Исследование рынка — это стратегический подход к сбору данных о потенциальных клиентах и оценке целесообразности новой услуги. Оно считается важным элементом бизнеса, который помогает нам интерпретировать и принимать правильные решения. Исследование рынка позволяет компаниям проанализировать текущее состояние и потребности рынка с учетом его размеров и конкуренции. Этот процесс включает в себя анализ фокус-групп, глубинные интервью, опросы клиентов и анализ вторичных данных для получения мнений и других отзывов от потребителей относительно их заинтересованности в услуге.
Как работают маркетинговые исследования
Маркетинговые исследования помогают компаниям понять свою целевую аудиторию, выявить тенденции рынка и конкурентов, что способствует принятию обоснованных решений о маркетинговых стратегиях развития продукта или услуги. Оно может проводиться с помощью различных методов, включая опросы, фокус-группы, интервью, наблюдения, данные программ отслеживания глаз и анализ данных. В ходе маркетинговых исследований собираются данные о предпочтениях, поведении и демографических характеристиках клиентов, чтобы определить их потребности и желания. Эта информация помогает компаниям эффективно адаптировать свои продукты и услуги, чтобы удовлетворить ожидания клиентов.
Распространенные виды маркетинговых исследований
Исследование рынка — это основной инструмент для бизнеса перед оказанием услуг потенциальным клиентам, поскольку оно помогает нам сохранить конкурентное преимущество на рынке. Обычно используемые методы исследования рынка основаны на первичных и вторичных источниках.
Главная
Первичные исследования рынка сочетают в себе качественные и количественные исследования, когда мы напрямую связываемся с потребителями для проведения соответствующих исследований. Для этих целей мы можем привлекать сторонние источники, где они могут напрямую взаимодействовать с клиентами или конечными потребителями.
Метод первичного исследования обычно предполагает обращение к целевому источнику и задавание вопросов о нашем продукте или услуге. Он также включает в себя задавание вопросов и сбор информации непосредственно у потенциальных клиентов на нашем целевом рынке для эффективной сегментации потребителей. В ходе первичного исследования собираются два основных типа данных:
Эксплораторное исследование помогает определить проблему рынка, которая еще не ясна. Цель этого метода — собрать данные с поверхности, чтобы получить представление о будущем. Вопросы, включенные в исследование, должны соответствовать актуальным темам бизнеса, которые помогут в будущем.
Конкретные исследования рынка — это точная методология, основанная на вопросах и проблемах, выявленных в ходе разведывательного исследования. Для наших бизнес-целей это структурированный анализ, когда собранные данные направлены на решение текущих или предстоящих проблем и в результате можно услышать голос клиента.
Вторичный
Вторичные методы исследования основаны на собранных данных, которые включают отчеты и исследования государственных учреждений, торговых ассоциаций или других предприятий нашей отрасли. Эта методология уже была принята, собрана, организована, использована или опубликована другим конкурентом на рынке, поскольку множество источников, доступных в Интернете, предоставляют информативные данные.
Это быстрый и экономичный метод, если мы работаем в рамках ограниченного бюджета, поскольку он не предполагает сбора данных на месте. Мы можем провести простой процесс исследования, включающий чтение статей в журналах, отраслевых изданиях, посещение справочной библиотеки и обращение в отраслевые ассоциации или торговые организации. Все собранные данные должны соответствовать конкретным проблемам бизнеса и математике с учетом текущей рыночной ситуации.
Преимущества маркетинговых исследований
Исследование рынка — это теоретический процесс, который добавляет ценную информацию в наш бизнес. Когда мы получаем данные, основанные на взглядах клиентов, это помогает лучше продвигать продукцию на рынке. Поскольку большая часть нашей деловой активности зависит от маркетинга и требует проведения ориентированных на клиента пошаговых исследований. Поэтому с каждой проблемой важность маркетинговых исследований возрастает.
Вот некоторые преимущества, которые дают маркетинговые исследования:
- Улучшение коммуникации с клиентами: — Эффективная коммуникация с потребителями помогает нам выстраивать с ними хорошие отношения. Самое главное — удержать клиентов, чтобы они могли продвигать бизнес из уст в уста для пропаганды бренда.
