Возможно это кому-то спасёт жизнь и минимум сэкономит средства на ремонт автомобиля.
В отличии от авиации, на автомобили не ставят черных ящиков, по которым можно было бы определить состояние автомобиля непосредственно перед и во время аварии, поэтому эти странные аварии на ровном месте когда машину вдруг заносит и крутит вокруг оси, выбрасывает на обочину или того хуже на встречку под колёса грузовика. Весной дороги особенно коварны, днём подтает дороги намокнут, а вечером прихватывает морозом, гололёд почти до середины дня, а надежды на коммунальные, дорожные службы чаще всего тщетны.
В конце Зимы мне лично пришлось наблюдать несколько таких аварий всего за одну неделю и однажды на просёлочной скользкой дороге на скорости 30 км. в час машину тоже крутануло и поставило поперек дороги упираясь передним и задним бамперов в отвалы сугробов после расчистки трактором ни вперед ни назад, зажало как в тиски, пришлось откапываться.
Ещё с армейский времен помнил утверждение командиров, что физический труд заставляет мозг работать, вопрос почему так происходит засел в голове прочно. А поскольку за плечами военная автомобильная кафедра, обучение перед армией в ДОСААФ на колесную бронетанковую технику, переобучение в армии и довольно солидный стаж за рулём грузовых и легковых автомобилей более 45 лет, ответ нашёлся уже на следующий день. А через пару дней встретился с автомобилистом рассказавшим свою историю, подтверждающую верность вывода, - ведь даже не маневрировал и не тормозил.... крутануло знатно хорошо никого рядом не было и остался на дороге. Разобрали ходовую по винтику ища причину. А она оказалась в мозгах машины управляющей автоматикой подвески.
Когда дорога сложная многие включают второй мост чтобы повысить проходимость, и это вроде бы логично, избегают пробуксовки при старте, исключают множество застреваний в сложных дорожных условиях, например снежных заносах возникающих при сильном ветре, на подъеме в гололедицу, или на просёлочной грунтовой дороге.
Но, есть одно существенное но, в отличии от советских автомобилей имеющих рычажную или электрическую систему включения моста и блокировки дифференциала, дающие водителю понимания чего ожидать от такого включения,
импортные аналоги делают это автоматически, при пробуксовке ведущего моста, как говорят для экономии топлива. В этих случаях автоматически включается и система АБС. А теперь посмотрите с верху на схему толкающих или тормозящих моментов передающихся на колёса. Эффект такой же, как будто вам в край бампера на скорости ударила сзади идущая машина. так как дифференциал не заблокирован и момент передаваемый на колёса разный, и как следствие машину начинает крутить на скользкой дороге. летом этот дефект автоматической системы компенсируется хорошим сцеплением с дорогой, а на скользкой трения не достаточно и машина идет в занос или от толчка включившегося заднего моста или от торможения одного из колёс начавшего торможение чуть раньше другого.
Возникает вопрос - что с этим делать?
Первое что приходит на ум выключить на трассе автоматику включения мостов и пользоваться ею только в трудно проходимых местах на низкой скорости.
Второе для особо упертых и верящих в правосудие, подать в суд, при наличии записи видео регистратора и составлено протокола о ДТП, на изготовителя автомобиля не предупредившего или не знающего о таком дефекте автоматической системы приведшей к аварии с компенсацией ущерба материального, для восстановительных ремонтных работ и морального, из за перенесённого стресса и возможно лечения.
И третье конечно отрегулировать одновременное срабатывания левого и правого колеса на оси, причем первой должна тормозить задняя ось. Но этого по моим наблюдениям на СТО практически никто не делает. А стоило бы!
С пожеланием безаварийных поездок и хороших дорог ваша "Сорок вторая грань познания".