Найти тему

Прощание до зимы: как правильно законсервировать снегоход перед концом сезона

Сезон катания на снегоходах в большинстве российских регионов заканчивается раньше полного завершения зимы. Расскажем, когда пора убирать сноумобиль на хранение и как это сделать, чтобы начать следующий сезон без неприятных сюрпризов.

Когда пора расстаться?

Температура воздуха играет для снегохода второстепенную роль. Технически его можно эксплуатировать и при положительной температуре, но слой снега зачастую становится тонким и рыхлым еще в феврале или даже раньше. Машину пора убирать до следующей зимы, когда толщина снежного покрова становится меньше 20-30 см — в таких условиях катание может быть опасным как для машины, так и для водителя.

Где и как хранить снегоход между сезонами

Хранить снегоход все лето на улице не рекомендуется. Ему нужно крытое помещение, идеальный вариант — теплый гараж. Если его нет, можно обратиться в компанию, предоставляющую боксы для сезонного хранения.

Многие любители советуют накрывать снегоход чехлом, но при хранении в помещении это не обязательно, так как защита от осадков и солнечного света в этом случае не требуется.

Нужно ли заливать масло?

Снегоходы с двухтактными и четырехтактными моторами перед отправкой на покой необходимо полностью освободить от остатков масло-топливной смеси. Новый сезон нужно начать со свежим бензином.

Некоторые владельцы заливают новое моторное масло в снегоход перед консервацией. Это одна из самых распространенных ошибок, отмечают специалисты CUPPER. Менять технические жидкости нужно только перед началом нового сезона.

Важно помнить, что снегоходам не подходит обычное автомобильное масло. Им необходимы специальные смазочные материалы, предназначенные именно для зимней техники. В ассортименте марки CUPPER есть линейка Snow. Масло Snow 2T предназначено для двухтактных двигателей, Snow 4T — для четырехтактных.

Не касаясь земли

Для безопасного хранения сноумобиля пригодится подкат (кантователь). Это устройство, позволяющее перемещать лыжный транспорт по помещению, не повредив ни пол, ни лыжу. Оно также снимает механическую нагрузку с ходовой части. Модель подката подбирается, исходя из массы, габаритов и других характеристик снегохода. Некоторые владельцы предпочитают изготавливать кантователи самостоятельно или заменять их простым дощатым помостом. Главное, чтобы при хранении машина не опиралась на лыжи.

Отправка на длительный отдых

Перед консервацией снегоход необходимо тщательно вымыть и полностью просушить. После этого части, которые могут подвергнуться коррозии (в первую очередь это ролики и направляющие), обрабатывают консистентной смазкой. Соединения подвески для защиты от ржавчины нужно прошприцевать смазкой «до отказа» чтобы вытеснить всю влагу — из соединения должна проступить сама смазка, а не вода.

Аккумулятор со снегохода нужно снять и по возможности отправить храниться в сухое место.

Натяжение гусениц на время хранения нужно ослабить, саму гусеницу обработать силиконовой смазкой и средством-консерватором.

Также желательно снять ремень вариатора, чтобы он за время простоя не «задубел» и не растянулся.