- Перспектива: Знание точки зрения потребителей с помощью методологии маркетинговых исследований помогает адаптироваться к вызовам рынка в соответствии с мнением клиентов. Хорошие маркетинговые исследования укрепляют взаимопонимание с потребителями, а также позволяют им почувствовать, что их ценят.
- Помогает в реализации планов: — Маркетинговые исследования дают нам данные о рыночной среде, опыте и поведении потребителей, включая рыночный спрос. Это помогает нам принимать важные решения и использовать стратегический подход. Мы можем узнать, следует ли нам модифицировать существующий продукт или прекратить его выпуск. Кроме того, оно позволяет получить данные об использовании новых технологий, чтобы лучше позиционировать себя на рынке.
- Сокращение затрат и времени: — Ценным преимуществом маркетинговых исследований для нас является то, что они экономят время и сокращают ненужные расходы. Цели, основанные на данных, дают четкое представление о том, что мы должны делать, чтобы получить наилучший отклик потребителей. Это экономит нам много времени, поскольку деятельность, основанная на предубеждениях, бесполезна для бизнеса. Кроме того, мы можем разработать идеальную услугу, основываясь на потребностях потребителей, что снижает вероятность внесения изменений во время производства.
- Опережайте конкурентов: — Рынок, полный конкуренции, позволяет со временем совершенствоваться, но аутсорсинг конкуренции помогает получить прибыль и доверие клиентов. Выводя на рынок новые услуги или продукты, мы должны убедиться, что они опережают конкурентов в отношении потребительских преимуществ. Исследование рынка дает нам информацию о нашем текущем положении на рынке и о том, чего хотят клиенты. Это помогает предоставлять услуги раньше конкурентов в соответствии с требованиями потребителей.
- Выявление возможностей роста: — Исследование рынка помогает нам определить области окружающей среды, которые влияют на обслуживание потребителей и уровень устойчивости. Многие возможности роста открываются перед нами в зависимости от возраста, пола, уровня дохода или географического региона. Таким образом, маркетинговые исследования предоставляют проницательные отчеты, которые можно использовать для принятия более эффективных решений.
Как маркетинговые исследования помогают разрабатывать новые бизнес-идеи
Первичные и вторичные источники маркетинговых исследований необходимы для всех видов бизнеса, будь то стартапы, малые, средние или крупные компании. Они содержат все необходимые данные, которые помогают добиться наилучших результатов. Маркетинговый отдел предприятия должен уделять достаточно времени изучению развивающих элементов среды, так как это поможет бизнесу разработать привлекательные идеи.
- Определяет поведение покупателя: Это важный аспект бизнеса, поскольку мы знаем о покупательском поведении потребителей и их готовности платить. Знание возможностей потенциальных клиентов до их обслуживания помогает разрабатывать индивидуальные услуги и идеи. Если мы предоставляем широкий спектр услуг и продуктов, но неизвестным потребителям, это пустая трата услуг, стоимости и денег. Поэтому данные, ориентированные на потребителя, помогают генерировать хорошие услуги, способствуя росту бизнеса.
- Выявление конкурентов: — Маркетинговые исследования собирают данные о конкурентах, выясняя, какие услуги нравятся потребителям. Оно дает представление о том, как наши конкуренты общаются с клиентами и что они предлагают им лучше, чем мы. Ключевые элементы рынка создают основу для создания убедительной идеи, лучшей, чем у наших конкурентов. Мы можем заполнить те пробелы в нашем бизнесе, в которых мы нуждаемся больше других. Это также удовлетворяет потребность в новых идеях, а значит, мы можем добиться лучших результатов, зная, что предлагают наши конкуренты, благодаря исследованиям конкурентов.
Методы исследования рынка
Маркетинговые исследования делятся на две категории: первичные и вторичные. Существует множество методов, позволяющих проводить исследования для получения данных, ориентированных на результат.
