15-летняя девочка умерла на руках матери — эта ужасающая трагедия навсегда оставила отпечаток в сердце родительницы. Врачи в Калининградской области ставили разные диагнозы девочке, не проводя при этом необходимых обследований. По мере того, как состояние девочки ухудшалось — она потеряла зрение, с трудом дышала и едва понимала, что происходит.
Казалось, заботились медики больше о формальностях, чем о состоянии пациентки. Именно там, в психиатрической больнице, школьница провела последние часы своей жизни. Мать до последнего момента надеялась на помощь для своей дочери.
За два дня в больнице состояние заболевшей девочки резко ухудшилось: школьница даже потеряла чувствительность ног
Прошло несколько лет с тех пор, и эта трагедия получила широкий резонанс по всей стране. Семья проживала в городе Гусеве в Калининградской области. У Оксаны было две дочери, а старшая, Ангелина, любила рисовать и мечтала стать художником, но ей трудно было заниматься спортом: она не могла бегать быстро и часто задыхалась. Мать даже не подозревала, что причина этого связана с сердечным заболеванием — левожелудочковой недостаточностью. О диагнозе стало известно лишь после смерти девочки.
Кроме того, девочка жаловалась на боли в ногах, что было связано с переломом, который ей диагностировали в 2017 году.
При анализе крови у Ангелины были нормальные показатели биохимии, гемоглобина и уровня сахара. Однако 11 февраля 2019 года ее состояние ухудшилось. У девочки начались головные боли и рвота. Ее поместили в стационар под капельницу, а на следующий день доставили в детскую областную больницу в Калининграде на скорой помощи.
За девять дней, проведенных в нейрохирургическом отделении, медики так и не смогли установить точную причину плохого самочувствия подростка. Изначально врачи предположили, что отсутствие аппетита у пациентки свидетельствует о гастрите. Однако обследование не подтвердило наличие этого заболевания, и врачи снова оказались в тупике.
Выдвигались и иные версии: диабет, невроз, анорексия и объемное образование поясничного отдела позвоночника.
К 13 февраля Ангелина не могла самостоятельно передвигаться и даже потеряла чувствительность ног. Ее мать усадила дочь в инвалидное кресло и стала вводить ей внутривенно глюкозу и витамины самостоятельно.
«У неё просто депрессия»
Врачи пришли к выводу, что у Ангелины есть серьезная депрессия, и отправили ее в психиатрическую больницу. Это произошло 21 февраля. Предыдущей ночью у Гели исчез слух и голос, она начала задыхаться.
Когда Оксана обратилась за помощью, дежурный врач предложил ей просто дать девочке таблетку глицина.
— Утром, перед выпиской, наш доктор даже не осмотрел ребенка, хотя я подходила и говорила, Геле было очень плохо. Кивнул, быстрее собирайтесь и езжайте в психиатрическую! Спасибо медсестре, она померила давление, оказалось очень низкое, а пульс зашкаливал – 150 ударов, — вспоминала те ужасные события Оксана.
Мать и дочь просто были выставлены за дверь, свободных машин скорой для них не было. Тогда Оксана вызвала такси и понесла Гелю на руках до подъехавшего автомобиля.
В психиатрической больнице собрались врачи, после непродолжительных обсуждений было предложено направить Ангелину в психиатрическую больницу в поселке Прибрежный, который находится в 20 км от текущего местонахождения.
И снова такси, но на этот раз мать упала вместе с дочерью, к счастью, ей помогли подняться, дойти до машины. И вот девочка с мамой приехали в другое медучреждение. Но казалось, врачи не осознавали всей серьезности ситуации. Сотрудники психиатрической больницы медленно оформляли документы.
— Я посмотрела Геле в глаза и ужаснулась: у неё зрачки будто пульсировали, то увеличивались до размера радужки, то уменьшались до точки. Она сказала, что ослепла. Я была в полной растерянности. Пыталась усадить Гелю. И тут лицо дочери перекосилось в судороге. Оно мгновенно пожелтело, челюсти неестественно «переломало». Я закричала, – делится пережитым безутешная мать.
Прежде чем бригада скорой прибыла на место, 15-летняя Ангелина умерла. Мать провела несколько часов рядом с ее телом, сменила ей одежду. А после расспросы следователей, разбирательства, прощание с любимой дочкой…
На похоронах Ангелины собралось сотни людей. Церемония состоялась 25 февраля 2019 года. От младшей дочери Оксана скрыла правду о смерти Гели, сказав, что сестра уехала.
Врач сказал, что у девочки «котелок не в ту сторону варит». Медики отказались признавать свою вину в кончине ребенка
Врачи отказались признать свою вину в произошедшем. В результате проверок, проведенных Росздравнадзором и прокуратурой, было выявлено множество нарушений в работе нескольких медицинских учреждений, включая Гусевскую ЦРБ, психиатрические больницы в Прибрежном и на Невского, и Детскую областную больницу. Детскую областную больницу оштрафовали на 100 тысяч рублей, а главврача Александра Малярова – на 15 тысяч рублей.
— Я считаю, что в смерти моей дочери виноват лечащий врач Пётр Литвиненко и Гусевская ЦРБ. В 10 лет у Ангелины обнаружили шумы в сердце. Нас записали в кардиоцентр Родники на УЗИ сердца. Врач сказал, что есть нарушения, но в пределах возрастной нормы. (…) Я узнала, что федеральный центр направил в Гусевскую ЦРБ рекомендации – наблюдаться у педиатра и раз в год проходить обследование, делать кардиограмму. Но нам местные доктора ничего не сказали: на учёт не поставили, на ЭхоКГ ни разу не направили. Это вопиющая халатность!
Оксана также вспоминала сомнительные высказывания врачей. По ее словам, Литвиненко сказал ей, что у дочери «котелок не в ту сторону варит», поэтому отправил ее в психиатрическую больницу. А психиатр Наталья Казанцева заявила, после осмотра девочки, что она выздоровеет через 40 дней.
Семья Ангелины получила 4,5 миллиона рублей моральной компенсации от Детской областной больницы. Отец Ангелины покончил с собой после смерти дочери, не выдержав горя от потери.
Петру Литвиненко грозило ограничение свободы на 2,5 года и лишение права заниматься медициной, но срок давности истек, и он был освобожден. По известным данным, он уехал в Германию.