км/сутки.

Со звёздами 36х19 совладал, хотя поначалу казалось тяжело. Лучше бы поставил 21т для быстропоходного темпа или 24т для матрасного темпа. Больше бы закручивал на педалях. А так, получилось, что просто пешком чуть чаще ходил. Но это даже в кайф– мышцы и контактные точки отдыхали.