Довольно простой, незамысловатый сюжет об измене жены протестантского священника, что из него можно вытащить? Но это Верди — он создаёт шедевр, который слушается на одном дыхании. Однако именно сюжет сыграл с оперой злую шутку: он оказался весьма спорным, даже шокирующим и неприемлемым для того времени. Первый показ провалился, опера была забыта на долгие годы.
Вердиевский почерк узнаётся сразу. Его тонкий и точный психологизм, его искристый юмор, великолепные арии, хоры и ансамбли, потрясающие мощью и контрастом. В какие-то моменты перестаёшь дышать, и хочется прошептать дирижёру: «Ещё, ещё раз, пожалуйста!», настолько это проникновенно и сильно.
Сценография крайне лаконична и аскетична. Внешняя аскеза и сдержанность противопоставлены яркой эмоциональности и страсти: герои настолько глубоко и остро переживают сложившуюся ситуация, что кажется, для них рушится мир.
Стиффелио, молодой священник, скрывающийся от гонений под именем Рудольф Мюллер, возвращается из поездки в дом своего тес