Найти в Дзене
Модный Подкаст

От Леона до Джокера. Культовые образы злодеев в кино

Оглавление

Безжалостные монстры и лживые аферисты, опасные убийцы и двуличные подлецы. Почему нам так сильно запоминаются культовые образы антигероев и становятся одними из любимых? Собрали для вас культовые.

«Американский психопат»

Одни из самых цитируемых эпох, как мы можем заметить в последнее время, стали 80-е и 90-е. Художница Айзис Массенден мастерски произвела приятное впечатление о главном герое — Патрике Бейтмане с наклонностями садиста при помощи идеально подобранных костюмов: Ralph Lauren, Bottega Veneta, Giorgio Armani. Картина вышла в 2000 году, но при просмотре мы будто погружаемся в 1980-й. Иногда кажется, что зрителей привлек не сам сюжет, игра Кристиана Бэйла и психотип его персонажа, а именно одетые с иголочки бизнесмены.

«Леон»

Фильм вышел 25 лет назад, но остаётся стильной и любимой классикой эпохи ретро. Образ Жана Рено, а именно минимализм и базовая одежда, не дает каких-либо намеков, что он антигерой. Под длинным в пол черным пальто и классическим стилем, разбавленным круглыми очками  скрывается настоящий одиночка-психопат, который, подавляя свои эмоции, не вызывает каких-либо подозрений, что он киллер.

«Джокер»

Многим приглянулся фильм «Джокер» Тодда Филлипса, но замечали ли вы одну важную деталь при его просмотре? Речь идет о костюмах, которые по ходу фильма становятся темнее по мере того, как темнеет разум главного героя Артура Флека. Для сравнения достаточно обратить внимание на джемперы, которые он надевает на прием к психиатру.

-3

Для неуклюжести и инфантильности главного антогониста Джокера, в фильме, была подобрана цветовая палитра схожая с героем Тревисом Бинклом из фильма «Таксист». Образы довольно похожи, но смотрятся абсолютно по-разному. Если на одном —  брутально, то на другом —  нелепо и неаккуратно. Связывает их только одно — психическое расстройство и противостояние всему обществу.

Финальный костюм главного героя — Артура Флека состоит из ярких красок, что оставляет за собой запоминающиеся впечатление и привлекает внимание, которого ему  не хватало на протяжении всей сюжетной линии. Это большой контраст тому, что он носил в повседневной жизни. Визуальную часть «Джокера» продумали до мелочей, нужная цветовая палитра создает образ  суперзлодея таким образом, что  зрители начинают ему сопереживать.

Как часто антигерои оставляют положительное впечатление о себе, несмотря на их скверность и злость? Все это происходит по  причине того, что их образы настолько необычные, отчего мы забываем их истинную сущность.

Средневековые мотивы и готический стиль

Кстати, говоря про фантастическое зло. Джулианна Мур в одноименной трилогии «Седьмой сын» — олицетворение демонической силы, созданный в духе средневековья. Художник по костюмам Жаклин Уэст создал устрашающий образ, использовав чёрный цвет, перья, корсеты и металл.

Все платья имели тугой корсет. На одном из них была пристегнута кольчуга, и Джулиане было трудно передвигаться, так как оно весило 30 килограммов. Всегда интересно наблюдать за красивой картинкой, но никогда не узнаешь, что за ней стоит.

Противоположным, но не менее притягательным является образ белой колдуньи из фильма «Хроники Нарнии» Тильды Суинтон. В создание ее платьев было вложено много сил художницы по костюмам Айзис Массенден. Материал создавался вручную по особой многослойной технологии: кружева, металлические нити и кусочки органзы, имитирующие льдинки на подоле платья создавали иллюзию мерцания, а нижний слой платья — окрашенный бархат с кусочками шерсти и шелка.

Своё внимание мы также обратили на смену цвета кадров и образов в них. Если в случае с Джулианой Мур кольчуга добавила женственности, то тут она сыграла важную роль, передав брутальность и мужественность.

Образы в киноиндустрии— одна из важных деталей, на которую всегда стоит обращать внимание. Ведь благодаря им создается полноценная картина сюжета. Пишите чьи образы из антигероев нравятся вам? И не забывайте подписываться на наш канал.