Методы исследования рынка:
- Опросы: — Опрос — это типичный и наиболее часто используемый исследователями метод исследования, который включает в себя различные вопросы по определенной теме. Нам выгодно получать прямую обратную связь от потребителей об их мнении о наших услугах. Это экономически эффективный источник сбора данных, который обеспечивает полезную обратную связь с клиентами, если все сделано правильно. Опросы могут проводиться как лично, так и в режиме онлайн, когда маркетологи обращаются к целевым потребителям лично, чтобы получить точную обратную связь, или делают звонки, чтобы получить обратную связь по заготовленным вопросам.
- Фокус-группа: — Фокус-группа — это специальная группа, которая участвует в обсуждении. Мы можем пригласить демографическую группу потребителей, задать вопросы и записать ответы. Этот метод позволяет получить информацию о менталитете более широкого сообщества на основе фокус-групп. Мы можем использовать этот метод при разработке новых продуктов или услуг, чтобы получить обратную связь от целевых потребителей перед выпуском продукта на рынок.
- Качественное интервью: — Качественное интервью — это трудоемкий метод маркетинговых исследований, но он позволяет получить глубокий анализ потребителей. В процессе интервьюирования за один раз опрашивается один потребитель, который в первую очередь настроен открыто. Этот метод позволяет нам задавать интервьюируемому последующие вопросы по его ответам, что дает нам более подробную обратную связь. В ходе интервью участники также могут задавать такие вопросы, которые необходимы для эффективного общения.
- Публичные данные: — Исследовательские центры, опросы или правительственные базы данных — вот некоторые источники, которые мы можем использовать для исследований, но наши конкуренты часто пользуются этими источниками. Поэтому, прежде чем использовать открытые данные, необходимо скомпилировать их с первоисточниками, чтобы получить более эффективные результаты.
- Покупные данные: — Когда у нас не хватает времени или ресурсов для проведения маркетинговых исследований, мы можем купить данные из различных источников. Многие компании, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, продают подписку на доступ к своим базам данных. Этот вариант может быть полезен для малых и средних компаний, которые не могут инвестировать в первичные маркетинговые исследования.
Пошаговое руководство по проведению маркетинговых исследований
Решение проблем в бизнесе требует системной основы для получения результатов, основанных на данных. Исследователю необходимы ценные суждения на каждом этапе его работы. Этапы проведения маркетинговых исследований:
Определите проблему
Первый шаг в исследовании рынка — определение проблемы нашего бизнеса. Клиенты и потребители могут предоставить подробную обратную связь для реорганизации. Прежде чем менять цель и задачи бизнеса из-за какой-то проблемы, нужно выяснить, в чем именно мы должны догнать конкурентов. Мы можем сравнить свои показатели с другими на рынке и изменить структуру сервиса, чтобы работать лучше конкурентов.
Сформулируйте подход
В зависимости от проблемы следующим шагом будет формулирование подходов к текущим проблемам. Текущие проблемы определяют, какие шаги необходимо предпринять и какие идеи адаптировать для достижения лучших результатов. В зависимости от решений, которые необходимо принять, определите, какой тип данных необходим и ожидается.
Дизайн исследования
Под дизайном исследования понимаются этапы, включающие определение целевой аудитории и метода сбора данных. Нам необходимо проанализировать, какие потребители страдают от нашего сервиса, и что мы можем сделать, чтобы устранить недовольство производителей. Он также включает в себя то, что если мы недовольны определенной группой людей, мы не можем причинить им вред. Метод сбора данных Veripu применяется после выявления потенциальных клиентов. Мы можем использовать первичные или вторичные источники данных в зависимости от наших требований и бюджета.
Сбор или обработка данных
Этап сбора данных означает применение источников на реальном рынке. Мы можем использовать различные процессы сбора данных, чтобы удовлетворить потребительский спрос. Следующей операцией после сбора данных является их очистка. Не все данные проходят предварительную очистку. В них есть неожиданные и хронические реакции, которые мы не замечаем. Поэтому необходимо привести данные в соответствие с текущей проблемой и файлом, чтобы получить решение. Собранные данные также включают некоторые мошеннические действия, направленные на нанесение ущерба бизнесу; эта цель также подпадает под обработку данных для смягчения последствий.
