Найти тему

В деревне Пердеевке (бывальщина)-14

Спасение Филимона

Это утро в Пердеевке было лучезарным и тихим. Земля слегка серебрилась инеем. Синие тополя замерли, как на смотре солдаты. Стоило подняться солнцу из реки, как всё пришло в движение, начало плавиться и вздыхать. Никто не мог усидеть за андроидами, всем хотелось насладиться такой очень живой природой, а не виртуальными экранными раскрасами.

Дома вкушали утренний сон лишь Филимон и кот Борис. Доходягой кота уже никто не называл. Это был теперь поджарый с пегими пятнами на чёрных боках рысёнок.

-Что зона с котами делает, хоть сам на пер-ревоспитание езжай. Только ведь птица – не кот. Ощиплют и - в суп. Так ведь, Борис?

Борис приоткрыл глаза:

-Тебе там точно не выжить.

— Это почему?

- Трепачей не любят. Тех, кто мешает отдыхать ночной смене разной болтовнёй.

Борис ходить в лес за грибами наотрез отказался, но промышлял за двоих ночной охотой на мышей – за себя и Парашу. Бывало, добычу он притаскивал ей к дверям, на что Клара недовольно заметила:

-Скоро он нам ещё одного Бориса полудохлого притащит. Будет кошачья ферма.

-Пр-равильный кот стал, хозяйственный, -не согласился Филя. – Действует, как положено – всё в дом, всё в дом.

— Вот он тебе в дом и притащит какую-нибудь заразу.

Борис опять задремал. А Филимон не унимался:

-Неужели ты думаешь, что я не смог бы постоять за себя. Участковая Синенькая мне любую помощь обещала, даже на зоне. «Не др-рейфь, - говорит, - Филимон, р-разберёмся со преступным, обнаглевшим миром Р-развинтим всех авторитетов».

-Там тебе бы «тёмную» сделали. Так со всеми «стукачами» поступают. Не узнал бы, кто в кипяток тебя окунул, - ответил Борис и хотел выйти досыпать в коридор от назойливого Филимона. Но дверь была закрыта и пришлось удалиться под стол. Там уже голос Пророка не так доставал:

-Напугал «тёмной» Кр-рестного отца. Ой, ой, ой, сейчас обделаюсь. Да я тут и так на полулегальном положении почти всё время втёмную пр-роживаю, как в тюр-рьме.

Борис больше не участвовал в разговоре. Тяжело сопел. И было непонятно спит он или затих, чтобы успокоился надоедный Филя.

Через некоторое время оба точно уснули. Первым проснулся Борис от едкого запаха. По комнате плавал сизый дым Голова кружилась. Боря встал, шатаясь. По столу бегали искры, горела какая-то пластмасса. Из последних сил он встал, прыгнул на стул, потом на стол и совсем ошалело, закрыв глаза, бросился в окно. Стекло неожиданно легко подалось, и вывалилось наружу, расколовшись надвое. Вместе с ним вывалился и Борис.

Матвей почти рядом вырубал у стены старый смородиновый куст. Он ещё соображал, что произошло, а Параша уже запрыгнула в образовавшуюся оконную дыру. Побыла там почти с минуту и на Бориса упал недвижимый Филимон.

Только теперь Матвей учуял запах горелой проводки и шерсти.

Большого пожара не случилось. Возгорание состоялось на столе. от слабых контактов в розетке переходника, в котором заряжали гаджеты. Запалившиеся от искр бумаги на столе, расплавили и подожгли пластмассовую банку с клеем…

Матвей выключил электричество, выкинул банку в окно. И вытащил на улицу столешницу, отворив настежь окно и дверь.

Борис довольно быстро пришёл в себя. А Параша всё колдовала над неподвижным Пророком, как будто делала ему искусственное дыхание. Откуда взялась Соня и брызнула серебряной водой на голову Пророку. Тут же прибежала Клара с нашатырём. Всё семейство спасало опального Филимона. Время шло, а он не подавал признаков жизни.

Наконец пришёл из леса Платон и сказал:

-Надо его в землю закопать.

-Как закопать? Может он ещё живой?

-Так при ударе молнией делают. Я в интернете читал. Пойду за лопатой.

-Р-рехнулся что ли! – вдруг проорезался знакомый голос, — это же не молния, это отр-равление!

Филя открыл глаза.

-Похор-ронят. Заживо. Только упустишь контр-роль. Р-рады избавиться. Не дождётесь. Филимон всех вас пер-реживёт!

-От тебя избавишься, сам кого хочешь своими выходками в могилу загонишь, - сказала миролюбиво Клара и унесла ставший ненужным аммиак.

Матвей взял на колени и гладил бесстрашную Парашу:

-Догадливая ты наша, Прасковья Васильевна. Спасла Филимона.

Но Параша знала, что Горлопана спасла не одна она. Поучаствовал Борис с отважным броском в окно. Больше всего её теперь интересовало, что за серебряную живую воду вылила из своего клюва Соня на Филимона. Параша заметила, что именно после этого он пришёл в себя…

У всех-то свои тайны в этой Пердеевке.

Продолжение следует