Найти тему

Побеждающему дам сесть рядом со Мною, на престоле Моё...

...как и Я победил и сел рядом с Отцом на престоле Его. Откр.3:21.

Из открытых источников Яндекса.
Из открытых источников Яндекса.

О чём эти слова? Кого Христос победил? И кого нам надо побеждать, дабы сесть рядом со Христом на престоле Его?

В этом мире люди соревнуются между собой.

Один умней другого, побеждает на олимпиадах в школе, лучше соображает. Спортсмены побеждают друг друга, более сильные, более искусные на соревнованиях, и плачут когда проигрывают или побеждают. И вообще, в мире в этом идёт некое соревнование: вот сосед лучше живёт меня, а я что хуже? И тоже начинает желания свои направлять на обогащение. Ходит к нумерологам, ищет всякие цифры волшебные и т.д. Побеждён духом мамоны, проиграл этому демону.

Блудник ищущий плоского наслаждения, выпускает в себя блудного демона, уже проигрывает битву этому духу зла. Человек обиделся на обидчика, начинает мстить ему. Уже проиграл духу мстительному. И таких людей много. Ибо делающий грех, раб греха, значит побеждён им.

Но победа христианина совсем другая в другом направлении. Многие христиане думают плотью, как и люди мира сего. Считая победу физическую, но не духовную. Вспомним слова Петра Христу, когда Пётр думал по плоти, жалел Христа: 

С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.
22 И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!
23 Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что́ Божие, но что́ человеческое.

Пётр несовершен был, и говорил это под влиянием и внушением духа сатанинского. Поэтому Господь его одёрнул сильно, чтобы не говорил под влиянием сатаны. Отойди от Меня сатана. Это не Петру обратился Христос, а к сатане действующего через Петра. Хотя плотский человек мог бы обидеться на такие слова. Но на самом деле сатана вёл с Христом войну. Вспомним из Евангелия, как приступил сатана с искушениями ко

Христу:

И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих. 05 Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма,
06 и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.
07 Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего.
08 Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,
09 и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.
11 Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.

То есть Христос побеждает дьявола здесь частично. И через Петра хочет соблазнить, дабы пожалел Себя, и не было с Ним такое. Но Христос и здесь побеждает сатану, сказав ему: отойди от Меня сатана.

Также сатана говорил через людей:

Проходящие же злословили Его, кивая головами своими
40 и говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста.
41 Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили:
42 других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него;
43 уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Божий Сын.

А представим себе, если бы Христос послушал этих людей и по могуществу Своему сошёл бы с креста.

То в данном случае, сатана бы Его победил, потому что через этих людей говорил он. Но Христос не слушает сатану. Как и не стал призывать 12 легионов ангелов, чтобы это не совершилось. Если бы крестной смерти не было, то сатана победил бы. Но Христос побеждает и здесь.

Общая победа состоит из совокупности всех побед частных. Так и мы должны побеждать, если кто желает сесть рядом со Христом на престоле Его.

Многие христиане думают по плоти и не могут понять людей духовных. Для плотских людей, люди духовные юродство есть.

Допустим, подставлением щеки другому считают проигрышем. Мол, человек трус, хилый. А если даст сдачи, то герой и равняются на такого человека.

Истинные христиане думают, иначе, духовно, а не плотью. Ибо не с последней ведём войну, а как пишет апостол Павел, с властями, с начальствами, с мироправителями тьмы века сего, со злобными духами поднебесными. Вот кого надо побеждать, вот об этом говорил Христос, что побеждающему дам сесть рядом с Ним на простоле Его. Когда мы подставляем щеку другую ударившему нас по щеке, то мы побеждаем духа сатанинского в том, кто нас бьёт по щеке. Он уходит из этого человека. И эти два человека мирятся. А когда ответит на удар ударом, то дух тьмы переходит от обидчика к обижаемому. Ещё больше злости, ненависти, мщения. Они побеждены этими духами зла.

Так же на укол словесный человек отвечает в ответ многочисленными уколами. Гнев, неудовлетворение, неприятие к этому обидчику, и ненависть. В данном случае проигрывает схватке этим силам тьмы. Под прошлой статьёй я написал одной подписчице коммент, что обидевшись на своего оппонента, имея ней неприятие, проиграла, а другая выиграла. Последняя имела любовь к ней, незлобие и отвечала со смирением. Но меня не так поняли подписчики, посчитав что я сказал так по соревнованию плотскому. Как люди плотские. Но я смотрю через призму духов. То есть кто имеет долг к ближнему своему, неприятие, ненависть, отторжение тот уже проигрывает духам тьмы, а не человеку.

Вот почему любовь так ценна в нас. Мы должны полюбить своего обидчика, хотя-бы не ради него, а ради себя. Иначе ненавидя других, мы выпускаем в сердце своё духов тьмы, себе творим же зло. Зачем рубить сук на котором сидим? Своя рубашка ближе, и прощая другим, мы творим себе добро.

Я посоветовал ради блага её же, чтобы она не имела в себе этого духа зла, попросила прощение у оппонента, примирилась. Но нет понимания меня, обозлилась, написав, что ей здесь нечего делать, как в яме помойной, отписалась и ушла с канала, хлопнула дверью с обратной стороны, взяв груз неудовлетворенности в себя, увы. Вот такое недопонимание среди нас, увы. Христос же советует нам, чтобы мы прощали друг друга, примирялись, не имели зла к ближним своим. Иначе духи тьмы будут прибывать в нас.

И очень хорошо, когда перед великим постом мы просим друг у друга прощение, особенно кто имеет долг, кто кого обидели, или обиделся на кого-либо. Чтобы не тяготили грехи нас, не думали так: вот меня тот-то обидел, какой он плохой, тот сказал нехорошие слова и т.д.

Поэтому победа христианина складывается из маленьких побед на протяжении всей нашей жизни. Простил обидчика и примирился с ним, значит победил духа тьмы. Это маленькая частичка победы уже в нас есть. Так же и другие победы с иными духами зла из другой сферы тьмы поднебесной, например преодолел духа блуда, духа мамоны и т.д. плюсуются к общей копилке побед. И совокупность всех маленьких побед против духов злобных поднебесных ткётся суммарная победа, о которой сказал Христос: побеждающему дам сесть рядом с Мною на престоле Моём.