Найти тему
Торжество православия

В дневниках Валаамского монаха обнаружена запись о видении рая.

В дневниках Валаамского монаха обнаружена запись о видении рая. В описаниях того видения есть интересные фрагменты. Так же старцу были открыто и будущее России и всего человечества. Об этом же чуть позже, а сейчас то, что видел монах в раю.

Мне был показан рай: там отец, мать и сестра. Ангелы сказали, что отсюда управляется весь мир, весь свет.

Дарья Донцова, писательница в нашем телеграм канале отвечает на вопрос «Как вам удается постоянно прикидываться счастливой?»: «А я не прикидываюсь. Я на самом деле счастлива. Каждый день. Почему? Как стать…». Переходите по ссылке и читайте продолжение ответа Дарьи Донцовой, https://t.me/molitvaikona/10413 .

В последнее воскресенье Великого поста «памятуем Второе и Нетленное Пришествие Господа нашего Иисуса Христа». Выражение «поминаем» в Книге святых подтверждает, что наша Церковь, как Тело Христово, воспроизводит в своем богослужении Второе Пришествие Христа как «событие», а не просто нечто исторически ожидаемое. Причина в том, что через Божественную Евхаристию мы переносимся в Царство Небесное, в метаисторию. Именно с этой христианской точки зрения рассматривается тема рая и ада. В Евангелиях (Мф., гл. 5) упоминается «Царство» и «Огонь вечный». В этом отрывке, который цитируется во время Литургии в это воскресенье, «Царство» — божественное предназначение человечества. «Огонь» «уготовлен» диаволу и его ангелам (бесам) не потому, что этого пожелал Бог, а потому, что они не раскаялись. «Царство» «уготовано» для тех, кто останется верен воле Божией. «Царство» – это Рай. «Огонь» – это ад. В начале истории Бог приглашает человека в рай, в общение со Своей Благодатью. В конце истории человеку предстоит столкнуться с раем и адом. Что это значит, мы увидим ниже. Однако мы подчеркиваем, что это один из центральных предметов нашей веры – это философский камень православия.

-2

Упоминание о рае и аде в Новом Завете частое. В Луки 23, 43 Христос говорит разбойнику на кресте: «Ныне же будешь со Мною в раю». Однако разбойник имеет в виду и рай, когда говорит: «Помяни меня, Господи… в Царстве Твоем». По словам Феофилакта Болгарского (П 123, 1106), «ибо разбойник находился в раю, иначе говоря, в царстве». Апостол Павел (Коринфянам II, 12:3-4) признается, что еще при этой жизни он был «вознесен в рай и слышал неизреченные слова, которые человеку не подобает повторять». В Откровении мы читаем: «Победителю дам вкушать от древа жизни, которое в раю Бога Моего» (2,7). А Арефа Кесарийский толкует: «под раем понимается блаженная и вечная жизнь» (PG 106, 529). Рай-вечная жизнь-Царство Божие — все это родственно.

Упоминания об аде: Матфея 25, 46 («к вечному проклятию»), 25, 41 («огнь вечный»), 25 30 («тьма внешняя»), 5, 22 («место огня»). Иоанна I, 4, 18 («…ибо страх содержит ад»). Это способы выразить то, что мы подразумеваем под «адом».

Рай и ад — не два разных места. Они обозначают две разные ситуации (пути), которые берут начало из одного и того же источника и воспринимаются человеком как два разных опыта. Или, точнее, это один и тот же опыт, с той лишь разницей, что они воспринимаются человеком по-разному, в зависимости от его внутреннего состояния. Это переживание: видение Христа внутри света Его божественности, Его «славы». С момента Его Второго Пришествия и до вечности все люди будут видеть Христа в Его свете. То есть, когда «совершившие при жизни добрые дела пойдут в воскресение жизни своей, а сотворившие при жизни зло пойдут в воскресение суда» (Ин. 5, 29). В присутствии Христа человечество будет разделено («овцы» и «козлы» справа и слева от Него). Другими словами, они будут разделены на две отдельные группы: тех, кто будет смотреть на Христа как на рай («всеблагой, сияющий») и тех, кто будет смотреть на Христа как на ад (Евреям 12,29).

-3

Святитель Иоанн Синайский (Лествичник) говорит, что свет Христов есть «огонь всепоядающий и свет просвещающий». Святитель Григорий Палама (II, 498) замечает: «Так сказано, Он будет крестить вас Духом Святым и огнем, то есть просвещением и наказанием, в зависимости от предрасположения каждого человека, которое навлечет на него то, что он заслуживает». В другом месте (Очерки, Публикации П. Кристу, том 2, стр. 145): Свет Христов, «хотя и единый и доступный для всех, вкушается не единообразно, а по-разному».

Следовательно, рай и ад — это не награда и не наказание.

Бог, по сути, не наказывает, хотя в воспитательных целях Писание упоминает о наказании. Состояние человека (чистый -нечистый, кающийся -нераскаянный) является фактором, определяющим принятие Света как «рая» или «ада».

Важно, однако, то, что не все люди откликаются на это приглашение Христа, и потому не все одинаково причащаются Его славой. Этому учит Христос в притче о богатом и нищем Лазаре (Лк., гл. 16). Человек отказывается от предложения Христа, он становится врагом Бога и отвергает искупление, предложенное Христом (что является хулой против Святого Духа, потому что именно в Святом Духе мы принимаем призвание Христа).