Анализ и отчет
Последний шаг маркетологов в исследовании — анализ результатов своей работы и подготовка копии. Они приходят, чтобы предложить решения с помощью своих данных, поэтому должны проанализировать все аспекты, которые они используют. Это поможет в будущем, так как они могут попытаться сделать лучше, чем сейчас. Обратная связь от заинтересованных сторон и коллег также необходима, чтобы знать, нужны ли какие-либо изменения в текущей программе.
Распространенные ошибки, которых следует избегать при проведении маркетинговых исследований
Проведение маркетинговых исследований для получения ценной информации о наших клиентах и конкурентах имеет большое значение. Этот процесс позволяет получить необходимую информацию для планирования бизнеса и принятия стратегических решений. Успех маркетинговых исследований зависит от тщательного планирования и достижения поставленных целей. Иногда маркетинговые исследования не оправдывают ожиданий из-за специфических проблем. Чтобы эффективно ориентироваться в сфере маркетинговых исследований, необходимо знать о типичных ошибках, которые допускают компании, и научиться их избегать.
- Четко определите свое видение: — Знание того, что мы ищем, очень важно перед проведением маркетинговых исследований. Мы должны знать все вопросы по нашей теме, прежде чем искать ответы, потому что если мы начнем исследование, чтобы узнать хоть что-то о наших клиентах, оно может не принести результатов.
- Исследуйте нужную группу: — Исследователь должен ориентироваться на потребителей, которым он предоставляет услуги. Если мы собираемся исследовать кучу людей, даже если они ненадежны, это пустая трата времени и средств. Поэтому, прежде чем приступать к исследованию рынка, проанализируйте географическую основу нашего исследования.
- Опирайтесь на один набор данных: — На рынке существуют различные методы и источники, поэтому нам может потребоваться догонять исследования рынка, если они доступны в одном месте. Полезно использовать как первичные, так и вторичные источники данных, но существует множество вариантов.
- Поэтому в соответствии с нашими потребностями и бюджетом мы можем использовать один метод исследования рынка, но использование нескольких и более может дать нам больше преимуществ.
Примечание автора
Я считаю, что роль и значение маркетинговых исследований нельзя недооценивать с точки зрения их полезности для бизнеса. В первую очередь любая услуга и продукция основывается на потребностях потребителей, поэтому анализ точки зрения потребителя — главная задача исследователей для улучшения взаимодействия с клиентами. Маркетинговые исследования — это лучшее решение для любого бизнесмена, поскольку они отвечают за то, чтобы помочь компаниям улучшить операции и процессы. Они используют данные для достижения целей и задач компании и выявления областей улучшения. Бизнес-аналитики предлагают способы повышения производительности труда сотрудников и создают стратегии, помогающие контролировать эффективность проектов. Кроме того, экономисты используют маркетинговые исследования для анализа экономических моделей и прошлых тенденций на рынке. Они определяют модели производства и распределения товаров и услуг, проводят опросы и изучают результаты с помощью математических и статистических методов и специализированного программного обеспечения. Экономисты используют данные, полученные в ходе маркетинговых исследований, для визуализации и воспроизведения тенденций, зарплат, цен и других элементов экономики, чтобы понять, как они влияют на текущие экономические условия.
Заключительные слова
Таким образом, на своем опыте я убедился, что маркетинговые исследования — это первый шаг в маркетинговом процессе, поскольку компании проводят маркетинговые исследования, чтобы собрать информацию с рынка.
Он занимается сбором данных для решения таких проблем бизнеса, как финансовые трудности и снижение объемов продаж. Он также помогает определить потребности и желания неплатежеспособных потребителей и клиентов, чтобы создать лучшие варианты поддержки клиентов. Затем маркетологи анализируют полученные данные и разрабатывают различные маркетинговые стратегии. Лучшим примером маркетинговых исследований является то, что компания Coca-Cola уже долгое время успешно работает на рынке. Они использовали различные маркетинговые исследования, проводили опросы и другие виды маркетинговых исследований, чтобы со временем опередить конкурентов.